Конспект занятия учителя-дефектолога "Зимняя прогулка в лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimnyaya_progulka.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района
г.Санкт-Петербурга
Конспект
занятия учителя-дефектолога
с детьми с ЗПР подготовительной к школе группе
Лексическая тема: «Зимняя прогулка в лес».
Провела учитель-дефектолог
ГБДОУ д/с №17 - Гудкова О.В.
Санкт-Петербург,
Декабрь 2017 г.
Цель – закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
Образовательные
1. Уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы, о свойствах снега, об особенностях жизни животных и птиц зимой.
2. Закреплять названия зимних месяцев, закреплять названия и последовательность дней недели.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить сравнивать объекты, выделяя признаки различия, отгадывать загадки.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие (составление целого из частей).
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.
2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Материал:
Кабинет оформлен в стиле зимнего леса: ёлки, «снежные сугробы», «снежинки», пенёчки, игрушечный домик, игрушка – гномик, картинки «гномики», фланелеграф, изображение дерева на ковролине, картинки «зимующие птицы», «снежинки», разрезанные на части, картинка «следы птиц», картинки «Зимние месяцы», фонарик с угощением.
Ход НОД:
1. Орг. момент:
- Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
- Сегодня мы будем с вами говорить о зиме и отправимся на прогулку по зимнему лесу. Отправимся мы за сказочными чудесами на волшебную полянку.
- А как в лесу зимой, что там можно увидеть? (Зимой в лесу холодно.)
- Правильно, сейчас в лесу всё в снегу и холодно. Как мы должны с вами одеться, чтобы не замёрзнуть? (Тепло.) Давайте оденемся. (Дети имитируют имитацию одежды.)
- Готовы? Мы пойдем, высоко поднимая ноги, потому что снега много, он глубокий.
2. Упражнение «Высоко шли ноги» (речь с движением).
Высоко шли ноги по снегу без дороги.
(дети идут, высоко поднимая ноги)
Как тропинку увидали, по тропинке побежали
(дети бегут друг за другом)
И в волшебный лес попали.
3. Беседа о свойствах снега.
- Посмотрите, как много в лесу снега. Я хотела вас спросить, какой снег? (Снег белый, холодный, липкий, пушистый, рыхлый). Откуда он берётся?
- Зимой, когда холодно, капельки пока летят до земли, превращаются в снежинки. Кружатся снежинки и падают на землю. Если ветер тихий, то они летят тихо. А если сильный ветер и много снега, как это называется? (Метель.)
- А что будет, если снежинка упадёт на ладошку? (Она растает.) Почему? (От тепла.)
4. Игра «Собери снежинку»
- Вот у меня снежинки, но пока они летели, разломались на части. Надо их собрать. (Дети собирают снежинки).
5. Игра «Живая неделя»
- Нам пора идти дальше, ведь нам еще нужно найти волшебную полянку. Только дорогу снегом замело, я не знаю, куда нам идти.
- Вот впереди я вижу избушку. Посмотрим, кто здесь живёт. Подойдем и постучим. (Стучит в окошко и достаёт из домика игрушку-гномика.)
Гномик (дефектолог): - Куда вы идёте ребята? (На волшебную полянку)
- Только мы заблудились в лесу. Покажи нам дорогу.
Гномик: - Я вам помогу, только, если вы отгадаете, как зовут моих братьев.
Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они знакомы всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
(Дни недели)
- Моих братьев зовут, как дни недели. Назовите их имена. ( На фланелеграфе выставляются картинки «гномики». Дети называют их по порядку.)
6. Игра «Дорога на полянку»
Гномик: - Молодцы ребята.
А чтоб в лесу не заблудиться
Без тропинок и дорог,
Вам поможет золотистый,
Круглый, сказочный клубок».
- Спасибо гномик. Итак, отправляемся в путь за сказочным клубком.
- Мы пришли с вами к жилищу медведя, как оно называется? (Берлога)
- А что делает медведь зимой? (Медведь спит в берлоге) Не будем его будить. Пойдём дальше.
Катится клубочек дальше.
- А вот и еще один домик, домик лисы. Как он называется? (Нора). Что лиса делает зимой?
