Программа по обучению грамоте и чтению детей дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Основная цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия проводятся в игровой форме, с учётом возрастных особенностей детей. | 71.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»
ПРОГРАММА
организации платной дополнительной образовательной услуги Кружка «Грамотейка»
Составила:
Воспитатель МБДОУ №87 Иванова Наталья Богдановна.
Г.Нижнекамск 2015г.
Пояснительная записка.
Перспективный план по обучению грамоте и чтению разработан для дошкольников 5- 7 лет.
Занятия по платным образовательным услугам проводятся 2 раза в неделю. Всего 67 занятий в год.
Занятия проводятся в игровой форме, с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что ведет за собой частую смену деятельности в условиях одного игрового сеанса. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены в инструктивно-методическом письме Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, а также в санитарно-эпидимиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность занятия - 30 минут. Диагностика проводится в конце года.
Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Перспективный план составлен на основе пособий Т. Р. Кислова « По дороге к азбуке», Н. С. Жукова «Букварь», Ушакова «Методика развития речи», В .В. Волина «Праздник букваря».
Основная цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности детей.
Задачи: а) образовательная: развитие умений говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов; развитее интереса и внимания К слову, к собственной речи и речи окружающих; обогащение активного и пассивного словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка; развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей; обучение звуко-слоговому анализу слов; развитие мелкой моторики руки.
б) воспитательная: воспитание у дошкольников основ экологического создания, ценностных ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью.
Данный материал нигде ранее не публиковался и не размещался.
№ п/п | Тема | Программное содержание | Структура | ||
| Октябрь | ||||
1 | Слова , звуки, буквы и предложения. | Закрепить понятия «звуки», «буквы», «слова», «предложения». Упражнять в чётком произношении звуков, в придумывании слов с заданным звуком, в составлении предложений со словами. Развивать внимание ,память ,мышление. | 1 «Что видим, что слышим», «как воет волк», «как поёт комарик» и т.д., а теперь слепим это. 2 «Придумайте слово на заданный звук» 3 Игра «буквы рассыпались» 4 Физкультминутка. 5 «Составь предложение со словом…» 6 Итог | ||
2 | А | Знакомить со звуком и буквой « А», Упражнять в четком произношении звука [А] в словах, в придумывании слов с этими звуками. Упражнять в отгадывании загадок. Развивать внимание, мелкую моторику. |
| ||
3 | А | Продолжить знакомить со звуком и буквой А, Упражнять в четком произношении звука [А] в словах, в придумывании слов с этим звуком. Упражнять в определении ,пропущенных слов в стихотворной строке. Развивать внимание, мелкую моторику | 1.Закрепление звука [А]. 2.Определение слова с этими звуками. 3.Найди картинки со словами со звуком [А] в начале, в середине ,в конце слова. 4. «Доскажи словечко» 5.Физкультминутка. 6Работа в тетради 7.Итог. | ||
4 | У | Знакомить со звуком и буквой «У». Упражнять в четком произношении звука [У] в словах, в придумывании слов с этим звукам. Упражнять в отгадывании загадок, ребусов. Развивать внимание, мелкую моторику. | 1.Знакомство со звуками [У]. 2.Определение слова с этим звуком. 3.Назови имя девочки по первым звукам слов(утка, лягушка ,ящерица).
| ||
5 | У | Закрепить звук и букву «У». Упражнять в четком произношении звука [У] в словах, в придумывании слов с этим звукам. Упражнять в определении слов ,противоположных по смыслу, со звуком У. Развивать внимание, мелкую моторику. | 1.Закрепить звук [У]. 2.Определение слова с этим звуком. 3. 3.Найди картинки со словами со звуком [У] в начале, в середине ,в конце слова 4.Отгадай загадку 5. «Скажи наоборот»
| ||
6 | О | Познакомить со звуком и буквой «О». Закрепить звуки [А], [У]. Упражнять в четком произношении звука [О] изолированно, в слогах, словах, в определении слов с этим звуком. В определении позиции звука в словах. Упражнять в чтении сочетаний пройденных букв. |
| ||
7 | О | Закрепить звук и букву « О». Упражнять в четком произношении звука [О] изолированно, в слогах, словах, в определении слов с этим звуком. В определении позиции звука в словах. Упражнять в чтении сочетаний пройденных букв. |
| ||
