Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Перспективный план индивидуальной работы
с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_individualnoy_raboty.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план индивидуальной работы
с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.
Средняя группа
I полугодие
сентябрь | Упражнения с мячами «Сжимаем мяч» «Футболист» «Мама мыла Таню» Массаж рук «Разотру ладошки сильно» | Формировать навыки регулирования мышечного тонуса и мелкой моторики. Развивать голосовой аппарат, умение пользоваться голосом различной высоты, пользоваться мелодико-интонационной стороной речи. Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение согласовывать слово с движением. |
октябрь | Упражнения с мячами «Капкан» «Перехват» «Тянемся за мячом» «Во, футбол!» «Помоги зверятам» | Формировать навыки регулирования мышечного тонуса и мелкой моторики. Развивать умение ребёнка пользоваться голосом различной высоты, повышать и понижать голос в пределах фразы, пользоваться мелодико-интонационной стороной речи. Закрепить двигательные навыки прекращения движения в нужной точке, закреплять умение правильно держать карандаш. |
ноябрь | Упражнение с мелкими предметами «Следопыт» «Лепим лицо» | Формировать навыки мышечного тонуса и мелкую моторику. Активизировать лицевую мускулатуру, снять эмоциональное напряжение |
декабрь | Упражнение с мешочком «Круг, квадрат» Массаж лица «Белый мельник» «Помоги Буратино» | Формировать правильную осанку Формировать умение фиксировать внимание на форме предмета, развивать координацию движений в мышцах пальцев рук. Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение согласовывать движения с текстом массажа. Совершенствовать навыки по самообслуживанию, умение застёгивать и расстёгивать пуговицы. Воспитывать самостоятельность. |
II полугодие | ||
январь | Упражнение с мячом «Маятник» «Пас» Массаж рук «Вот помощники мои» «Эта с левой ножки, эта с правой ножки» | Продолжать формировать навыки регулирования мышечного тонуса и мелкую моторику. Развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать слово с движением. Совершенствовать навыки самообслуживания, умение самостоятельно обуваться и застёгивать обувь. |
февраль | Упражнения с монетами «Удерживание монет» «Ловкие ручки» «Пужинки» | Развивать амплитуду движений и мелкую моторику. Совершенствовать навыки пользования столовыми приборами. Воспитывать аккуратность. Формировать умение расслаблять мышцы ног |
март | Упражнение с мешочком «Круг, прямоугольник» Массаж лица «Летели утки» «Помоги Буратино» | Формировать правильную осанку Формировать умение фиксировать внимание на форме предмета, развивать координацию движений в мышцах пальцев рук. Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение согласовывать движения с текстом массажа. Совершенствовать навыки по самообслуживанию, умение застёгивать и расстёгивать пуговицы. Воспитывать самостоятельность |
апрель | Упражнение с мячом «Жонглёр» «Кулачки» Гимнастика для глаз «Самолёт» | Продолжать формирование навыков регулирования мышечного тонуса и мелкой моторики. Развивать умение расслаблять мышцы рук. Укреплять мышцы зрительного аппарата. |
май | Игры с предметами домашнего обихода «Чистюля»
Упражнение на дыхание | Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, умение аккуратно умываться, насухо вытирать руки полотенцем. Учить правильно дышать, делать длительный и плавный выдох. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания деятельности по взаимодействию специалиста с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста в рамках родительского клуба "Все преодолеем"
Конспект проведения мастер - класса специалиста во взаимойдействии с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Как закрепить знания о форме и цвете у детей с ОВЗ" (предполаг...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»
Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма: совмес...
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст)
Презентация к занятию "В осеннем лесу"...
Статья "Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста в ДОО"
Соавторы:Гаврина О.В. - воспитательУталина Л.И. - воспитатель...
Конспект ООД учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия, звуки [Х], [Х, ] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия, звуки [Х], [Х, ] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возра...
Конспект ООД по развитию фонематического восприятия "Звук [Ж]" у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста
Конспект ООД по развитию фонематического восприятия "Звук [Ж]" у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста
Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...