Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_perspektivnyy_plan.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ С ОГРАННИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
МБДОУ д\с №8
Воспитатель МБДОУ д/с №8
Логаева Людмила Николаевна
г. Североморск
ДАТА | ЗАДАЧИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
27.09-8.10 | Период адаптации ребенка | |
12.10-29.10 | Диагностика по возрасту по всем разделам программы | |
02.11 | Развивать понятия об осенних явлениях, активизировать словарь по теме «Осень». | |
09.11 | Развивать общую и мелкую моторику, конструктивные навыки. | |
11.11 | Учить различать предметы по величине, развивать зрительную сосредоточенность. | |
16.11 | Учить передавать в рисунке несложные образы. | |
18.11 | Развивать внимание память, учить дифференцировать понятия «Овощи-фрукты», называть что и где растёт. | |
23.11 | Учить действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями. | |
25.11 | Закреплять знание геометрических фигур, правильно называть форму, цвет и величину фигуры. | |
30.11 | Учить отламывать кусочек пластилина от большого куска; раскатывать комочек м/д ладошками прямыми движениями; учить соединять две вылепленные формы в один предмет (палочка и шарик). | |
02.12 | Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. | |
07.12 | Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. | |
09.12 | Учить воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.) и сравнивать предметы между собой. Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов. | |
14.12 | Уточнять и активизировать в речи названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. | |
16.12 | Наблюдать явления природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | |
21.12 | Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем. Обогащать речь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых. | |
23.12 | Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края. | |
28.12 | Учить по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях и на картинке игрушки, предметы одежды, посуды. Учить понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые действия (умываться, гулять); признаки предметов: цвет (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик). | |
30.12 | Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух—трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых. | |
11.01 | Познакомить ребенка с простейшими пластмассовыми конструкторами. Совместно с воспитателем конструировать башенки, домики. | |
13.01 | Познакомить с некоторыми дидактическими играми, направленными на закрепления представления о свойствах предметов, совершенствовать умение сравнивать предметы, составлять целое из частей. | |
18.01 | Развивать конструктивную деятельность в процессе игры с настольным и напольным строительным материалом. Продолжать знакомить с деталями (кубик, кирпичик, цилиндр). | |
20.01 | Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, обучать вырезанию, начиная с формирования разрезать по прямой сначала коротких, затем длинных полос. | |
25.01 | Приучать держать карандаши и кисть свободно: карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, мешать немного краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. | |
27.01 | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подвести к самостоятельному созданию игровых замыслов. | |
01.02 | Приучать поддерживать порядок в игровой комнате по окончании игр, расставлять игровой материал по местам. | |
03.02 | Развивать мелкую моторику, координацию движений. | |
08.02 | Продолжать развивать навыки дежурства по столовой, выполнять действия в определённой последовательности. | |
10.02 | Продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами, разрезая полоски по прямой, закруглять уголки квадрата и прямоугольника. | |
15.02 | Формировать умение отсчитывать сколько предметов, сколько кружков на карточке; укреплять в различении круга и квадрата. | |
17.02 | Продолжать формировать умение отсчитывать сколько предметов, сколько кружков на карточке; укреплять в различении круга и квадрата. | |
22.02 | Закреплять прямой счёт в пределах 6, умение соотносить цифру с количеством предметов. | |
24.02 | Поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр. | |
01.03 | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. | |
03.03 | Закреплять умения поливать растения, кормить рыб. | |
10.03 | Обучать приемам конструирования из бумаги: сложить прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, открытка). | |
15.03 | Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя ребенка с широким кругом предметов и объектов. | |
17.03 | Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты); располагать их в определенном порядке. | |
05.04 | Продолжать развивать мелкую моторику. Конструктивные навыки. | |
07.04 | Продолжать знакомить дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов. | |
12.04 | Развивать умения ухаживать за комнатными растениями. | |
14.04 | Совершенствовать умение правильно держать ножницы. Продолжать обучать вырезанию | |
19.04 | Продолжать обучать правильно держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку. | |
21.04 | Уточнить умение отсчитывать сколько предметов, сколько кружков на столе, упражнять в различии круга от квадрата. | |
26.04 | Продолжать знакомить с конструкторами. Предложить совместно с воспитателем строить башенки, домики. | |
28.04 | Продолжать работу по сенсорному развитию в различных видах деятельности | |
05.05 | Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт (бра, вентилятор, пылесос и т.п.). | |
10.05 | Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на территории детского сада. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ). | |
12.05 | Расширять и уточнять представления о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения; растения леса, луга, сада; лесные ягоды, грибы, комнатные растения). | |
17.05 | Продолжать развивать умение вести беседу, задавать вопросы и отвечать на поставленный вопрос, воспитывать желание делиться своими впечатлениями | |
19.05 | Учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса (в процессе чтения сказок, потешек; рассматривания иллюстраций, картин и игрушек). Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый и т.д.). | |
24.05 | Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»). | |
26.05 | Привлекать к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы. В помещении и на участке помогать ухаживать за растениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с воспитанником с ограниченными возможностями здоровья (с синдромом Дауна), фрагмент
В материале подобраны и адаптированы дидактические игры и упражнения для индивидуальной работы с воспитанником с ОВЗ (с синдромом Дауна, психологический возраст 3 года).В представленном фрагменте план...
Коррекционное индивидуальное занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья
Тема: "Животные"...
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья
примерное содержание программы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Перспективный план работы на месяц с гиперактивным ребенком...
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)...
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Средняя группа...