Конспект коррекционного мероприятия по развитию зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием (с использованием здоровьесберегающей технологии :элементов зрительной гимнастики по Э. С. Аветисову)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект коррекционного занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект коррекционного мероприятия
по развитию зрительного восприятия у детей
с амблиопией и косоглазием
(с использованием здоровьесберегающей технологии
:элементов зрительной гимнастики по Э. С. Аветисову)
Романова Ольга Валерьевна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
высшей категории
Санкт-Петербург
Тема: «К слону на день рождения»
Цель: формирование навыков пространственной ориентировки
Задачи:
- Совершенствовать пространственные представления во внутреннем и
внешнем плане;
- Обогащать и расширять зрительный чувственный опыт отражения
пространства, его глубины;
- Продолжать развивать умение узнавать предмет по форме и выделять
его в пространстве
- Повышать зрительную различительную способность, совершенствовать
детальность и целостность восприятия;
- Способствовать развитию зрительной памяти и зрительного
внимания у детей с амблиопией и косоглазием;
- Развивать зрительные функции: прослеживание за
движущимся объектом, развитие глазомера, остроты зрения,
бинокулярного зрения, зрительно-моторной координации;
- Активизировать словарь за счет слов: слева, справа, внизу, вверху, роза,
тюльпан, колокольчик, ромашка, фиолетовый, оранжевый, зеленый,
красный, желтый, синий;
- Побуждать детей к проявлению внутреннего эмоционально -
положительного отношения к деятельности;
- Воспитывать уверенность при передвижении в большом пространстве.
Оборудование:
Разрезные картинки с контурным изображением (4), панно с вкладышами
цветов, карточки с фишками(4),обручи-тучки и мячи (2),игрушка слона,
дидактическое пособие «черепаха» фирмы «Альма», корзинки с
зрительным стимулом(4), колпачки(4), букет и подарок в упаковке,
лазерная указка, тесьма для настенного лабиринта, флонелеграфы(4),
аудиозапись « >>
Ход занятия
1. Вводная часть.
Ребята, поздороваемся с гостями и познакомимся.
Меня зовут Ольга Валерьевна,- Маша, как тебя
зовут? (ВСЕ ДЕТИ представляются)
У педагога звонит телефон ...
-У меня зазвонил телефон! - ДА, это детский сад, кто
говорит!
- Кто говорит? Слон! На день рождения? Ребята,
СЛОН приглашает нас на День рождения…. Идем? Ведь отказываться неприлично! Собираемся!! Как собираются на день рождения?
- Подойдем к зеркалу, наденем цветные колпачки -
- Посмотрите, какие мы веселые и задорные, ведь день рождения - это праздник.
Одевают самые лучшие наряды, готовят подарки, покупают цветы
II. Основная часть.
Соберем картинки и посмотрим, что можно взять с собой на праздник.
Старайтесь собрать картинку так, чтобы все линии совпали, тогда легко будет узнать, что нарисовано.
-Гриша, что получилось у тебя?
-Злата, что собрала ты?
-Глеб, что получилось у тебя?
-Маша, что получилось у тебя?
- Молодцы, ваши глазки хорошо поработали, мы собрали подарок, цветы,
торт со свечкой...
-Так можем ли мы подарить на день рождения цветы?
- Посмотрим, что у нас на ковре?
- Узнаем их и назовем? (перевернутые)
-Маша, ты какой цветок узнала? (Все дети по очереди)
Какая умница!! Гриша, а ты какой цветок узнал?
Цветы: роза, колокольчик ромашка, тюльпан
- Почему это... колокольчик, тюльпан, ромашка, роза
Колокольчик треугольник с зубчика., Тюльпан- бутон, овал. Ромашка — овал и много лепестков. Роза - большая, распустившаяся.
- Возьмите цветок в правую руку
-Посмотрите на панно, найдите глазками и назовите
место своего цветка (Дети по очереди называют, педагог показывает лазерной указкой)
Слева, справа, вверху, внизу
Подойдите к панно, вложите цветок и полюбуйтесь...
