Презентация на тему "Подготовка к обучению грамоте с ЛЕГО детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_defektologa_sokolovoy.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лего -конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры. использование ЛЕГО - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. использование ЛЕГО - технологии позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. ЛЕГО - технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. ЛЕГО - технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно - речевую деятельность дошкольников.
Направления использования ЛЕГО Направления : Использование ЛЕГО непосредственно для конструктивно-игровых целей. 2. Использование Лего при подготовке и обучении грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром. 3 . Использование Лего в процессе диагностики. Такой метод как наблюдение за спонтанной и коллективной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.
При использовании ЛЕГО-технологий, отмечаются следующие преимущества перед другими инновационными конструктивно-игровыми приёмами быстро устанавливается контакт между ребенком и педагогом; у ребенка формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда; улучшается физическое состояние ребенка; формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение), развивается эмоционально-волевая сфера ребенка; развивается функция речи (происходит коррекция звукопроизношения и формирование связной речи, улучшаются коммуникативные способности); у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе; улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.
Развитию диалогической речи, правильного построения связного высказывания при создании игровой ситуации. Развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем. Формированию грамматической составляющей речи. Формированию графического образа букв при обучении грамоте. Овладению звукобуквенным анализом и звуко-слоговым составом слов Применение ЛЕГО на занятиях позитивно отражается на качестве речевого развития детей, так как способствует
Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», используем ЛЕГО, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета - гласные звуки, синего -согласные твердые, зеленые - согласные мягкие. Предлагаем детям провести звуковой анализ слова . Варианты использования конструктора при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте
Используя короткие и длинные кирпичики, дети выполняют анализ предложения (короткие, длинные слова). Предварительно закрепив за каждым цветом определенную цифру, определяем порядковый номер каждого слова в предложении и ставим на плато кирпичики соответствующего цвета. Варианты использования конструктора при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте
Придумывание детьми слов по набору кирпичиков воспитателем, а также в подготовительных группах превращение одного слова в другое с помощью удаления некоторых звуков и замену отдельных на другие (корова — рева, котята - утята, белка - булка и т.д.). Варианты использования конструктора при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте
Работая с анализом и синтезом слогов, можно использовать человечков синего, красного и зеленого цветов. В начале на построенном мостике встречаются 2 человечка синего и красного цветов, вместе они образуют слог МА, в дальнейшем человечков заменяем на сконструированных детьми из ЛЕГО-элементов буквы. Варианты использования конструктора при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте
Используя ЛЕГО при постановке звука, можно несколько скрасить монотонность попыток проговаривания звука, некоторые неприятные ощущения у детей. П редложив ребенку построить автомобиль, обговорить условие, что заводиться каждая деталь («р»). Аналогичные упражнения с самолетом («л»), пчелкой («ж») и т.д. Варианты использования конструктора при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте
Игры с ЛЕГО с детьми дошкольного возраста Дидактическая игра «Футбол» Дидактическое упражнение «Домик для куклы Лолы» Дидактическое упражнение «Найди половинку» Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра «Футбол» Цель игры :- автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш» ; - развитие мелкой моторики пальцев рук ; развитие внимания ; развитие фонематического восприятия. Материал. Конструктор ЛЕГО , игральный кубик, картинка со словами на звук «С» и «Ш» . Ход игры . На импровизированном футбольном поле размещаются двое ворот, сделанных из конструктора ЛЕГО . Ребенок бросает кубик за команду « Свистелочек » и называет столько слов с картинки со звуком «С» , сколько выпало на кубике. После этого перед одними воротами выставляется столько же фишек из конструктора . Затем игрок бросает кубик за команду « Шипелочек » и называет столько слов с картинки со звуком «Ш» , сколько выпало на кубике. После этого перед другими воротами выставляется столько же фишек из конструктора ЛЕГО . Выигрывает команда , набравшая наибольшее количество фишек. В конце игры ребенок выкладывает из конструктора ЛЕГО букву «С» возле ворот « Свистелочек » и букву «Ш» возле ворот « Шипелочек » .
Дидактическая игра «Домик для куклы Лолы» Цель игры : - закрепление правильного произношения звука «Л» в словах; - развитие фонематического восприятия; - развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал. Предметные картинки на конструкторе ЛЕГО прямоугольной формы ( «кирпичики» ) 10-14 штук и «крыша» треугольной формы. Ход игры . Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л» . Из них он строит домик для куклы Лолы.
Дидактическая игра «Найди пару» Цель игры : - закрепление правильного произношения звука «РЬ» в словах; - развитие зрительной памяти; - развитие мелкой моторики пальцев рук, фонематического восприятия. Ход игры . Играют 1-2 человека. Детали от конструктора ЛЕГО выложены на столе картинками вверх. Ребенку предлагается посмотреть на картинки и запомнить их. После этого детали конструктора ЛЕГО переворачивают картинками вниз. Ребенок должен по памяти собрать картинки, соединив детали между собой. Выигрывает тот , кто больше соберет картинок-пар.
Дидактическая игра «Найди половинку» Цель игры : - закрепление правильного произношения звука «Р» в словах; - развитие фонематического восприятия; - развитие мелкой моторики пальцев рук. Ход игры . Педагог называет слово на автоматизируемый звук. Ребенок должен найти 2 половинки С изображением названного слова,назвать , соединить их между собой и получить картинку на автоматизируемый звук.
Игры с ЛЕГО с детьми дошкольного возраста
Выступление подготовили : учитель – дефектолог Томашевич Е.С. учитель – дефектолог Соколова К.А. Подготовка к обучению грамоте с ЛЕГО детей дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Выступление на педсовете. Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста».
Выступление на педсовете.Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста»....
«Почему важно начинать подготовку к обучению грамоте и чтению в дошкольном возрасте».
При обучении грамоте необходимо наличие добуквенного, чисто звукового периода обучения, который будет проходить ряд этапов: от умения различать звуки (как речевые, так и неречевые) до звукрвого анализ...
Формирование открытого слога у неговорящих детей, подготовка к обучению грамоте и обучение чтению открытых слогов детей дошкольного возраста. Раздел 1.
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию Раздел 1 универсальной презентации, которая поможет закрепить произношение гласных звуков, сформировать навык звукослияния и слитного прочтения глас...
Программа по обучению грамоте и чтению детей дошкольного возраста.
Основная цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности детей....
Занятие по обучению грамоте в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Закрепление пройденных звуков и букв....
Авторская программа по подготовке к обучению грамоте Звуковички для детей дошкольного возраста (5-6 лет)
Авторская программа по подготовке к обучению грамоте Звуковички для детей дошкольного возраста (5-6 лет)...