«Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционные логопедические методики элементов компьютерных программ по предупреждению, автоматизации и устранению речевых нарушений не теряет своей актуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Принято Утверждено
педагогическим советом приказом №__ от «__»___20__г Протокол №____ Заведующая МБДОУ
от «____»_______20____г. ____________В.А.Комарова
План работы по самообразованию
Тема: «Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила: Жилинская Анна Сергеевна, учитель-логопед, I квалификационная категория
рп. Усть – Абакан, 2021
Тема «Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста»
Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционные логопедические методики элементов компьютерных программ по предупреждению, автоматизации и устранению речевых нарушений не теряет своей актуальности.
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу, транслировать опыт работы по теме самообразования на РМО, методических мероприятиях разного уровня;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- подготовить и провести консультации для педагогов и родителей по теме;
Срок реализации: 1 год (2021 – 2022 учебный год)
Раздел плана | Содержание | Сроки и формы выполнения | Практические выходы |
Информационно- аналитический | Изучение литературы по теме самообразования. Изучение методических приемов по использованию интерактивных игр на логопедических занятиях.Ознакомление с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ. | Сентябрь 2021 В течении года Работа в методическом кабинете | Сбор информации |
Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым ребенком. Обзор информации по теме в Интернете. | Сентябрь, октябрь Работа с электронными сайтами | Создание методической копилки | |
Изучение инновационных форм работы с родителями по данной теме | Сентябрь, октябрь Работа в методическом кабинете | Подбор литературы и оформление в папку материалов по теме | |
Внедренческий | Консультации в речевые уголки группы для педагогов и для родителей Памятка «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях с использование ИКТ» (для родителей) Консультации в речевые уголки группы «ИКТ – за чистую речь» (для воспитателей) | Ежемесячно Октябрь Ноябрь | Папка с материалами |
Буклет «Планшет – польза или вред для выразительной и чистой речи» (для родителей) Консультация «Влияние детской литературы на автоматизацию звуков в речи детей» (для родителей и воспитателя) Изготовление методических рекомендаций для родителей на данную тему | Декабрь Январь, февраль Март Буклет, памятка, консультации в течение года | Папка с материалами | |
Практический | Систематизировать практический материал на просторах своего сайта Проект «Мы играя, изучаем, говорим» - с использованием ИК (дети, воспитатель) Развлечение с подготовительной группой «Веселые звуки с использование ИКТ» (дети, воспитатель, родители) Практикум «Формирование правильного речевого дыхания» (дети, воспитатель) Проект «Раз словечко, два словечко» (дети, воспитатель) | В течении учебного года | Семинар-практикум «Компьютерные игры - как в помощь автоматизации звуков» (для педагогов) Создание презентации Сбор материалов по теме |
Самоанализ проделанной работы | Апрель Отчет | Отчет методисту | |
Обобщение методического опыта «Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста» | Май Презентация | Семинар | |
Планирование деятельности и перспектив развития, план по осуществлению дополнительных разработок по самообразованию | Май | Создание папки |
Литература:
- Крапивина Л. М., Леонова М. А.Дидактические материалы по логопедии. М.: Школа-Пресс, 1999.
- Пономарева А. А. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 225- 226.
- Чон О.В., Пименова И.Б. Актуальность коррекции звукопроищношения у детей старшего докольного возраста с фонетикофонематическимнедорзвитием речи в процессе использования дидактических игр // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4.
- Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений. Под общей редакцией Г.В.Чиркиной. М., 2003.
- Статья "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения" [Электронный ресурс] // Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования. Режимдоступа: http://cpkskolpino.spb.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=139:-q------q&catid=62:2010-12-13-07-29- 01&Itemid=59
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Значение дидактической игры в процессе автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста
Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в...
Методические рекомендации Дидактические игры, как средство успешной автоматизации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста
Составитель: Ознобихина Айбениз Алииса-гызы, учитель-логопед первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка» Д...
"Картотека дидактических игр для формирования лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста»
Данная статья предназначена для воспитателей и учителей-логопедов в ДОУ и содержит картотеку дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий...
Консультация для родителей на тему: "Дидактическая игра как средство формирования правильной разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста".
quot;Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизмаи подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний,мир реализации нереализуемого"А.С.Спиваковская...