КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, злости, страха.
- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
- Развивающие задачи:
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, и отрывкам литературных произведений;
- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
- Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
- Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
2. Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие художественной литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Используемые методы и приемы:
- Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- физкультминутки.
- Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
Оборудование:
- Пиктограммы эмоций : радость, грусть, страх, злость;
- Ватман с нарисованным деревом, вырезанные цветы, листочки, трава;
- «Волшебные» колпачки;
- Письмо от злого волшебника;
- Волшебный мешочек;
- Волшебная карта;
- Мяч;
- Клубочек пряжи;
- Камни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa_emotsiy.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Новоспасский детский сад № 5
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
ТЕМА
«Улица эмоций»
Выполнила:
Педагог-психолог
Тоскина Ю.В.
Новоспасское, 2018
Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, злости, страха.
- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
- Развивающие задачи:
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, и отрывкам литературных произведений;
- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
- Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
- Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
2. Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие художественной литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Используемые методы и приемы:
- Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- физкультминутки.
- Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
Оборудование:
- Пиктограммы эмоций : радость, грусть, страх, злость;
- Ватман с нарисованным деревом, вырезанные цветы, листочки, трава;
- «Волшебные» колпачки;
- Письмо от злого волшебника;
- Волшебный мешочек;
- Волшебная карта;
- Мяч;
- Клубочек пряжи;
- Камни.
Вводная часть «Пришла весна…»
Эмоциональный настрой.
- Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями, они будут присутствовать на занятии.
- Я приготовила для вас камни. Возьмите себе по одному камню, посмотрите на них.
- Какие они? Опишите словами (Ответы детей).
- Правильно, холодные, грустные, неживые.
-А как можно их согреть?(Ответы детей).
-Давайте крепко зажмём их в ладони, погреем их нашим дыханием и посмотрим что с ними будет.
- Они стали теплыми о наших прикосновений. Также и с людьми, животными, со всем живым, что нас окружает. Если мы дарим тепло и нежность, то и взамен получаем добро.
Основная часть
«Путешествие на улицу Эмоций»
- Ребята, я приготовила для вас игру «Волшебный мешочек», вспомним правила игры, мы засовываем туда руку и по ощущениям определяем, что там находится. Итак…
- Ой, ребята, а это не игра, здесь письмо лежит. Давайте его прочтём
Психолог читает письмо:
«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Мы жители улицы эмоций и хотим пригласить вас к себе в гости. Злой волшебник заколдовал наше дерево, оно теперь не цветет и на нем нет листьев, сколько мы его не поливали, не ухаживали за ним, ничего не получается. Помогите нам, расколдуйте наши дерево и верните нам радость на нашу улицу! А в помощь мы кладем вам волшебные колпачки, чтобы вы смогли попасть на нашу улицу и карту, по которой вы должны выполнить все задания и помочь нам!»
- Ну что, ребята, отправляемся на эту улицу? (Да)
- Тогда закрывайте глазки. Надевайте волшебные колпачки. Путешествие начинается.
- Вот мы и попали на эту улицу. Давайте, посмотрим на карту и найдем по ней первую эмоцию.
(На карте нарисована первая эмоция- Грусть)
Эмоция Грусть. А вот и домик эмоции «Грусть». Покажите эту эмоцию у себя на лице? Эмоция «Грусть» приготовила для нас испытание.
Упражнение «Клубок»
Садитесь в круг… Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Мне грустно, когда у меня что то не получается» (Передаю клубок по кругу). А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек и она исчезнет.
А как вы думаете, как избавиться от грусти?
1. постараться улыбнуться.
2. вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.
3. поиграй с друзьями.
4. возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
Вот мы с вами освободились от грусти, замотали ее в клубочек. Теперь мы не грустим. У нас хорошее настроение. Давайте с вами обратимся к нашей волшебной карте. (Смотрим на карту, следующая эмоция «Страх).
Эмоция Страх.
Эмоция Страха приготовила для нас тоже задание.
Упражнение «У страха глаза велики»
- Давайте поиграем со страхом.
- Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны)
У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук)
Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки)
А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами и в недоумении разводят руками)
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Вот мы с вами побывали в гостях у эмоции «Страха». Задам вопрос детям. А когда человек злится, какую эмоцию он проявляет? (Злость). Давайте посмотрим на нашу карту и посмотрим, где же живет эмоция «Злость»?
Эмоция Злости.
- Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание.
Игра «Да - нет»
Я сейчас буду задавать вопрос, если хотите ответить «да» - топаете ногами, если «нет» - то ноги стоят на месте. Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете правильно ли я говорю.
- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
- Мамы злятся, когда кушают мороженое.
- Мамы злятся, когда на них кричат.
- Мамы злятся, когда им дарят подарки.
- Мамы злятся, когда опаздывают с ребенком в детский сад.
- Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
- Мамы злятся, когда их любят.
- Молодцы, ребята! Вы отгадали, какие события любит человечек – Злость.
Путешествие продолжается дальше. (Смотрим на карту – эмоция «Радость»)
Эмоция Радости. А вот и домик «Радости». Покажите, как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?