8 | М | Познакомить со звуком и буквой « М». Упражнять в четком произношении звука [М] изолированно, в слогах, словах, в определении слов с этим звуком, определении позиции звука в словах. Развивать мышление, мелкую моторику | 1.Знакомство со звуком. Игровые упражнения. 2.Звуковые упражнения и игры. 3.Упражнения в слоговом чтении. 4.Ребусы, загадки. 5.3накомство с буквой. 6.Пальчиковая гимнастика. 7.Работа в тетради. 8.Итог | ||
9 | М | Продолжать знакомить со звуком и буквой «М». Упражнять в четком произношении изолированно, в слогах, в словах. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику | 1 .Закрепление звука. 2.Определение мягкого или твердого звука в слогах, словах. 3.Звуковые упражнения. 4.Чтение слогов. 5.Упражнение «Придумай слово со слогом». 6.Физкультминутка. 7.Чтение слов. 8.Работа в тетради. 9.Итог | ||
10 | С | Познакомить со звуком и буквой «С». Упражнять в четком произношении звука [С], изолированно, в слогах, словах, в различении и придумывании слов со звуком [С]. Придумывание слов на заданный звук, развивать мышление, мелкую моторику | 1.Знакомство со звуком [С]. 2.3вуковые упражнения. 3.Знакомство с буквой. 4.Чтение слогов. 5.Упражнение «Придумай слово на заданный звук». 6.Физкультминутка. 7.Чтение слов. 8.Работа в тетради. 9.Итог | ||
11 | С | Закрепить звук и букву « С». Упражнять в четком произношении звука [С] изолированно, в слогах, словах. Упражнять в определении мягкого и твердого звуков в слогах, словах, определении позиции звука [С] в словах. Упражнять в чтении слов и слогов. Развивать мышление и мелкую моторику | 1 .Закрепление звука [С]. 2.Звуковые упражнения. 3.Чтение слогов и слов. 4.Физкультминутка. 5.Работа в тетради. 6.Итог | ||
12 | Х | Познакомить со звуком и буквой «Х». Упражнять в четком произношении звука [X] изолированно, в слогах, словах, в определении [Х] и [Х`] звуков в слогах, словах, в придумывании слов на заданный звук. Упражнять в чтении слогов, слов. Развивать мышление и мелкую моторику. | 1.Знакомство со звуком [X]. 2.Звуковые упражнения 3.Чтение слогов, слов. 4. Физкультминутка. 5.Работа в тетради 6.Итог | ||
13 | Х | Закрепить звук и букву «X». Упражнять в четком произношении звука [X] изолированно, в слогах, словах, в дифференциации твердых и мягких звуков [X], в чтении слогов и слов с этой буквой. Развивать мышление и мелкую моторику | 1 .Закрепление звука [X]. 2.3вуковые упражнения (назовите слоги из звуков, дифференциация [Х] и [Х']). 3.Чтение слогов и слов. 4.Физкультминутка. 5.Работа в тетради. 6.Итог | ||
14 | Р | Познакомить со звуком и буквой « Р». Упражнять в четком произношении звука [Р] изолированно, в слогах, словах. Упражнять в определении слов с этим звуком, в придумывании слов с этим звуком. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений, в делении слов на слоги. Упражнять в дифференциации мягких и твердых звуков [Р]. развивать мышление, мелкую моторику | 1.Знакомство со звуком [Р]. 2.Звуковые упражнения. 3.Знакомство с буквой «Р» (художественное слово). 4.Физкультминутка. 5.Чтение слогов, слов, деление слов на слоги. Чтение предложений. 6.Пальчиковая гимнастика. 7.Работа в тетради. 8.Итог | ||
15 | Р | Закрепить звук и букву «Р». Упражнять в четком произношении изолированно, в слогах. Упражнять в дифференциации мягких и твердых звуков [Р]. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений, в звуковом анализе слова «Роса». Развивать мышление, мелкую моторику. | 1 .Изолированное произношение звука [Р]. 2.3вуковые упражнения. 3.Чтение слогов. Упражнение «Придумай слово на заданный слог». 4.Чтение слов. 5.Звуковой анализ слова «Роса». 7.Чтение предложений. 8.Пальчиковая гимнастика. 9.Работа в тетради (дифференциация мягких и твердых звуков). 10. Итог | ||
16 | Ш | Познакомить со звуком и буквой « Ш». Упражнять в четком произношении звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах. Упражнять в определении слов с этим звуком, в чтении слогов и слов буквой Ш. Развивать мышление, мелкую моторику. Познакомить с правилами написания сочетания «ШИ» | 1.Знакомство со звуком [Ш]. 2.3вуковые упражнения. 3.Работа в тетради на определении слов со звуком [Ш]. 4.Знакомство с буквой, используя художественное слово. 5.Физкультминутка. б.Чтение слогов, слов с этой буквой. 7.Деление слов на слоги. 8.Чтение предложений. 9.Итог. | ||
17 | Ш | Закрепить звук и букву «Ш». Упражнять в четком произношении звука [Ш] изолированно, в слогах, словах. Упражнять в определении слов с этим звуком, в чтении слогов и слов с этой буквой. Упражнять в звуковом анализе слово «шар». Развивать мышление, мелкую моторику. Упражнять в изменении слов так, чтобы появились сочетания звуков [ШИ] | 1 .Закрепление звука. 2.Звуковые упражнения. 3.Звуковой анализ слова «шар». 4.Физкультминутка. 5.Чтение слогов, слов. 6.Работа в тетради . 7. «Назови много(карандаши..) 8.Итог | ||
18 | Ы | Познакомить со звуком и буквой «Ы». Упражнять в четком произношении звука Ы изолированно, в слогах, словах. Упражнять в определении слов на слоги, количества слов в предложении. Развивать мышление, мелкую моторику | 1.Закрепление звука и буквы « Ш». 2.3накомство со звуком [Ы]. 3.Звуковые упражнения. 4.Чтение слогов, слов, деление слов на слоги. 5.Чтение предложений, определение количества слов в предложениях. 6.Физкультминутка, 7.Работа в тетради 8.Итог. | ||
19 | Ы | Закрепить звук и букву «Ы». Упражнять в четком произношении звука [Ы] изолированно, в слогах, словах, в определении звука [Ы] в словах, в образовании существительных множественного числа. Упражнять в делении слов на слоги, в чтении слогов, слов с буквой Ы. Развивать мышление, мелкую моторику | 1.Закрепление звука. 2.Звуковые упражнения. 3.«Отгадай загадку» 4.Чтение слогов и слов. 5. Придумай слова со слогами -ры-, -лы-, -мы-, -сы-. 6.Изменение слов (стол - столы). 7.Физкультминутка. 8.Работа в тетради 9.Итог. | ||
20 | Л | Познакомить со звуком и буквой «Л». Упражнять в четком произношении звука изолированно, в слогах, словах. Упражнять в дифференциации звуков [Л] и [Л']изолированно, в чтении слогов и слов с буквой «Л». Упражнять в определении позиции звука в словах. Развивать мышление, мелкую моторику | 1.Закрепление [Ы]. Знакомство со звуком [Л]. 2.Звуковые упражнения. 3.Знакомство с буквой (художественное слово). 4.Чтение слогов. Упражнение в словах 6. Физкультминутка. 7. « Определи позицию звука в словах». 8. Работа в тетради . 9. Итог | ||
21 | Л | Закрепить звук и букву «Л». Упражнять в четком произношении звука изолированно, в слогах, словах. Упражнять в дифференциации [Л] и [Л'] в чтении слогов и слов с буквой «Л». Упражнять в чтении слогов, слов с буквой « Л», в определении позиции звука в словах. Развивать мышление, мелкую моторику | 1.Закрепление [Л]. 2.Звуковые упражнения. 3. «Назови слово со звуком [Л]в середине, начале, конце слова. 4.Чтение слогов. Упражнение в словах 6. Физкультминутка. 7. Чтение. 8. Работа в тетради. 9. Итог | ||
22 | Н | Познакомить со звуком и буквой « Н» . Упражнять в четком произношении звука изолированно, в слогах, словах. Упражнять в дифференциации [Н] и [Н'] в чтении слогов и слов с буквой Н. Упражнять , в определении позиции звука в словах. Развивать мышление, мелкую моторику . | 1.Закрепление [Ы]. Знакомство со звуком [Н]. 2.Звуковые упражнения. 3.Знакомство с буквой (художественное слово). 4.Чтение слогов. Упражнение в словах 6. Физкультминутка. 7. Чтение. 8. Работа в тетради. 9. Итог | ||
23 | Н | Закрепить звук и букву «Н». Упражнять в четком произношении звука [Н] изолированно, с логах, словах. Упражнять в определении, придумывании слов со звуком [Н] в дифференциации [Н] и [Н`] в слогах, словах , в делении слов нас слоги, в фонетическом разборе слов. Упражнять в чтении слогов, слов с буквой Н. Развивать мышление, мелкую моторику | 1.Закрепление [Ы]. Знакомство со звуком [Н]. 2.Звуковые упражнения. 3.Закрепление буквы Н. 4.Чтение слогов, слов. 6. Физкультминутка. 7. Чтение. 8. Работа в тетради (Звуковой анализ слова «Ноша») 9. Итог | ||
24 | К | Познакомить со звуком и буквой «К». Упражнять в четком произношении звука [К] изолированно, с логах, словах. Упражнять в определении, придумывании слов со звуком [К] в дифференциации [К] и [К`] в слогах, словах , в делении слов нас слоги, в фонетическом разборе слов. Упражнять в чтении слогов, слов со звуком [К]. Развивать мышление, мелкую моторику | 1.Знакомство со звуком [К]. 2.Звуковые упражнения. 3.Различение [К] и [К']. 4.Чтение слогов, слов, деление слов на слоги. 5.Фонетический разбор слов «Косы», «Сон». 6.Физкультминутка. 7.Чтение предложений. 8.Работа в тетради . 9.Итог | ||
25 | К | Закрепить звук и букву « К». Упражнять в четком произношении звука [К] изолированно, с логах, словах. Упражнять в определении, придумывании слов со звуком [К] в дифференциации [К] и [К`] в слогах, словах, в делении слов нас слоги, в подборе рифмы . Упражнять в чтении слогов, слов со звуком [К]. Развивать мышление, мелкую моторику | 1.Закрепление звука [К]. 2.Звуковые упражнения. 3.Различение [К] и [К']. 4.Чтение слогов, слов, деление слов на слоги. 5. «Подбери рифму» 6.Физкультминутка. 7.Чтение предложений. 8.Работа в тетради . 9.Итог | ||
26 | Т | Познакомить со звуком и буквой «T» изолированно, в слогах, словах. Закрепить звук и букву [К]. Упражнять в определении позиции звука в слогах, словах с буквой Т. Развивать мышление, мелкую моторику | 1.Закрепление звука и буквы « К». 2.Знакомство с [Т]. 3.Звуковые упражнения. 4.Определи позицию звука в словах . 5.Определи [Т] и [Т] в слогах, словах. 6.Чтение слогов и слов. 7.Физкультминутка. 8.Работа в тетради . 9.Итог | ||
27 | Т- К | Закрепление « Т» и « К». Упражнять в четком произношении изолированно, в слогах, словах, в определении слов с заданным звуком. В дифференциации звуков [K`] и [К], [Т] и [Т`]. Упражнять в чтении. Развивать мышление, мелкую моторику | 1.Закрепление звуков [К`] и [К], [Т] и [Т`]. 2.Звуковые упражнения на определении звуков, на различение мягких и твердых звуков в слогах, словах. 3.Чтение. 4.Физкультминутка, 5.Работа в тетради. 6.Итог | ||
28 | З | Закрепить « Т», «К». Познакомить со звуком и буквой «3». Упражнять в четком произношении звуков [3] и [З`]. В определении звука в слогах, словах, в делении слов на слоги. Упражнять в звуковом анализе слов. Упражнять в чтении. Развивать мышление, мелкую моторику | 1.Знакомство со звуком [3]. Знакомство с буквой. 2.Звуковые упражнения. 3.Чтение слогов, упражнение «Назови слово с заданным слогом» 4.Упражнение «Прочти слово сначала, прочти слово с конца». 5.Звуковой анализ слова «Роза». 6.Физкультминутка. 7.Чтение. 8. Пальчиковая гимнастика. 9. Работа в тетради. 10.Итог | ||
29 | З | Закрепить звук и букву « З». Упражнять в четком произношении, в интонационном выделении звука в словах, в определение слов со звуком [З] и [З`]. Упражнять в чтении, в делении слов на слоги, в определении ударной гласной. Развивать мышление и мелкую моторику | 1.Закрепление звука [З]. 2. Звуковые упражнения. Упражнение «Звук заблудился». 3.Чтение слогов. Упр. «Слоговой аукцион» 4.Познакомить с понятием «ударение». Упр. «Какой звук сильнее звучит». 5. Чтение. 6. Физкультминутка. 7.Работа в тетради. 8.Итог. | ||
30 | И | Закрепить звук и букву» 3». Познакомить со звуком и буквой И. Упражнять в четком произношении звука [И] изолированно, в слогах, словах, в интонационном выделении звука [И] в словах. Упражнять в определении слов со звуком [И], определение позиции звука в слове, в деление слов на слоги, определение ударной гласной. Упражнять в чтении | 1.Закрепление звука [3]. Знакомство со звуком [И]. 2. Звуковые упражнения. 3. Определение позиции звука в словах. 4. Чтение слогов, слов. 5. Деление слов на слоги. 6. Определение ударной гласной «Какой звук сильнее звучит». 7. Физкультминутка 8. Работа в тетради. 9. Итог | ||
31 | И-Ы | Закрепить звуки и буквы « И» и «Ы». Упражнять в четком произношении изолированно, в слогах, в интонационном выделении в словах. Упражнять в определении звуков [И], [Ы] в словах, определение мягкости и твердости согласных звуков в сочетании с гласными [И], [Ы]. В делении слов на слоги. Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление | 1. Закрепление звуков [И], [Ы]. 2. Звуковые упражнения. 3. Мягкие и твердые согласные перед [Ы], [И]. 4. Чтение слогов и слов. 5. Деление слов на слоги, звуковой анализ слова. 6. Физкультминутка 7. Работа в тетради 8. Итог | ||
32 | П | Закрепить звуки и буквы « И», « Ы». Познакомить со звуком и буквой П. Упражнять в четком произношении изолированно, в слогах, словах, в интонационном выделении звук [П] в словах. Упражнять в определении звука [П] в словах, в дифференцировании [П] и [П`], в делении слов на слоги, в звуковом анализе слов, в чтении. Развивать мышление и мелкую моторику | 1. Закрепление. 2. Знакомство со звуком [П] 3. Дифференциация [П] и [П`]. 4. Звуковые упражнения. 5. Упр. «Скажи со слогом ПО- или ПУ-« 6. Физкультминутка 7. Знакомство с буквой. 8. Чтение. 9. Звуковой анализ слова «Паук» 10. Работа в тетради. 11. Итог | ||
33 | П | Закрепление звука и буквы « П». Упражнять в определении [П] и [П`]. в словах, слогах. Развивать слуховое внимание. Упражнять в чтении, в составлении предложений с заданным количеством слов. | 1. Закрепление звука и буквы «П». 2. Звуковые упражнения. 3. Найди пару. Дифференциация [П] и [П`]. 4. Упражнение «Найди одинаковые слоги». 5. Деление слов на слоги, звуковой анализ слова «Пух». 6. Физкультминутка. 7. Работа в тетради. 8. Итог | ||
34 | Й | Познакомить со звуком и буквой [Й]. Упражнять в четком произношении звука [Й] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах, чтении. Развивать мышление и мелкую моторику. | 1.Знакомство со звуком [Й]. 2.Звуковые упражнения. 3.Определение позиции звука в словах. 4.Знакомство с буквой. 5.Чтение. 6.Физкультминутка. 7.Работа в тетради. 8.Итог. | ||
35 | И-Й | Закрепить звуки и буквы «И», « Й», учить видеть разницу в произношении этих звуков, определять слова с этими звуками. Упражнять в произношении этих звуков изолированно, в слогах, в интонационном произношении звуков [И] [Й] в словах, в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление | 1.Закрепление «И», «Й», сравнение в произношении и написании. 2.Определение слова со звуком «И», «Й». 3.«Изменение слова» (мой носик — мои носики и т.д.) 4.Чтение. 5.Физкультминутка. 6. Работа в тетради. 7. Итог. | ||
