«Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Жилинская Анна Сергеевна

Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционные логопедические методики элементов компьютерных программ по предупреждению, автоматизации и устранению речевых нарушений не теряет своей актуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ромашка»

Принято                                                            Утверждено

педагогическим советом                                             приказом №__ от «__»___20__г                                                                                                                                     Протокол №____                                                                      Заведующая МБДОУ

от «____»_______20____г.                                                            ____________В.А.Комарова                        

                                     План работы по самообразованию

Тема: «Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила: Жилинская Анна Сергеевна, учитель-логопед, I квалификационная категория

рп. Усть – Абакан, 2021

Тема «Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста»

Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционные логопедические методики элементов компьютерных программ по предупреждению, автоматизации и устранению речевых нарушений не теряет своей актуальности.

Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу, транслировать опыт работы по теме самообразования на РМО, методических мероприятиях разного уровня;
  • разработать перспективный план работы с детьми;
  • подготовить и провести консультации для педагогов и родителей по теме;

Срок реализации: 1 год (2021 – 2022 учебный год)

Раздел плана

Содержание

Сроки и формы выполнения

Практические выходы

Информационно-

аналитический

Изучение литературы по теме самообразования.

Изучение методических приемов по использованию интерактивных игр на логопедических занятиях.Ознакомление с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

Сентябрь 2021

В течении года

Работа в методическом кабинете

Сбор информации

Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым ребенком.

Обзор информации по теме в Интернете.

Сентябрь, октябрь

Работа с электронными сайтами

Создание методической копилки

Изучение инновационных форм работы с родителями по данной теме

Сентябрь, октябрь

Работа в методическом кабинете

Подбор литературы и оформление в папку материалов по теме

Внедренческий

Консультации в речевые уголки группы для педагогов и для родителей

Памятка «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях с использование ИКТ» (для родителей)

Консультации в речевые уголки группы «ИКТ – за чистую речь» (для воспитателей)

Ежемесячно

Октябрь

Ноябрь

Папка с материалами

Буклет «Планшет – польза или вред для выразительной и чистой речи» (для родителей)

Консультация «Влияние детской литературы на автоматизацию звуков в речи детей» (для родителей и воспитателя)

Изготовление методических рекомендаций для родителей на данную тему

Декабрь

Январь, февраль

Март

Буклет, памятка, консультации

в течение года

Папка с материалами

Практический

Систематизировать практический материал на просторах своего сайта

Проект «Мы играя, изучаем, говорим» - с использованием ИК (дети, воспитатель)

Развлечение с подготовительной группой «Веселые звуки с использование ИКТ» (дети, воспитатель, родители)

Практикум «Формирование правильного речевого дыхания» (дети, воспитатель)

Проект «Раз словечко, два словечко» (дети, воспитатель)

В течении учебного года

Семинар-практикум «Компьютерные игры - как в помощь автоматизации звуков» (для педагогов)

Создание презентации

Сбор материалов по теме

Самоанализ проделанной работы

Апрель

Отчет

Отчет методисту

Обобщение методического опыта «Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста»

Май

Презентация

Семинар

Планирование деятельности и перспектив развития, план по осуществлению дополнительных разработок по самообразованию

Май

Создание папки

Литература:

  1. Крапивина Л. М., Леонова М. А.Дидактические материалы по логопедии. М.: Школа-Пресс, 1999.
  2. Пономарева А. А. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 225- 226.
  3. Чон О.В., Пименова И.Б. Актуальность коррекции звукопроищношения у детей старшего докольного возраста с фонетикофонематическимнедорзвитием речи в процессе использования дидактических игр // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4.
  4. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений. Под общей редакцией Г.В.Чиркиной. М., 2003.
  5. Статья "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения" [Электронный ресурс] // Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования. Режимдоступа: http://cpkskolpino.spb.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=139:-q------q&catid=62:2010-12-13-07-29- 01&Itemid=59

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Значение дидактической игры в процессе автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста

Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ авторской, дидактической игры на липучках по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Одень куклу"

Опыт работы. Настольная дидактическая игра по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ авторской дидактической, игры на липучках по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки".

Дидактическая игра на липучках по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки"...

"Картотека дидактических игр для формирования лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста»

Данная статья предназначена для воспитателей и учителей-логопедов в ДОУ и содержит картотеку дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий...