ООД: Развитие зрительного восприятия "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность "Поможем Федоре" ориентирована на детей дошкольного возраста 4-5 лет. В работе используются разнообразные методы и приёмы обучения. Сочетаются методы словесного описания, наглядной передачи, зрительного восприятия (игры, иллюстрации, дидактический материал), практических действий, эмоционально-сенсорного воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rzv_pomozhem_fedore.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог: Светлана Васильевна Блинова |
Возрастной диапазон детей: 4-5 лет |
Группа: компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения |
Контингент детей по остроте зрения: 2 – слабовидящих, 6 – с пониженным зрением |
Область: Познавательное развитие |
Организованная образовательная деятельность (ООД): Развитие зрительного восприятия. |
Тема: Поможем Федоре. |
Цель: Создание социальной ситуации развития детей с нарушением зрения в процессе организованной образовательной деятельности «Поможем Федоре». |
Задачи: 1. Создать условия для развития предметности восприятия (коррекционно-развивающие). 2. Создать условия для развития компонентов зрительного восприятия – цветовосприятия (коррекционно-развивающие). 3. Создать условия для развития умения ориентироваться в многообразии предметов одного вида, анализируя основные признаки предметов (цвет, величина) (коррекционно-развивающие). 4. Создать условия для развития зрительного и слухового внимания в игровых упражнениях (коррекционно-развивающие). 5. Обеспечить условия для речевой активности детей (речевое развитие). 6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, взаимодействия детей между собой, взаимодействия с взрослыми (социально-коммуникативное развитие). |
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"
Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного ти...
Определение учебно-наглядных пособий с учётом зрительных режимов на занятиях по развитию зрительного восприятия
Критерии подбора учебно-наглядных пособий в зависимости от возраста и характера зрения ребёнка...
Конспект коррекционного мероприятия по развитию зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием (с использованием здоровьесберегающей технологии :элементов зрительной гимнастики по Э. С. Аветисову)
Конспект коррекционного занятия...
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации-залог успешного обучения в школе.
Статья о способе диагностики зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, с целью планирования коррекционно-развивающей работы по данным направлениям. Также в статье описан...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....
Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»
Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...