36 | Г | Познакомить со звуком и буквой «Г». Упражнять в четком произношении звука [Г] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах. Упражнять в дифференцировании [Г] и [Г'], в определении позиции звука. Упражнять в чтении слогов и слов. Развивать мышление и мелкую моторику. | 1. Знакомство со звуком [Г]. 2. Звуковые упражнения. 3.[Г] и [Г'] - «измени звук» (га-гя) и т.д. 4. Определи позицию звука 5. Знакомство с буквой, (худ. слово). 6.Чтение. 7.Физкультминутка. 8. Упражнение «Буква потерялась» 9. Работа в тетради. 10. Итог. | ||
37 | Г,К | Упражнять в четком произношении изолированно, в слогах, в интонационном выделении звуков в словах, в сравнении произношения, в определении слов с заданным звуком в дифференцировании [Г] и [К], [Г'] и [К'], определение позиции звуков, в делении слов на слоги, в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление | 1.Закрепление [Г] и [К]. 2. Звуковые упражнения. 3. Д/у «Добавь слоги в конце слова, в начале слова -ка- или - та-, -ко- или -то- 4.Чтение. 5.Физкультминутка. 6. Работа в тетради 7. Итог | ||
38 | В | Познакомить со звуком и буквой «В». Упражнять в четком произношении звука [В] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука [В] в словах, в дифференцировании [В] и [В'], в делении слов на слоги, в определении ударной гласной. Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление | 1.Знакомство со звуком [В]. 2.Звуковые упражнения. 3. Дифференцирование [В']. 4. Знакомство с буквой, (худ. слово). 5.Упражнение - «Добавь [В], слог [ВЫ] в начале в конце слова.» . 6.Чтение. 7. Физкультминутка. 8. Работа в тетради. | ||
39 | В | Закрепить звук и букву « В.» Упражнять в четком произношении звука [В] изолированно, в слогах, в интонационном выделении в словах. Упражнять в различии [В] и [В'], в изменении слов, используя слоги. Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление | 1.Закрепление звука [В]. 2. Звуковые упражнения. 3. Определи мягкий звук. «Придумай слова с твердым В». 4. Упражнение со слогами: «Добавь слоги -ва-, -вя- в начале слова, -вы- или -ви- -во- или -ве-. 5. Чтение. 6. Физкультминутка. 7. Работа в тетради. 8. Итог. | ||
40 | Д | Познакомить со звуком и буквой «Д». Упражнять в четком произношении звука [Д] изолированно, в слогах, в интонационном выделении в словах. Упражнять в дифференцировании [Д] и [Д'], в придумывании слов на заданный слог, в определении пропущенного слога в словах, в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление. | 1.Закрепление [В]. Знакомство «Д». 2. Звуковые упражнения. 3. Дифференцирование [Д] и [Д'] 4. Знакомство с буквой, (худ. слово). 5. Упражнение «Придумай слова на заданный слог. Какой слог пропал» 6.Чтение. 7.Физкультминутка. 8.Работа в тетради. | ||
41 | Д,Т | Закрепить звуки и буквы «Д» и «Т». Упражнять в четком произношении звука [Д] изолированно, в слогах, в интонационном выделении в словах. Упражнять в дифференцировании звуков [Д] и [Д'], [Т] и [Т']. Определить позицию в словах, в придумывании слов на заданный слог, в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление. | 1.Закрепление звуков [Д], [T], сравнение в произношении. 2.Звуковые упражнения. 3.Определение слова со звуком [Д] и [Д'], [Т] и [Т']. 4. Определи позицию звука в словах. 5. Упражнение «Замени [Д] на [Т]. 6. Физкультминутка. 7. Чтение. 8. Работа в тетради. | ||
42 | Б | Познакомить со звуком и буквой «Б». Закрепить звук и букву « Д». Упражнять в четком произношении звука [Д] изолированно, в слогах, в интонационном произношении в словах. Упражнять в дифференцировании звуков [Б] и [Б'], в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление. | 1.Закрепление [Д]. Знакомство со звуком [Б]. 2.Звуковые упражнения. 4. Знакомство с буквой, (худ. слово). 5.Упражнение «Превращение слов» (стол-столб, бусы-усы) 6. Чтение. 7. Физкультминутка. 8. Работа в тетради. | ||
43 | Б,П | Закрепить звуки и буквы «Б» и «П». Упражнять в четком произношении звуков [Б] и [П] изолированно, в слогах, в интонационном выделении [Б] и [П] в словах. Учить видеть различие в произношении. Упражнять в дифференцировании звуков [Б] и [Б'], [П] и [П`], в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление в упражнении «добавь слог». | 1.Замени звуки [Б] на [П], [Б'] на [П`] 2.Упражнение «Добавь слог». 3. Чтение. 4. Физкультминутка. 5.Работа в тетради. 6. Итог. | ||
44 | Ж | Познакомить со звуком и буквой «Ж». Упражнять в четком произношении звука [Ж] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении слов со звуком [Ж], его позиции в слове; в звуковом анализе слова «Жук». Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление | 1.Знакомство со звуком [Ж]. 2.Звуковые упражнения. 3. Определить позицию звука [Ж] в словах. 4.Знакомство с буквой «Ж». 5. Чтение. 6. Звуковой анализ слова с «Жук». 7.Физкультминутка. 8. Работа в тетради. 9. Итог. | ||