(Педагог достает букет из цветов)
Ребята, вы собрали открытку, а я приготовила букет, который мы подарим. Согласны?
- Злата, вспомни, когда ты собирала картинку, что у тебя получилось?
- Вот выбором подарков сейчас и займемся!
- Прошли, сели за парты, посмотрите на карточки.
- На полочках справа - игрушки, покажите полочки.
- Назовем их сверху вниз: на верхней полке..., под ним ..., чуть ниже..., еще ниже...
- Все игрушки спрятаны в мешочки - готовые подарки.
Подарок. Мяч, дом,
- Рядом с мешочками круги семи цветов, закройте их фишками того же цвета.
- Теперь поиграем в «угадалки»: будем угадывать, где - какая игрушка положена.
- Посмотрели на мяч, Найдите, в какой мешочек его положили? Как догадались?
- Какого цвета фишка? Передвинем фиолетовую фишку к мячу. Молодцы, мяч узнали.
- Посмотрели на дом, нашли, в каком мешочке он спрятан? Как догадались? Какого цвета фишка? Передвинем оранжевую фишку к домику. Умницы!
- Посмотрели на ... Дальше сами!
- Смотрите внимательно на ФОРМУ игрушки.
Фиол., оранж., зел., кр., желт., син.
А вот этот подарок возьмем с собой на день рождения, вы догадались, что в нем? Подойдите, проверьте на ощупь, то ли это? (Аккуратно посмотреть в мешок)?
домик
-Цветы, подарок, хорошее настроение... Что это?!
Дождик хочет намочить нас?! Разгоним тучки?!
- Гриша с Машей будут целиться и бросать мяч в эту тучку, а Глеб со Златой вот в эту... тучку. Да?
Звенит телефон (тихо) Заигрались? К кому мы идем?
- По этой дорожке мы и дойдем. Встали на красные
фигуры, вспомним, где верх, низ, лево, право. Следим
только глазками, голова — неподвижна и подсказываем
огоньку направление.
- Нашли глазками начало пути.
К слону
на день рождения
направо, наверх,
вниз...
Сюрпризный момент, так вот кто нам звонил!
(рассматривание Слона)
- Какой он?
- Встанем вокруг, полюбуемся на именинника.
-Подарим ему букет, подарок — он развернет его
потом, а что пожелаем?
(Дети по очереди высказывают пожелания на день рождения Слону)
Красивый, веселый, забавный, смешной синий, счастливый, улыбается, урчит от радости…
-Как он рад встречи, приготовил салют... (из хобота слона вылетают бабочки)
Слон ждал гостей и испек праздничный торт в форме черепахи... (рассматривание торта)
- А украсить не успел — поможем?
Слева то, ЧТО украшаем, справа то, ЧЕМ украшаем (ВСЕ ДЕТИ)
а. - В корзинках задание:
- Гриша, что украшает...,чем...?
- Злата кого украшает..., что собирает...?
- Глеб что собирает..., для чего...?
б.— Идем собирать украшение (звучит музыка)
Дерево - листочками
Бабочку — круги
Цветы — для вазы
Ежика - грибами
в.— Осталось украсить торт (звучит музыка)
III Заключительная часть
Хоровод вокруг с именинника, под музыку из мультфильма
- Как вы думаете, Слону понравилось?
- Подойдем к зеркалу. Слону понравилось, как вы
подготовились к празднику!
А вам понравилось? Я вижу, вы улыбаетесь?
Вам было интересно? Еще в гости к слону придем?
Тогда оставим здесь колпачки и попрощаемся до
новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок»
В нашем ДОУ этот учебный год был посвящен здоровьесберегающим технологиям и их использованию в различных режимных моментахКонспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе с исп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»
Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок»
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок»...
Конспект фронтальной НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года».
Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.Задачи:Коррекционно – о...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», «артикуляционная гимнастика») «Мы были в гостях у врача»
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка....
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи:Образовательные:формировать понятие «транспорт»;закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;расширять знания детей о наземном, водном и...