План индивидуальной работы с ребёнком с ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
План индивидуальной работы воспитателя с ребёнком с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ind.raboty.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы на _I_ полугодие _2019-2020_ учебного года
Ф.И. ребёнка______________________________ группа __старшая_____
Задачи | Содержание деятельности | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие | ||
Развивать мышление, внимание, память, восприятие цвета, формы. Учить ориентироваться в пространстве, временах года, их признаках. Закреплять знание названий месяцев, дней недели, их последовательности. | Игры и упражнения на развитие психических процессов («Разложи картнки», «Найди лишний предмет», «Антонимы», «Найди отличия», «Я положил в мешок», «Фигурки из палочек», «Узнай форму» и т.д.) Словесные и дидактические игры и упражнения на ориентировку в пространстве (слева-справа, между, около, рядом, с, под, перед и т.д.) Д/и «Времена года», «Когда это бывает», «Назови соседа» и т.д. | Узнаёт в окружающих предметах формы геометрических фигур, выкладывает последовательность событий в соответствии с сюжетом. Запоминает и затем повторяет фигурки из палочек, расположение предметов на столе. Ориентируется в пространстве относительно себя. Различает и называет времена года, текущий месяц, а также предыдущий. Знает дни недели, их последовательность. |
Речевое развитие | ||
Учить составлять рассказы, согласовывать слова в предложениях. Автоматизация в речи звука /Л/. | Словесные игры и упражнения на согласование слов (имя существительное+имя прилагательное, имя существительное+числительное, предлог+имя существительное). Составление рассказов по алгоритмам, опорным схемам. Упражнения на автоматизацию звука /Л/ в речи, расширение лексического запаса, развитие лексико-грамматического строя речи. | Составляет небольшие связные рассказы по схемам либо сюжетным картинкам. Согласовывает слова в предложениях. Произноситв словах звук /Л/ в разных позициях (начало, середина, конец слова). |
Физическое развитие | ||
Совершенствовать двигательные умения и навыки | Подвижные игры и спортивные упражнения н асогласование движений рук и ног, прыжки через скакалку. | При ходьбе движения рук и ног согласованы, умеет переключаться на соответствующее движение по сигналу взрослого. Выполняет до пяти прыжков через скакалку. |
Художественно-творческое развитие | ||
Учить передавать в изображении основные свойства предметов. | Упражнения в рисовании предметов, обращая внимание на форму, цвет, величину и высоту (выстраивать соотношение, учитывать пропорции). | Умеет передавать в рисунке основные свойства изображаемых предметов. |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм. | Беседы, социально-направленные игры, обучающие ситуации на формирование понятия о взаимопомощи, сопереживании. | Проявляет инициативу, внимание к окружающим, обладает чувством эмпатии. |
«_15_»_10__ 2019_г. Педагог_____Н.В. Яночкина_____________
План индивидуальной работы на _I_ полугодие _2019-2020_ учебного года
Ф.И. ребёнка______________________________ группа __старшая_____
Задачи | Содержание деятельности | Ожидаемый результат |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Формировать ориентировочные реакции на голос взрослого, учить понимать элементарные инструкции, реагировать н аобращение сверстников. Формировать способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов. Формировать элеменатрные навыки игровой деятельности. | Ритуалы приветствия, в том числе на групповых сборах. Совместные действия с ребёнком «Рука в руке», «Идём туда», «Сядь здесь». Создание ситуаций наблюдения за деятельностью сверстников, выполнения элементарных игровых действия параллельно с ними. Выполнение элементарных действий с предметами по речевойц инструкции («Кати!», «Лови!», «Дай!», «Держи!», «Принеси» и т.д.) | Ориентировочные реакции на голос взрослого. Игры-манипуляции с предметами. Случаи удержания контакта «Глаза в глаза». |
Художественно-творческое развитие | ||
Содействовать возникновению интереса и эмоционального отклика н аработу с красками. Привлекать внимание к самостоятельно изображённым цветовым пятнам, линиям. Обогащать сенсорный опыт через взаимодействие с цветом, тактильным контактом с краской. | Пальчиковой рисование, рисование на бумажных поверхностях большой площади (кистью, ладошками, поролоновыми губками разных размеров и фактур, карандашами с мягким стержнем, восковыми мелками). Рисование мелом на вертикальной плоскости. Выполнение цветовых пятен, линий, примакиваний, тычков. | Эмоциональные реакции и интерес к художественной деятельности. Выполнение элементарных мазков красками, штрихов карандашами, мелками,фломастерами. |
«_15_»_10__ 2019_г. Педагог_____Н.В. Яночкина_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Перспективный план работы на месяц с гиперактивным ребенком...
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)...
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Средняя группа...
План индивидуальной работы с ребёнком среднего дошкольного возраста.
Данный план индивидуальной работы с ребёнком может стать основой для составления своего плана. В помощь студенту или начинающему воспитателю....
План индивидуальной работы с (ребёнком-инвалидом).
План мероприятий индивидуальной работы (ПИР) направлен социально-личностное и коммуникативное развитие развитию ребенка-инвалида....
План индивидуальной работы с (ребёнком). Возраст 2года с целью создания благоприятных условий для социально коммуникативного развития ребёнка
Задачи: Способствовать социально-личностному и коммуникативному развитию ребенка...