45 | Ж | Закрепить звук и букву «Ж». Упражнять в четком произношении звука [Ж] изолированно, в слогах, в интонационном выделении в словах, в чистоговорках. Упражнять в изменении слов так, чтобы появился звук [Ж] (добавляя суффиксы и окончания). Упражнять в чтении. Развивать мышление, творчество. | 1.Закрепление звука [Ж]. 2. Звуковые упражнения. 3. «Назови ласково (луг-лужок). 4. Скажи со словом (низкий -ниже). 5. Придумай слово с слогом. 6.Чтение. 7.Физкультминутка. 8. Работа в тетради. 9. Итог | ||
46 | Е | Познакомить со звуком и буквой «Е», [ЙЭ] (Двойная после гласных звуков, в начале слова, после «ь» и «ъ» знаков).. Упражнять в четком произношении звука [ЙЭ] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении позиции звука в словах. Упражнять в чтении. Развивать мышление, мелкую моторику. | 1.Знакомство со звуком [ЙЭ]. 2. Звуковые упражнения. 3. Определить позицию звука. 5.Знакомство с буквой «Е». 6.Физкультминутка. 7.Чтение. 8.Работа в тетради. | ||
47 | Е | Закрепить звук и букву «Е». Упражнять в четком произношении звука [ЙЭ] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука э словах. Упражнять в чтении слогов, слов, восклицательных и вопросительных предложений, в умении отвечать на вопросы полным предложением. Закрепить времена года. Развивать мышление, мелкую моторику. | 1.Закрепление звука [ЙЭ]. 2. Звуковые упражнения. 3.Чтение слогов, слов, восклицательных и вопросительных предложений, ответы на вопросы полным предложением. 4.Физкультминутка «Времена года». 5.Работа в тетради, 6.Итог. | ||
48 | Ь | Познакомить с буквой «Ь». Упражнять в произношении мягких согласных в чтении слогов, слов с разделительным «Ь» знаком. Развивать мышление, мелкую моторику. | 1.Знакомство с буквой «Ь». 2.Звуковые упражнения «Скажи мягко». 3.Чтение слогов, слов с разделительным «Ь». 4.Чтение предложений. 5.Физкультминутка. 6.Работа в тетради. 7.Итог. | ||
49 | Ь | Закрепить мягкий знак. Упражнять в произношении мягких согласных изолированно в слогах, словах, в произношении слогов и слов с разделительным Ь знаком. Упражнять в звуковом анализе слова «Ель». Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. | 1.Закрепление мягкого знака. 2.Звуковые упражнения: скажи мягко, определи мягкую согласную. 3.Чтение слогов, слов с разделительным «Ь». 4. «Отгадай загадку», звуковой анализ слова «ель» 5.Угадай слова с раздели-' тельным мягким знаком. 6.Физкультминутка. 7.Работа в тетради. 8.Итог. | ||
50 | Я | Познакомить со звуком и буквой «Я», [ЙА]. (Двойная после гласных звуков, в начале слова, после «ь» и «ъ» знаков). Упражнять в четком произношении изолированно в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении слов со звуком [ЙА], в делении слов на слоги, в выразительном чтении. Развивать мышление, мелкую моторику. | 1.Знакомство со звуком [ЙА]. 2. Звуковые упражнения. 3. Определить позицию звука. 4. Назови имя девочки по первым звукам. 5. Знакомство с буквой (худ. слово). 6.Чтение. 7.Деление слов на слоги. 8.Физкультминутка. 10. Итог. | ||
51 | Я | Закрепить звук и букву «Я». Упражнять в четком произношении изолированно, в слогах, словах, в звуковом анализе слова «Яша», в чтении слогов, слов, предложений. Развивать мышление, мелкую моторику. | 1.Закрепление звука [ЙА] 2.Звуковые упражнения. 3.Звуковой анализ слова «Яша». 4.Чтение. 5.Физкультминутка. 6.Работа в тетради. 7.Итог. | ||
52 | Ю | Познакомить со звуком и буквой «Ю» [ЙУ]. (Двойная гласная после гласных звуков, в начале слова, после «ь» и «ъ» знаков). Упражнять в четком произношении изолированно в слогах, в интонационном выделении звука в словах. Упражнять в делении слов на слоги, Развивать мышление, мелкую моторику. | 1.Знакомство со звуком [ЙУ]. 2.Звуковые упражнения. 3.Определить позицию звука. 4.Назови имя девочки по первым звукам. 5.Знакомство с буквой (худ. слово). 6.Чтение. 7.Деление слов на слоги. 8.Физкультминутка. 10. Итог. | ||
53 | Ю | Закрепить звук и букву «Ю». Упражнять в четком произношении звука [ЙУ] изолированно, в слогах, словах. Упражнять в грамматических упражнениях с изменением формы глагола, в добавлении звука [ЙУ] в начале слова. Развивать мышление, мелкую моторику. Упражнять в чтении. | 1.Закрепление звука [ЙУ]. 2.Звуковые упражнения. 3.Чтение слогов. 4.Скажи со звуком [ЙУ] А) в начале слова (-ла-, -ра- и т.д.) Б) в конце слова (играть, я играю и т.д.) 5.Чтение. 6. Физкультминутка. 7. Работа в тетради. 8. Итог. | ||