- Как можно обрадовать друга, близкого человека? (ответы детей)
- Эмоция радости приготовила нам задание: Упражнение «Закончи предложение»
- Вспомните пожалуйста какие моменты были у вас в жизни, когда вы радовались. Их у вас, наверное, очень много. Поделитесь друг с другом. Давайте начну я:
- Я радуюсь, когда вы хорошо себя ведете (ответы детей).
- Молодцы ребята! Да действительно, радость – это когда все радуются, всем весело.
- Радость – это когда у всех праздник.
- Радость – это когда все здоровы.
«Поговорим о сказках»
- Ну, что ребята, вы не видите заколдованное дерево? Я тоже не вижу, может мы не все задания выполнили?
- Смотрим на карту. И правда, вот еще одно задание.
- Эмоции предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?(Да)
- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, или испуганный.
- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет… (Грустная)
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик… (Грустная)
- Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!... (Радостная, веселая)
- Плачет серый воробей:
- Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно.
Но мохнатые боятся:
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст! (грустная, испуганная)
- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?... (грустная)
- Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! (Радостная)
- И прибежала зайчиха
И закричала «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай!...
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» (Грустная)
- И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!» (Радостная).
- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.
Совместная деятельность «Оживляем дерево»
- Ребята, а на столике ещё одно задание осталось. Давайте, посмотрим, какое? (Давайте!)
- Вот и наше дерево, мы нашли его!
- А как же мы его оживим, ребята?
-Мы подарим ему красивые зеленые листики, разноцветные цветочки, посадим травку и посмотрим, что получится…
- Ах, какое красивое дерево у нас получилось! (Да, красивое дерево получилось)
Заключительная часть.
- Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Ребята, скажите у каких эмоций мы сегодня побывали в гостях? (ответы детей). Вам понравилось занятие? (ответы детей).
Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций.
А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце, чтобы оно всегда грело вас.
- До свидания.
«Прогулка по улице»
А давайте с вами пойдем и найдем в каком же домике живет эмоция «Радость»
- Эмоция Радости. Вот её домик . Покажите , как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?
- Как можно обрадовать друга, близкого человека? (ответы детей)
- Эмоция радости приготовила нам задание: Упражнение «Закончи предложение»
- Вспомните пожалуйста какие моменты были у вас в жизни, когда вы радовались. Их у вас, наверное, очень много. Поделитесь друг с другом. Давайте начну я:
- Я радуюсь, когда вы хорошо себя ведете. (ответы детей)
- Молодцы ребята! Да действительно, радость – это когда все радуются, всем весело.
- Радость – это когда у всех праздник.
- Радость – это когда все здоровы.
Эмоция Злости.
- Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание.
Игра «Да - нет»
Я сейчас буду задавать вопрос, если хотите ответить «да» - топаете ногами, если «нет» - то ноги стоят на месте. Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете правильно ли я говорю.
- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
- Мамы злятся, когда кушают мороженое.
- Мамы злятся, когда на них кричат.
- Мамы злятся, когда им дарят подарки.
- Мамы злятся, когда опаздывают с ребенком в детский сад.
- Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
- Мамы злятся, когда их любят.
- Молодцы, ребята! Вы отгадали, какие события любит человечек – Злость.
Эмоция Грусти.
Упражнение «Клубок»
Садитесь в круг… Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Мне грустно, когда у меня что то не получается» ( Передаю клубок по кругу). А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек и она исчезнет.
А как вы думаете, как избавиться от грусти?
1. постараться улыбнуться.
2. вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.
3. поиграй с друзьями.
4. возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
Вот мы с вами освободились от грусти, замотали ее в клубочек. Теперь мы не грустим. У нас хорошее, радостное настроение.
Эмоция Страх.
Эмоция Страха приготовила для нас тоже задание.
Упражнение «У страха глаза велики»
- Давайте поиграем со страхом.
- Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны)
У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук)
Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки)
А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами и в недоумении разводят руками)
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
«Поговорим о сказках»
(Вопрос
Чтение художественной литературы)
- Ну, что ребята, вы не видите заколдованное дерево? Я тоже не вижу, может мы не все задания выполнили?
- Смотрим на карту. И правда, вот еще одно задание.
- Эмоции предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?
- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.
- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет… (Грустная)
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик… (Грустная)
- Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!... (Радостная, веселая)
- Плачет серый воробей:
- Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно.
Но мохнатые боятся:
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст! (грустная, испуганная)
- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?... (грустная)
- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?... (Грустная)
- Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! (Радостная)
- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.
Совместная деятельность «Оживляем дерево»
- Ребята, а на столике ещё одно задание осталось. Давайте, посмотрим, какое? (Давайте!)
- Вот и наше дерево, мы нашли его!
- А как же мы его оживим, ребята?
-Мы подарим ему красивые зеленые листики, разноцветные цветочки, посадим травку и посмотрим, что получится…
- Ах, какое красивое дерево у нас получилось! (Да, красивое дерево получилось)
Заключительная часть ( Похвала)
- Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций.
А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце, чтобы оно всегда грело вас.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников: тема "Путешествие в страну Эмоция"
НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»
Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...
Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"
Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять знания детей о пяти основны...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции
Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".
quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....