ООД: Развитие зрительного восприятия "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Блинова Светлана Васильевна

Организованная образовательная деятельность "Поможем Федоре" ориентирована на детей дошкольного возраста 4-5 лет.  В работе используются разнообразные  методы и приёмы обучения. Сочетаются методы словесного описания, наглядной передачи, зрительного восприятия (игры, иллюстрации, дидактический материал), практических действий, эмоционально-сенсорного воздействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rzv_pomozhem_fedore.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог: Светлана Васильевна Блинова

Возрастной диапазон детей:   4-5 лет

Группа:   компенсирующей  направленности  для  детей  с  нарушением  зрения

Контингент  детей по остроте зрения:  2 – слабовидящих, 6 – с пониженным зрением

Область:   Познавательное  развитие  

Организованная  образовательная   деятельность (ООД):   Развитие зрительного восприятия.

Тема:  Поможем Федоре.

Цель: Создание  социальной  ситуации  развития детей с нарушением зрения в процессе организованной образовательной деятельности «Поможем Федоре».

Задачи:

1.  Создать условия для развития предметности восприятия (коррекционно-развивающие).

2. Создать  условия для развития компонентов зрительного восприятия –  цветовосприятия (коррекционно-развивающие).

3. Создать условия для развития умения ориентироваться в многообразии предметов одного вида, анализируя основные признаки предметов  (цвет, величина) (коррекционно-развивающие).

4. Создать условия для развития зрительного и слухового внимания в игровых упражнениях (коррекционно-развивающие).

5. Обеспечить условия для речевой активности детей (речевое развитие).

6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, взаимодействия детей между собой, взаимодействия с взрослыми (социально-коммуникативное развитие). 

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Этап ОД

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

На стуле сидит кукла в костюме бабушки Федоры.

Звучит аудиозапись фрагмента сказки К.Чуковского «Федорино горе»:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Вы пойдите-ка, немытые, домой!

Я водою вас умою ключевой!

Тифлопедагог рассуждает вместе с детьми, почему от Федоры ушла вся посуда.

В кабинете учителя-дефектолога, дети видят персонажа из сказки. Рассуждают и приходят к выводу: это Федора, она плачет, так как посуда сбежала от неё.

Предположительные ответы детей: Федора посуду  не мыла, не чистила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала; нужно помочь Федоре, найти для неё посуду.

условия для выражения детьми своих мыслей

условия для речевой активности детей

Основная часть

Дидактическое упражнение «Обведи по контуру». Карточки с контурным изображением посуды (перекрытие).

Дидактическое упражнение  «Подбери к силуэтам цветное изображение».

Карточки с цветными и силуэтными изображениями посуды.

-Почему посуда ушла?  

- Какая посуда ушла от Федоры?

- Какого цвета посуда у Федоры?

Она так давно не мыла свою посуду, что даже не может вспомнить какого она цвета.

- Не следила Федора за своей посудой.

Д./у. «Обведи по контуру»

Дети рассматривают картинки с перекрытыми контурными изображениями предметов посуды, обводят и называют: сковорода, чайник, кастрюля – кухонная посуда.

Д./ у. «Подбери к силуэтам цветное изображение»

Дети предлагают помочь Федоре определить цвет её посуды, подбирают к силуэтам цветное изображение, и называют цвет посуды.  

условия для развития предметности восприятия

условия для развития цветовосприятия

Динамическая пауза

Вот большой стеклянный чайник. 
Очень важный, как начальник. 
Вот фарфоровые чашки, 
Очень хрупкие, бедняжки. 
Вот фарфоровые блюдца, 
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, 
Голова на тонкой ножке. 
Вот пластмассовый поднос. 
Он посуду нам принес.

Дети надули животик, 
одну руку поставили на пояс, другую изогнули. 
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой. 
Выпрямились, руки вверх.

условия для развития зрительного и слухового внимания в игровых упражнениях

Дидактическое упражнение «Найди пару». Кукольная чайная посуда разная по цвету и  величине.

- Какие   предметы посуды подойдут для чаепития, чтобы напоить Федору чаем?

Д./у. «Найди пару».

Дети ищут предметы чайной посуды в пространстве кабинета. Подбирают и расставляют на столе чайные пары по цвету и величине.

условия для анализа основных признаков предметов посуды (цвет, величина)

Заключительная часть

Тифлопедагог проводит рефлексию.

-  Помогли ли Федоре? Чем помогли?

Дети желают Федоре, чтобы посуда от неё больше никогда не убегала.

условия для взаимодействия детей между собой, взаимодействия с взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"

Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного ти...

Определение учебно-наглядных пособий с учётом зрительных режимов на занятиях по развитию зрительного восприятия

Критерии подбора учебно-наглядных пособий в зависимости от возраста и характера зрения ребёнка...

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации-залог успешного обучения в школе.

Статья о способе диагностики зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, с целью планирования коррекционно-развивающей работы по данным направлениям. Также в статье описан...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....

Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»

Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...