План индивидуальной работы с ребёнком среднего дошкольного возраста.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Жардан Ольга Константиновна

Данный план индивидуальной работы с ребёнком может стать основой для составления своего плана. В помощь студенту или начинающему воспитателю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»

План индивидуальной  работы с ребёнком среднего дошкольного возраста по формированию навыков общения разработала обучающаяся 2 курса заочного отделения ГБПОУ СО ССПК _Ж_ группы

Жардан Ольга Константиновна

Цели. Устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения.  Развитие полноценных контактов ребёнка со сверстниками.

В соответствии с этой целью формируются задачи программы:

- Развитие внутренней активности ребенка.

- Формирование социального доверия.

- Обучение умению самостоятельно решать проблемы.

- Формирование адекватной самооценки.

- Развитие социальных эмоций.

- Развитие коммуникативных навыков.

  Предмет коррекции: коммуникативная и эмоциональная сфера ребёнка среднего дошкольного возраста.

  Средства коррекции: детские игры, направленные на развитие навыков общения, способности к эмоциональной децентрации.

Основные этапы деятельности:

1 этап: формирование социальной активности и внимания к взрослым и сверстникам.

2 этап: осознание себя как субъекта взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

3 этап: осознание себя как субъекта взаимоотношений.

Содержание деятельности:

    Диагностическая

- наблюдение за ребёнком во всех видах деятельности в игровой, продуктивной, свободной, бытовой;

- беседы и работа с родителями по развитию и воспитанию ребёнка в семье;

- обсуждение проблемы со специалистами ДОУ (обсуждение, нахождение путей решения).

Коррекционная индивидуально – ориентированная:

- подход к ребёнку во время проведения всех видов деятельности педагогами и специалистами ДОУ;

- подбор игровых ситуаций, включающий ребёнка в педагогический процесс;

- встречи, беседы и консультации с родителями по воспитанию и развитию ребёнка педагогами и специалистами ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию,  методист) .

План мероприятий на декабрь, январь, февраль.

  Совместные предметные действия с взрослыми и сверстниками.

  Цель: создание целостной ситуации, знакомой ребёнку по общению с взрослым. Сам ребёнок берёт на себя функцию взрослого и осуществляет взаимодействие с партнёром, действуя, как конкретный взрослый. Включение в структуру общения более «сильных» и «слабых» детей.

Дидактические упражнения: «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад»

  Цель: демонстрация игровых сюжетов, подражание взаимодействию взрослого с ребёнком посредством речи, выражение эмоционального отношения  к событиям.

Игровая деятельность: «Весёлые лица»

  Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания на основе адекватной установки состояния другого человека. Развивать правильную речь, умения вступать в диалог с взрослым и сверстниками, «работать в команде», драматизация художественной литературы.                                                       Цель: способствовать сопереживанию героев, обсуждать поступки,   проблем-  ные  ситуации,  эмоциональное состояние,  драматизировать (привлечение к второстепенным ролям, затем к исполнению главной роли).

   Проведение опыта: «Какой я? »

   Цель: осознание себя, собственного эмоционального состояния и настроения. Дать понять, что человек может быть лучше и на основе этого произвольно менять своё поведение.

   

   Драматизация сказок: («Цветик семицветик») или др.

   Цель: формирование понятия о противопоставлении героев – антагонистов, разыгрывание ситуаций, сравнение различных черт характера, желание быть похожим на героев положительных. Обыгрывание персонажей, развитие коммуникативных навыков (как ролевого, так и партнёрского). Осознание своей позиции в мире взрослых и детей.

   Работа с родителями.

   Цель: создание альбома «Моя семья» «Моя мамочка», «Моя любимая бабушка» и т. п. Налаживание микроклимата в семье и группе сверстников, рассказывая о своих близких людях.

   Совместные игры «Рядом» «Забавные обезьянки», «Продолжи историю»

   Цель: формирование микроклимата в группе сверстников, навыки правильного поведения эмоционального сплочения, речевого взаимодействия, овладение позицией диалога (спроси, скажи, попроси и т. п.) .

