Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sayta_perspektivnyy_plan.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ С ОГРАННИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

МБДОУ д\с №8

                                                                              Воспитатель МБДОУ д/с №8

                                                                            Логаева Людмила Николаевна

                                                                                                       г. Североморск                                  

ДАТА

ЗАДАЧИ

ПРИМЕЧАНИЕ

27.09-8.10

Период адаптации ребенка

12.10-29.10

Диагностика по возрасту по всем разделам программы

02.11

Развивать понятия об осенних явлениях, активизировать словарь по теме «Осень».

09.11

Развивать общую и мелкую моторику, конструктивные навыки.

11.11

Учить различать предметы по величине, развивать зрительную сосредоточенность.

16.11

Учить передавать в рисунке несложные образы.

18.11

Развивать внимание память, учить дифференцировать понятия «Овощи-фрукты», называть что и где растёт.

23.11

Учить действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями.

25.11

Закреплять знание геометрических фигур, правильно называть форму, цвет и величину фигуры.

30.11

Учить отламывать кусочек пластилина от большого куска; раскатывать комочек м/д ладошками прямыми движениями; учить соединять две вылепленные формы в один предмет (палочка и шарик).

02.12

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

07.12

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

09.12

Учить воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.) и сравнивать предметы между собой. Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.

14.12

Уточнять и активизировать в речи названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов.

16.12

Наблюдать явления природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

21.12

Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем. Обогащать речь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых.

23.12

Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края.

28.12

 Учить по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях и на картинке игрушки, предметы одежды, посуды. Учить понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые действия (умываться, гулять); признаки предметов: цвет (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик).

30.12

Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух—трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.

11.01

Познакомить ребенка с простейшими пластмассовыми конструкторами. Совместно с воспитателем конструировать башенки, домики.

13.01

Познакомить с некоторыми дидактическими играми, направленными на закрепления представления о свойствах предметов, совершенствовать умение сравнивать предметы, составлять целое из частей.

18.01

Развивать конструктивную деятельность в процессе игры с настольным и напольным строительным материалом. Продолжать знакомить с деталями (кубик, кирпичик, цилиндр).

20.01

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, обучать вырезанию, начиная с формирования разрезать по прямой сначала коротких, затем длинных полос.

25.01

Приучать держать карандаши и кисть свободно: карандаш -  тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, мешать немного краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

27.01

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подвести к самостоятельному созданию игровых замыслов.

01.02

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате по окончании игр, расставлять игровой материал по местам.

03.02

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

08.02

Продолжать развивать навыки дежурства по столовой, выполнять действия в определённой последовательности.

10.02

Продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами, разрезая полоски по прямой, закруглять уголки квадрата и прямоугольника.

15.02

Формировать умение отсчитывать сколько предметов, сколько кружков на карточке; укреплять в различении круга и квадрата.

17.02

Продолжать формировать умение отсчитывать сколько предметов, сколько кружков на карточке; укреплять в различении круга и квадрата.

22.02

Закреплять прямой счёт в пределах 6, умение соотносить цифру с количеством предметов.

24.02

Поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр.

01.03

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

03.03

Закреплять умения поливать растения, кормить рыб.

10.03

Обучать приемам конструирования из бумаги: сложить прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, открытка).

15.03

Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя ребенка с широким кругом предметов и объектов.

17.03

Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты); располагать их в определенном порядке.

05.04

Продолжать развивать мелкую моторику. Конструктивные навыки.

07.04

Продолжать знакомить дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов.

12.04

Развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

14.04

Совершенствовать умение правильно держать ножницы. Продолжать обучать вырезанию

19.04

Продолжать обучать правильно держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку.

21.04

Уточнить умение отсчитывать сколько предметов, сколько кружков на столе, упражнять в различии круга от квадрата.

26.04

Продолжать знакомить с конструкторами. Предложить совместно с воспитателем строить башенки, домики.

28.04

Продолжать работу по сенсорному развитию в различных видах деятельности

05.05

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт (бра, вентилятор, пылесос и т.п.).

10.05

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на территории детского сада. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).

12.05

Расширять и уточнять представления о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения; растения леса, луга, сада; лесные ягоды, грибы, комнатные растения).

17.05

Продолжать развивать умение вести беседу, задавать вопросы и отвечать на поставленный вопрос, воспитывать желание делиться своими впечатлениями

19.05

Учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса (в процессе чтения сказок, потешек; рассматривания иллюстраций, картин и игрушек). Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый и т.д.).

24.05

Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

26.05

Привлекать к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы. В помещении и на участке помогать ухаживать за растениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с воспитанником с ограниченными возможностями здоровья (с синдромом Дауна), фрагмент

В материале подобраны и адаптированы дидактические игры и упражнения для индивидуальной работы с воспитанником с ОВЗ (с синдромом Дауна, психологический возраст 3 года).В представленном фрагменте план...

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья

примерное содержание программы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы на месяц с гиперактивным ребенком...

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)...

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Средняя группа...