План индивидуальной работы с ребёнком среднего дошкольного возраста.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный план индивидуальной работы с ребёнком может стать основой для составления своего плана. В помощь студенту или начинающему воспитателю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»
План индивидуальной работы с ребёнком среднего дошкольного возраста по формированию навыков общения разработала обучающаяся 2 курса заочного отделения ГБПОУ СО ССПК _Ж_ группы
Жардан Ольга Константиновна
Цели. Устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения. Развитие полноценных контактов ребёнка со сверстниками.
В соответствии с этой целью формируются задачи программы:
- Развитие внутренней активности ребенка.
- Формирование социального доверия.
- Обучение умению самостоятельно решать проблемы.
- Формирование адекватной самооценки.
- Развитие социальных эмоций.
- Развитие коммуникативных навыков.
Предмет коррекции: коммуникативная и эмоциональная сфера ребёнка среднего дошкольного возраста.
Средства коррекции: детские игры, направленные на развитие навыков общения, способности к эмоциональной децентрации.
Основные этапы деятельности:
1 этап: формирование социальной активности и внимания к взрослым и сверстникам.
2 этап: осознание себя как субъекта взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
3 этап: осознание себя как субъекта взаимоотношений.
Содержание деятельности:
Диагностическая
- наблюдение за ребёнком во всех видах деятельности в игровой, продуктивной, свободной, бытовой;
- беседы и работа с родителями по развитию и воспитанию ребёнка в семье;
- обсуждение проблемы со специалистами ДОУ (обсуждение, нахождение путей решения).
Коррекционная индивидуально – ориентированная:
- подход к ребёнку во время проведения всех видов деятельности педагогами и специалистами ДОУ;
- подбор игровых ситуаций, включающий ребёнка в педагогический процесс;
- встречи, беседы и консультации с родителями по воспитанию и развитию ребёнка педагогами и специалистами ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, методист) .
План мероприятий на декабрь, январь, февраль.
Совместные предметные действия с взрослыми и сверстниками.
Цель: создание целостной ситуации, знакомой ребёнку по общению с взрослым. Сам ребёнок берёт на себя функцию взрослого и осуществляет взаимодействие с партнёром, действуя, как конкретный взрослый. Включение в структуру общения более «сильных» и «слабых» детей.
Дидактические упражнения: «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад»
Цель: демонстрация игровых сюжетов, подражание взаимодействию взрослого с ребёнком посредством речи, выражение эмоционального отношения к событиям.
Игровая деятельность: «Весёлые лица»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания на основе адекватной установки состояния другого человека. Развивать правильную речь, умения вступать в диалог с взрослым и сверстниками, «работать в команде», драматизация художественной литературы. Цель: способствовать сопереживанию героев, обсуждать поступки, проблем- ные ситуации, эмоциональное состояние, драматизировать (привлечение к второстепенным ролям, затем к исполнению главной роли).
Проведение опыта: «Какой я? »
Цель: осознание себя, собственного эмоционального состояния и настроения. Дать понять, что человек может быть лучше и на основе этого произвольно менять своё поведение.
Драматизация сказок: («Цветик семицветик») или др.
Цель: формирование понятия о противопоставлении героев – антагонистов, разыгрывание ситуаций, сравнение различных черт характера, желание быть похожим на героев положительных. Обыгрывание персонажей, развитие коммуникативных навыков (как ролевого, так и партнёрского). Осознание своей позиции в мире взрослых и детей.
Работа с родителями.
Цель: создание альбома «Моя семья» «Моя мамочка», «Моя любимая бабушка» и т. п. Налаживание микроклимата в семье и группе сверстников, рассказывая о своих близких людях.
Совместные игры «Рядом» «Забавные обезьянки», «Продолжи историю»
Цель: формирование микроклимата в группе сверстников, навыки правильного поведения эмоционального сплочения, речевого взаимодействия, овладение позицией диалога (спроси, скажи, попроси и т. п.) .
Беседа: «Каким бывает друг»
Цель: создание условий для переноса сформированных умений и навыков в реальную жизненную ситуацию.