   Беседа: «Каким бывает друг»

   Цель: создание условий для переноса сформированных умений и навыков в реальную жизненную ситуацию.

Создание доверительных отношений с ребёнком сверстников (приём симпатии, включение ребёнка в совместную трудовую, продуктивную деятельность и т. п.

   Цель: формирование личностных компонентов познавательной деятельности, которая реализует общую совместную цель. Учить правильному адекватному поведению, общению, восприятию, одобрения взрослого и окружающих детей.

Ожидаемые результаты

В конце 1 этапа:

- ребёнок осознаёт границы между Я и не – Я, дифференцирует себя и других;

- проявляет интерес к сверстникам, общается с взрослыми;

- формируется эмоциональный отклик.

В конце 2 этапа:

- формируются новые мотивы поведения и нового рода эмоциональные переживания, в связи с этим действие ребёнка постоянно получает положительное социальное «подкрепление». Ребёнок постепенно усваивает нормы поведения, общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

В конце 3 этапа:

- формируются коммуникативные навыки сотрудничества в общении с окружающими людьми.

 

Работа с родителями.

  Задачи.

1. Информированность родителей об особенностях развития ребенка.

2. Прогноз на ближайшую перспективу развития ребенка.

3. Выработка конкретных рекомендаций по преодолению трудностей в развитии и принятие решения об участии ребёнка в коррекционной программе.                                                                                                                        4. Знакомство родителей с целями и задачами программы игровой психокоррекции трудностей общения ребенка среднего дошкольного возраста, методами ее реализации, ожидаемыми результатами.

5. Информированность о динамике особенностей поведения ребёнка, которые будут сопутствовать коррекционной работе.

6. Характер и мера участия родителей в программе игровой психокоррекции трудностей общения у ребенка среднего дошкольного возраста, о продолжительности коррекционных занятий.

7. Сформировать адекватные ожидания в отношении результатов коррекционной программы.

Этапы работы с родителями.

1.Предварительный

    Содержание деятельности. Обоснование необходимости проведения игровой коррекции и организация условий для принятия родителями решения об участии ребёнка в коррекционной работе по программе игровой психокоррекции трудностей общения у ребёнка среднего дошкольного возраста.

2. Реконструктивный  

Содержание деятельности. Выработка в процессе совместного обсуждения оптимальной тактики взаимодействия и общения ребенка в семье.

1. Организация встреч с родителями, где их информируют о динамике коррекционной работы, особенностях поведения ребёнка на занятиях, достижениях и успехах ребёнка. Получение от родителей обратной связи – поведение ребёнка дома, его эмоциональное состояние, об особенностях общения и взаимодействия с родителями. Выработка тактики взаимодействия и корректив в проведение занятий. (Периодичность встреч не менее одногодвух раз в месяц) .

2. Индивидуальные консультации с родителями для выработки индивидуального маршрута коррекционной работы с ребёнком.

3. Проведение практикума для родителей «Играйте вместе с детьми».

4. Проведение совместного семинара-практикума родителей и детей «Игры, в которые играют… » с целью расширения знаний и навыков родителей в вопросах игрового общения с детьми дошкольного возраста.

5. Анкетирование родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку? »

6. Совместное проведение коррекционных занятий.

3. Закрепляющий.

 

Подведение итогов программы игровой психокоррекции трудностей общения у ребёнка среднего дошкольного возраста. Оценка эффективности коррекции.

1. Оценка результатов коррекционной программы с точки зрения достижения, планируемых целей.

2. Составление педагогических рекомендаций по воспитанию и обучению ребёнка, направленных на закрепление и упрочнение положительных результатов коррекционной работы.

3. Обсуждение итогов коррекционной работы с родителями.

Интернетисточник:

http://www.maam.ru/detskijsad/plan-individualnoi-raboty-s-rebenkom-po-formirovaniyu-navykov-obschenija.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы на месяц с гиперактивным ребенком...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка среднего дошкольного возраста

Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста предназначен для каждого ребенка дошкольного учреждения, позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели резул...

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Средняя группа...

План индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного возраста

План коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста по всем образовательным областям с сентября по январь....

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...