Катится клубочек дальше.
- А вот и зайчик, прячется под ёлкой. Какого цвета шубка у зайца зимой? (Белая) Почему он белую шубку одел?
Катится клубочек дальше.
- И привел нас к дереву, а кто живёт на дереве? (Белка) А вот и сама белочка. Какого цвета она? (Серая.) Почему? Как называется жилище белок? (Дупло, гнездо). А как приготовилась к зиме белка? (Белка запасла на зиму грибы, орехи).
Катится клубочек дальше.
7. Физминутка «Игра в снежки»
- Вот мы и оказались на полянке, давайте поиграем. Смотрите, как много здесь снега.
А как можно поиграть со снегом? (Можно играть в снежки, можно слепить снеговика, снежную крепость) Поиграем в снежки.
Раз, два, три, четыре
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы с тобой снежок слепили.
(«лепим» снежок)
Круглый, крепкий,
(показываем круг, сжимаем крепко руки)
Очень гладкий
(гладим одну ладошку об другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(машем указательным пальчиком)
Раз – подбросим,
(«подбрасываем снежок» вверх)
Два – поймаем,
(«ловим снежок»)
Три – уроним,
(«бросаем снежок» вниз)
Ой – сломали!
(разводим руками)
А теперь бросаем снежки друг в друга!
(дети «бросают снежки» друг в друга)
8. Игра «Зимующие птицы»
- Сядем на пенёчки, отдохнём.
- Посмотрите, сколько здесь следов (показывает картинки со следами птиц)
- Как вы думаете, чьи это следы? (Птичьи)
- Правильно, это следы воробья и вороны.
- Покажите, где следы воробья, а где вороны. Почему вы так решили?
- Скажите, воробей и ворона – это какие птицы? (Зимующие) Почему их так называют? (Они остаются зимовать).
- Каких еще вы знаете зимующих птиц?
- Отгадайте загадки о птицах, эти птицы прилетят на полянку.
Загадки:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом – тут как тут! (снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая. (ворона)
Птичка невеличка,
Ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок. (воробей)
Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
Всех за день я навещу,
Всё что знаю растрещу.
Стрекотунья, белобока,
А зовут её …(сорока)
(Дети отгадывают загадки, называют птиц и прикрепляют картинки на дерево на ковролине).
- Чем похожи все эти птицы?
- Как живётся птицам зимой? (Птицам холодно и голодно)
- А как мы можем помочь птичкам в такую холодную погоду? (Мы можем их подкармливать и построить им кормушку)
- Вот у меня есть кормушка. Давайте повесим её на дерево.
9. Игра «Зимние месяцы»
- Лес у нас волшебный, и здесь происходят чудеса. Ночью на этой полянке соберутся зимние месяцы. Вы хотите их увидеть? Закройте глазки. (Дефектолог выставляет на фланелеграфе картинки «Зимние месяцы».) Открывайте глаза.
- Назовите месяцы по порядку. Первый месяц зимы… (декабрь). А кто что может сказать о декабре? Декабрь год кончает, а зиму начинает.
- Второй месяц? (январь). – Открываем календарь – начинается январь
- Третий месяц? (февраль). – Февраль – последний месяц зимы.
10. Итог занятия.
- Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад. Зимние месяцы подарили нам вот этот волшебный фонарик, чтобы мы не заблудились в лесу. Пойдемте обратно друг за другом по тропинке:
Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.
- Вот мы и снова оказались в детском саду. Понравилась вам прогулка? Ребята, посмотрите, а фонарик то волшебный, зимние месяцы превратили снежки в зефир. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия учителя-дефектолога по теме "Времена года"
Интегрированное занятие учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....
"Жили - были зайцы" конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики....
Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»
Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...
Конспект занятия учителя-дефектолога по формированию цветовосприятия и форморазличения во второй младшей группе «В некотором царстве в математическом государстве».
Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, размеру, форме, выбирая заданные сенсорные особенности нескольких возможных в условиях продуктивной деятельности.Закреплять умения детей на полисе...
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Зимушка-зима"
Занятие с использованием ИКТ....
Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»
Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...
Конспект занятия учителя-дефектолога "Весенняя прогулка"
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....