Основные направления работы музыкального руководителя в детском саду с детьми ОВЗ (Особенности возможностей здоровья)
статья по коррекционной педагогике
В статье рассматриваются наиболее интересные и значимые формы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_raboty_v_osoboy_gruppe.docx | 14.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Основные направления работы музыкального руководителя в детском саду с детьми ОВЗ (Особенности возможностей здоровья) Из опыта работы.
Автор: Ирина Климовна Сухарева
Музыкальный руководитель ГБОУ №69
Курортного района Санкт-Петербурга
Для начала необходимо определиться с той категорией детей, о которой пойдёт речь в данной статье. Это дети, у которых имеются проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые), а также его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы). К нарушениям относятся и задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.
В данной статье хотелось бы затронуть начальный этап работы с такими детьми.
Музыкальные игры:
Муз. Игры с погремушкам, колокольчиками, дудками, барабанами, со звучащими игрушками.
Игры-импровизации на развитие выразительных движений в соответствии с характером музыкального образа (котёнок, медведь, заяц) совместно со взрослыми и по подражанию его действиям.
Музыкально-дидактические игры на развитие серийности и координации движений («Хлопаем в ладоши – играем ручками», различные игры с пальчиками.)
ПЕРЕЧЕНЬ МУЗ.-РИТМИЧЕСКИХ ИГР:
«Ветер-ветерок», «Зайка скачет, умывается», «Кошка гуляет, умывается, царапается», «Мишки бегают», «Мишкм и мышки», «Мишки ходят», «»Петушок ходит, клюёт, машет крыльями», «Птичка летает», «Снежинки танцуют».
Слушание и пение:
Слушание песенок в исполнении муз. Руководителя и в аудиозаписи.
Слушание музыкальных звуков (аудиозаписи «Голоса леса», «Звуки улицы», голоса детей в процессе игр.)
Слушание, подпевание (ля-ля, да-да, т. п.) и его сопровождение движениями.
Пропевание муз. Руководителем имён детей.
Подпевание отдельных звуков, слов, фраз, интонирование по подражанию взрослому.
Пение, сопровождаемое ритмическими движениями рук, головы, туловища вместе со взрослым и по образцу, предлагаемому взрослым.
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Русские народные песни, прибаутки, попевки:
-А я по лугу.
- Ах вы, сени.
- Ах ты, берёза.
- Во поле берёза стояла.
-Во саду ли, в огороде.
- Гуси, вы гуси.
- Дождик.ий ледок.
- Как на тоненький ледок.
- Калинка.
- Каравай.
- Котя-коток.
- Ладушки.
- Пальчики и ручки.
- Петушок.
- Пойду ль я, выйду ль я.
- Приглашение (Слонова)
- Ходит Ваня и др.
Классические и современные музыкальные произведения:
Барто, муз. В. Горянина «Бычок», «Мишка», «Слон».
А. Барто, муз. М. Раухвергера «Солнышко».
Слова и муз. Г. Вихаревой «Снежинки», «Дед Мороз», «Ёлочка большая», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко «Цыплята», «Паровоз», и др.
Музыкально-ритмические движения:
Муз. – ритмические движения (вместе со взрослым и по подражанию ему).
Музицирование (вместе со взрослым и по подражанию ему) на барабане, металлофоне, маракасе (погремушке).
Использование ложек, горшков, трещоток, погремушек, баночек с сыпучими материалами, колокольчиков и т. п.
Игра детей вместе со взрослым и по подражанию ему на музыкальных инструментах с подыгрыванием им музыкальным руководителем даёт удивительные результаты.
По опыту работы всё это способствует улучшению слуховой памяти и слухового внимания, восстановлению познавательных психических процессов. Как следствие, постепенно восстанавливается мышление, а, как следствие, и речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности работы музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения"
Материал содержит особенности развития детей с амблиопией и козоглазием на музыкальных занятиях. Перечисленны задачи решаемые на музыкальных занятиях, связанные со зрительной спецификой....
Особенности работы по художественно- ручному труду с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
статья...
Основные направления деятельности музыкального руководителя
Помощь музыкального руководителя в организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности....
Основные направления деятельности музыкального руководителя
Консультация для воспитателей...
Методическая разработка: Музыкальная терапия как основное направление работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ
Методическая разработка затрагивает важную роль музыки в работе с детьми с ОВЗ. Она основана на теоретических и практических ислледованиях в этой области (из опыта других педагогов и теоретиков), а та...
Консультация для родителей "Особенности работы музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения"
Через музыкальное искусство ребенок с нарушением зрения осваивает окружающую действительность, выраженную в музыкально-художественных образах....
Методическая разработка:"Музыкотерапия, как основное направление работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ"
Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольных учреждений. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.Слушание правильно п...