Презентация на тему "Подготовка к обучению грамоте с ЛЕГО детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_defektologa_sokolovoy.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление подготовила : учитель – дефектолог Соколова К.А. Подготовка к обучению грамоте с ЛЕГО детей дошкольного возраста

Слайд 2

Лего -конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры. использование ЛЕГО - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. использование ЛЕГО - технологии позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. ЛЕГО - технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. ЛЕГО - технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно - речевую деятельность дошкольников.

Слайд 3

Направления использования ЛЕГО Направления : Использование ЛЕГО непосредственно для конструктивно-игровых целей. 2. Использование Лего при подготовке и обучении грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром. 3 . Использование Лего в процессе диагностики. Такой метод как наблюдение за спонтанной и коллективной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.

Слайд 4

При использовании ЛЕГО-технологий, отмечаются следующие преимущества перед другими инновационными конструктивно-игровыми приёмами быстро устанавливается контакт между ребенком и педагогом; у ребенка формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда; улучшается физическое состояние ребенка; формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение), развивается эмоционально-волевая сфера ребенка; развивается функция речи (происходит коррекция звукопроизношения и формирование связной речи, улучшаются коммуникативные способности); у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе; улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.

Слайд 5

Развитию диалогической речи, правильного построения связного высказывания при создании игровой ситуации. Развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем. Формированию грамматической составляющей речи. Формированию графического образа букв при обучении грамоте. Овладению звукобуквенным анализом и звуко-слоговым составом слов Применение ЛЕГО на занятиях позитивно отражается на качестве речевого развития детей, так как способствует

Слайд 7

Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», используем ЛЕГО, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета - гласные звуки, синего -согласные твердые, зеленые - согласные мягкие. Предлагаем детям провести звуковой анализ слова . Варианты использования конструктора при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте

Слайд 8

Используя короткие и длинные кирпичики, дети выполняют анализ предложения (короткие, длинные слова). Предварительно закрепив за каждым цветом определенную цифру, определяем порядковый номер каждого слова в предложении и ставим на плато кирпичики соответствующего цвета. Варианты использования конструктора при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте

Слайд 9

Придумывание детьми слов по набору кирпичиков воспитателем, а также в подготовительных группах превращение одного слова в другое с помощью удаления некоторых звуков и замену отдельных на другие (корова — рева, котята - утята, белка - булка и т.д.). Варианты использования конструктора при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте

Слайд 10

Работая с анализом и синтезом слогов, можно использовать человечков синего, красного и зеленого цветов. В начале на построенном мостике встречаются 2 человечка синего и красного цветов, вместе они образуют слог МА, в дальнейшем человечков заменяем на сконструированных детьми из ЛЕГО-элементов буквы. Варианты использования конструктора при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте

Слайд 11

Используя ЛЕГО при постановке звука, можно несколько скрасить монотонность попыток проговаривания звука, некоторые неприятные ощущения у детей. П редложив ребенку построить автомобиль, обговорить условие, что заводиться каждая деталь («р»). Аналогичные упражнения с самолетом («л»), пчелкой («ж») и т.д. Варианты использования конструктора при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте

Слайд 12

Игры с ЛЕГО с детьми дошкольного возраста Дидактическая игра «Футбол» Дидактическое упражнение «Домик для куклы Лолы» Дидактическое упражнение «Найди половинку» Дидактическая игра «Найди пару»

Слайд 13

Дидактическая игра «Футбол» Цель игры :- автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш» ; - развитие мелкой моторики пальцев рук ; развитие внимания ; развитие фонематического восприятия. Материал. Конструктор ЛЕГО , игральный кубик, картинка со словами на звук «С» и «Ш» . Ход игры . На импровизированном футбольном поле размещаются двое ворот, сделанных из конструктора ЛЕГО . Ребенок бросает кубик за команду « Свистелочек » и называет столько слов с картинки со звуком «С» , сколько выпало на кубике. После этого перед одними воротами выставляется столько же фишек из конструктора . Затем игрок бросает кубик за команду « Шипелочек » и называет столько слов с картинки со звуком «Ш» , сколько выпало на кубике. После этого перед другими воротами выставляется столько же фишек из конструктора ЛЕГО . Выигрывает команда , набравшая наибольшее количество фишек. В конце игры ребенок выкладывает из конструктора ЛЕГО букву «С» возле ворот « Свистелочек » и букву «Ш» возле ворот « Шипелочек » .

Слайд 14

Дидактическая игра «Домик для куклы Лолы» Цель игры : - закрепление правильного произношения звука «Л» в словах; - развитие фонематического восприятия; - развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал. Предметные картинки на конструкторе ЛЕГО прямоугольной формы ( «кирпичики» ) 10-14 штук и «крыша» треугольной формы. Ход игры . Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л» . Из них он строит домик для куклы Лолы.

Слайд 15

Дидактическая игра «Найди пару» Цель игры : - закрепление правильного произношения звука «РЬ» в словах; - развитие зрительной памяти; - развитие мелкой моторики пальцев рук, фонематического восприятия. Ход игры . Играют 1-2 человека. Детали от конструктора ЛЕГО выложены на столе картинками вверх. Ребенку предлагается посмотреть на картинки и запомнить их. После этого детали конструктора ЛЕГО переворачивают картинками вниз. Ребенок должен по памяти собрать картинки, соединив детали между собой. Выигрывает тот , кто больше соберет картинок-пар.

Слайд 16

Дидактическая игра «Найди половинку» Цель игры : - закрепление правильного произношения звука «Р» в словах; - развитие фонематического восприятия; - развитие мелкой моторики пальцев рук. Ход игры . Педагог называет слово на автоматизируемый звук. Ребенок должен найти 2 половинки С изображением названного слова,назвать , соединить их между собой и получить картинку на автоматизируемый звук.

Слайд 17

Игры с ЛЕГО с детьми дошкольного возраста

Слайд 18

Выступление подготовили : учитель – дефектолог Томашевич Е.С. учитель – дефектолог Соколова К.А. Подготовка к обучению грамоте с ЛЕГО детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Выступление на педсовете. Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста».

Выступление на педсовете.Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного     возраста»....

«Почему важно начинать подготовку к обучению грамоте и чтению в дошкольном возрасте».

При обучении грамоте необходимо наличие добуквенного, чисто звукового периода обучения, который будет проходить ряд этапов: от умения различать звуки (как речевые, так и неречевые) до звукрвого анализ...

Формирование открытого слога у неговорящих детей, подготовка к обучению грамоте и обучение чтению открытых слогов детей дошкольного возраста. Раздел 1.

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию Раздел 1 универсальной презентации, которая поможет закрепить произношение гласных звуков, сформировать навык звукослияния и слитного прочтения глас...

Программа по обучению грамоте и чтению детей дошкольного возраста.

Основная цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятель­ности детей....

Авторская программа по подготовке к обучению грамоте Звуковички для детей дошкольного возраста (5-6 лет)

Авторская программа по подготовке к обучению грамоте Звуковички для детей дошкольного возраста (5-6 лет)...