54 | Ё | Познакомить со звуком [Ё], [ЙО] (Двойная гласная после гласных звуков, в начале слова, после «ь» и «ъ» знаков). Упражнять в четком произношении изолированно в слогах, в словах, в определении в интонационном выделении звука в словах. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать мышление, мелкую моторику. | 1.Знакомство со звуком [Ё]. 2.Звуковые упражнения. 4.Знакомство с буквой. 5.Звуковой анализ слова «Ёлка». 6.Чтение. 7.Физкультминутка. 8.Работа в тетради. | ||
55 | Ё | Закрепить звук [ЙО] и букву «Ё». Упражнять в четком произношении изолированно в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении слов с этим звуком. Познакомить с понятием «ударение», сказать, что звук [ЙО] всегда ударный. Развивать мышление, мелкую моторику. | 1.Закрепить звук [ЙО], букву «Ё». 2.Звуковые упражнения. 3.Чтение слов. 4.Упражнение «Поставь ударение». 5.Упражнение «Угадай слово по начальным буквам строк». 6.Физкультминутка. 7.Работа в тетради. | ||
56 | Ч | Познакомить со звуком и буквой [Ч]. Упражнять в четком произношении звука [Ч] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении слов со звуком [Ч], его позиции в слове; в звуковом анализе слова «Ночь». Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление | 1.Знакомство со звуком [Ч]. 2.Звуковые упражнения. 3. Определить позицию звука [Ч] в словах. 4.Знакомство с буквой [Ч]. 5. Чтение. 6. Звуковой анализ слова «Ночь». 7.Физкультминутка. 8. Работа в тетради. 9. Итог. | ||
57 | Ч | Закрепить звук и букву «Ч». Упражнять в четком произношении звука [Ч] изолированно, в слогах, в интонационном выделении в словах, в чистоговорках. Упражнять в изменении слов так, чтобы появился звук [Ч] (добавляя суффиксы и окончания). Упражнять в чтении. Развивать мышление, творчество. | 1.Закрепление звука [Ч]. 2. Звуковые упражнения. 3. «У кого кто?» (у зайца-зайчонок). 4. «Подбери пару»(чайник чистый). 5. Придумай слово с слогом. 6.Чтение. 7.Физкультминутка. 8. Работа в тетради. 9. Итог | ||
58 | Э | Познакомить со звуком и буквой «Э». Упражнять в четком произношении звука [Э] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении слов со звуком [Э], его позиции в слове; в звуковом анализе слова «Эхо». Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление | 1.Знакомство со звуком «Э». 2.Звуковые упражнения. 3. Определить позицию звука [Э] в словах. 4.Знакомство с буквой «Э». 5. Чтение. 6. Звуковой анализ слова с [Э]. 7.Физкультминутка. 8. Работа в тетради. 9. Итог. | ||
59 | Э | Закрепить звук и букву «Э». Упражнять в четком произношении звука [Э] изолированно, в слогах, в интонационном выделении в словах, в чистоговорках. Упражнять в определении слов в упражнении «Доскажи словечко». Упражнять в чтении. Развивать мышление, творчество. | 1.Закрепление звука [Э]. 2. Звуковые упражнения. 3. « Придумай слово со звуком [Э] . 4. Придумай слово с слогом. 5.Упражнение «Доскажи словечко» 6.Чтение. 7.Физкультминутка. 8. Работа в тетради. 9. Итог | ||
60 | Ц | Познакомить со звуком и буквой «Ц». Упражнять в четком произношении звука [Ц] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении слов со звуком [Ц], его позиции в слове. Развивать мышление в головоломке «Найди птицу между строк». Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление | 1.Знакомство со звуком [Ц]. 2.Звуковые упражнения. 3. Определить позицию звука [Ц] в словах. 4.Знакомство с буквой «Ц». 5. Чтение. 6. Упражнение «найди птицу между строк (цапля)». 7.Физкультминутка. 8. Работа в тетради. 9. Итог. | ||
61 | Ц | Закрепить звук и букву» Ц». Упражнять в четком произношении звука [Ц] изолированно, слогах, словах. Упражнять в определении, придумывании слов со звуком [Ц] , в делении слов нас слоги. Развивать мышление в упражнении «Слово рассыпалось». Упражнять в чтении слогов, слов и скороговорок со звуком [Ц]. Развивать мелкую моторику | 1.Закрепление звука [Ц]. 2. Звуковые упражнения. 3.Упражнение «Слово рассыпалось(цветок). 4.Упражнение «Прочитай и расскажи (в цветнике цветут цветы) . 5. 6.Чтение. 7.Физкультминутка. 8. Работа в тетради. 9. Итог | ||
62 | Ф | Познакомить со звуком и буквой «Ф». . Упражнять в четком произношении звука [Ф] изолированно, в слогах, в интонационном произношении в словах. Упражнять в дифференцировании звуков [Ф] и [Ф'], в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление. | 1.Закрепление [Ц]. Знакомство со звуком [Ф]. 2.Звуковые упражнения. 4. Знакомство с буквой «Ф», (худ. слово). 5.Упражнение «Придумай слова с –фа-,с –фи- » (фартук ,филин) 6. Чтение. 7. Физкультминутка. 8. Работа в тетради. | ||
63 | Ф | Закрепить звук и букву «Ф». Упражнять в четком произношении звука [Ф] изолированно, интонационно выделяя звук [Ф] в слогах, в словах. Упражнять в определении и придумывании слов со звуком [Ф], в чтении слогов и слов со звуком [Ф], в составлении предложений, в схематичном изображении предложений. Развивать мышление, мелкую моторику рук. | 1.Закрепление [Ф]. 2.Звуковые упражнения. 4. Упражнение «Придумай предложение со словом «шофёр» и запиши его схематично». 5.Упражнение «Составьте новые слова из букв слова «Фабрика» (рак,фара,бирка) 6. Чтение. 7. Физкультминутка. 8. Работа в тетради. | ||