Создание доверительных отношений с ребёнком сверстников (приём симпатии, включение ребёнка в совместную трудовую, продуктивную деятельность и т. п.
Цель: формирование личностных компонентов познавательной деятельности, которая реализует общую совместную цель. Учить правильному адекватному поведению, общению, восприятию, одобрения взрослого и окружающих детей.
Ожидаемые результаты
В конце 1 этапа:
- ребёнок осознаёт границы между Я и не – Я, дифференцирует себя и других;
- проявляет интерес к сверстникам, общается с взрослыми;
- формируется эмоциональный отклик.
В конце 2 этапа:
- формируются новые мотивы поведения и нового рода эмоциональные переживания, в связи с этим действие ребёнка постоянно получает положительное социальное «подкрепление». Ребёнок постепенно усваивает нормы поведения, общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
В конце 3 этапа:
- формируются коммуникативные навыки сотрудничества в общении с окружающими людьми.
Работа с родителями.
Задачи.
1. Информированность родителей об особенностях развития ребенка.
2. Прогноз на ближайшую перспективу развития ребенка.
3. Выработка конкретных рекомендаций по преодолению трудностей в развитии и принятие решения об участии ребёнка в коррекционной программе. 4. Знакомство родителей с целями и задачами программы игровой психокоррекции трудностей общения ребенка среднего дошкольного возраста, методами ее реализации, ожидаемыми результатами.
5. Информированность о динамике особенностей поведения ребёнка, которые будут сопутствовать коррекционной работе.
6. Характер и мера участия родителей в программе игровой психокоррекции трудностей общения у ребенка среднего дошкольного возраста, о продолжительности коррекционных занятий.
7. Сформировать адекватные ожидания в отношении результатов коррекционной программы.
Этапы работы с родителями.
1.Предварительный
Содержание деятельности. Обоснование необходимости проведения игровой коррекции и организация условий для принятия родителями решения об участии ребёнка в коррекционной работе по программе игровой психокоррекции трудностей общения у ребёнка среднего дошкольного возраста.
2. Реконструктивный
Содержание деятельности. Выработка в процессе совместного обсуждения оптимальной тактики взаимодействия и общения ребенка в семье.
1. Организация встреч с родителями, где их информируют о динамике коррекционной работы, особенностях поведения ребёнка на занятиях, достижениях и успехах ребёнка. Получение от родителей обратной связи – поведение ребёнка дома, его эмоциональное состояние, об особенностях общения и взаимодействия с родителями. Выработка тактики взаимодействия и корректив в проведение занятий. (Периодичность встреч не менее одногодвух раз в месяц) .
2. Индивидуальные консультации с родителями для выработки индивидуального маршрута коррекционной работы с ребёнком.
3. Проведение практикума для родителей «Играйте вместе с детьми».
4. Проведение совместного семинара-практикума родителей и детей «Игры, в которые играют… » с целью расширения знаний и навыков родителей в вопросах игрового общения с детьми дошкольного возраста.
5. Анкетирование родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку? »
6. Совместное проведение коррекционных занятий.
3. Закрепляющий.
Подведение итогов программы игровой психокоррекции трудностей общения у ребёнка среднего дошкольного возраста. Оценка эффективности коррекции.
1. Оценка результатов коррекционной программы с точки зрения достижения, планируемых целей.
2. Составление педагогических рекомендаций по воспитанию и обучению ребёнка, направленных на закрепление и упрочнение положительных результатов коррекционной работы.
3. Обсуждение итогов коррекционной работы с родителями.
Интернетисточник:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Перспективный план работы на месяц с гиперактивным ребенком...
Индивидуальный маршрут развития ребёнка среднего дошкольного возраста
Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста предназначен для каждого ребенка дошкольного учреждения, позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели резул...
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Средняя группа...
План индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного возраста
План коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста по всем образовательным областям с сентября по январь....
План индивидуальной работы с (ребёнком). Возраст 2года с целью создания благоприятных условий для социально коммуникативного развития ребёнка
Задачи: Способствовать социально-личностному и коммуникативному развитию ребенка...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...