64 | Щ | Познакомить со звуком и буквой «Щ». Упражнять в четком произношении звука [Щ] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении слов со звуком [Щ], его позиции в слове; в звуковом анализе слова «Щука». Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление | 1.Знакомство со звуком [Щ]. 2.Звуковые упражнения. 3. Определить позицию звука [Щ] в словах. 4.Знакомство с буквой « Щ». 5. Чтение. 6. Звуковой анализ слова с «Щука». 7.Физкультминутка. 8. Работа в тетради. 9. Итог. | ||
65 | Щ | Закрепить звук и букву «Щ». Упражнять в четком произношении звука [Щ] изолированно, интонационно выделяя звук [Щ] в слогах, в словах. Упражнять в определении и придумывании слов со звуком [Щ], в чтении слогов и слов со звуком [Щ], в делении слов на слоги, в схематичном изображении. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Познакомить правило «щипящие не пишутся с буквами Ы,Ю,Я». | 1. Закрепить звук и букву «Щ». 2. Звуковые упражнения. 3. Чтение слогов, слов, деление слов на слоги, схематическое изображение. 4. Упражнение « Закончи фразу» 5. Заучивание чистоговорок: «ща-ща-ща- мы несли домой леща», «Ащ-ащ-ащ- мы наденем плащ». 6. Чтение сказки воспитателем «Сказка про щипящие», «Запомни правило». 7. Физкультминутка. 8. Работа в тетради | ||
66 | Ъ | Познакомить с твердым знаком. Упражнять в произношении и определении слов с твердым знаком. Упражнять в чтении слогов, слов с «Ъ», в делении слов на слоги, в определении ударного звука. Развивать мышление, мелкую моторику. | 1. Знакомство с «Ъ» знаком. Для чего нужен «Ъ», в словах? (твердость согласного звука, разделительный твердый знак) 2.Фонетическая зарядка: «Как слово «сел» превратить в слово «съел»?» 3.Что общего в названиях этих предметов: подъезд, объявление, съедобный, съесть и т.д.? 4.Чтение слогов, слов, деление на слоги. 5. Художественное слово о твердом знаке. 6. Определение ударного звука. 7. Физкультминутка. 8.Работа в тетради. 9. Итог. | ||
67 | Ъ | Закрепить чтение слогов и слов с «Ъ» и «Ь» знаками. Показать разницу и схожесть в произношении слов с этими буквами («ъ» и «ь»- оба разделительные, но «ъ»-твердый, «ь»-мягкий). Упражнять в чтении слогов, слов, предложений (повествовательных, вопросительных, восклицательных). Развивать мышление, мелкую моторику. | 1.Закрепить чтение слогов и слов с «Ъ» и «Ь» знаками. Определить разницу и схожесть звучания слогов и слов с «Ъ» и «Ь» знаками. 2.Упражнение «лесенка» -ъ-- съел --ъ-- объел ---ъ--- подъезд 3. Определить слова с «Ъ» и «Ь» знаками в половице: «Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть» (выучить) 4. Чтение предложений (повествовательных, вопросительных, восклицательных). 5.Физкультминутка. 6. Работа в тетради. 7.Итог. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Е.В. Колесникова « Я начинаю читать»
2.Е.В. Колесникова «По дороге к Азбуке»
3.О.С.Ушакова «Методика развития речи»
4.Букварь И.С. Жукова «Наши прописи»
5.Р.Н. Бунеев «Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников»
6.В..В..Волина «Праздник букваря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Почему важно начинать подготовку к обучению грамоте и чтению в дошкольном возрасте».
При обучении грамоте необходимо наличие добуквенного, чисто звукового периода обучения, который будет проходить ряд этапов: от умения различать звуки (как речевые, так и неречевые) до звукрвого анализ...
Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет «Говорим по-английски»
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучания языкам уже в дошкольном возрасте...
Занятие по обучению грамоте в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Закрепление пройденных звуков и букв....
Презентация на тему "Подготовка к обучению грамоте с ЛЕГО детей дошкольного возраста"
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры....
Программа индивидуального обучения для родителей и детей дошкольного возраста "Азбука городских улиц для юного пешехода"
Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в настоящее время как никогда востребовано. Правила поведения на улице, дороге и меры безопасности непосредственным о...
Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4-6 лет"Говорим по-английски" 2019-2020
Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного...
Авторская программа по подготовке к обучению грамоте Звуковички для детей дошкольного возраста (5-6 лет)
Авторская программа по подготовке к обучению грамоте Звуковички для детей дошкольного возраста (5-6 лет)...