Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию навыков саморегуляции в подготовительной к школе группе Тема «Покоритель гор»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Цель:  формирование навыков саморегуляции.

Задачи:

Образовательные: ознакомление с методами саморегуляции: регуляция мышечного тонуса, управление ритмом дыхания, дать понятие об ощущениях собственного тела;

Коррекционно-развивающие: обучение  приемам релаксации, развивать внимание и самоконтроль, формирование внутренней диспетчерской программы;

Коррекционно-воспитательные: воспитание  дружелюбия, умения работать в команде, позитивного отношение к себе и другим.

Оборудование: карта «Большая карта мира», магниты, магнитная доска, флажки на магнитах, фигурка летучей мыши, пумы, бланк с заданием «Найди на картинке», фломастеры по количеству детей, медали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

№ 27 «Рябинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию навыков саморегуляции

в подготовительной к школе группе

Тема «Покоритель гор»

Конспект составил педагог-психолог: Земскова Анастасия Павловна

Г. Новочебоксарск, 2019 г.

Цель:  формирование навыков саморегуляции.

Задачи:

Образовательные: ознакомление с методами саморегуляции: регуляция мышечного тонуса, управление ритмом дыхания, дать понятие об ощущениях собственного тела;

Коррекционно-развивающие: обучение  приемам релаксации, развивать внимание и самоконтроль, формирование внутренней диспетчерской программы;

Коррекционно-воспитательные: воспитание  дружелюбия, умения работать в команде, позитивного отношение к себе и другим.

Оборудование: карта «Большая карта мира», магниты, магнитная доска, флажки на магнитах, фигурка летучей мыши, пумы, бланк с заданием «Найди на картинке», фломастеры по количеству детей, медали.

I. Организационный момент

Дети входят в зал.

Психолог: Я рада видеть вас у себя в гостях. Давайте сначала поздороваемся.

1. Ритуал приветствия

Дети строят «башню» из кулаков с поднятыми вверх пальцами, все вместе произносят «Всем, всем, здравствуйте».

II. Ход занятия

Психолог: Ребята, я предлагаю всем отправиться в путешествие. Только хочу спросить: делали ли вы когда-нибудь что-нибудь, чем гордитесь, например, у вас что-то долго не получалось, а потом получилось? (Ответы детей). А покоряли ли когда-нибудь горы? Предлагаю забраться на вершины горы, поможет нам в этом карта. (Демонстрация карты).

(Карту вешают магнитную доску. Флажками дети отмечают те этапы, которые прошли.)

2.  Упражнение на внимание «Собираем вещи с собой в поход».

Психолог называет разнообразные предметы, а дети выражают свое согласие хлопком, не согласие – топаньем. (Отмечаем флажками на карте «Дом»)

3.  Пальчиковая гимнастика «Лиса и заяц».

Психолог показывает фигуры из пальцев «Лиса» и «Заяц», а дошкольники должны сложить из пальцев такую же фигуру. Цель – «Лиса» и «Заяц» не должны встретиться.  (Отмечаем  флажками «Лесная тропа»).

4. Телесно-ориентированное упражнение «Летучая мышь».

Вначале упражнения ребят просят сильно-сильно напрячься, потом расслабиться, чтобы почувствовать расслабление в теле. Дети лежат на  ковре и расслабляют руки и ноги, тогда «Летучая мышь» считает их спящими и не трогает. Когда «Летучая мышь» улетает, дети двигаются по кабинету. (Отмечаем на карте  флажками «Пещера летучих мышей»).

5. Упражнение на внимание «Ищем предметы».

Дети на бланке ищут нарисованные внизу предметы после выполнения заданий на карточках. (Изображения на карте обводят в кружок, те, что внизу – зачеркивают крестиком.)

(Отмечаем на карте  флажками «Хижина «Усталый путник»).

6. Упражнение на тренировку внутренней диспетчерской программы «Озеро».

Двигаться, изображая плавание,  необходимо с разной скоростью. Первая скорость – очень медленно, но не стоять, вторая  - обычный шаг. Третья скорость – быстрый-быстрый шаг, но не бег.

7. Дыхательное упражнение «Восстановление сил».

Дети выполняют дыхательные упражнения на 2 счета -  вдох, на 4 счета - выдох.

(Отмечаем на карте  флажками «Горное озеро»).

8. Упражнение на тренировку внутренней диспетчерской программы «Замри-отомри».

Дети двигают по комнате. По инструкции психолога «Замри» останавливают, после инструкции «Отомри»  - продолжают двигаться. После тренировки дошкольники сами дают себе инструкции, и только после этого выполняют действие. (Отмечаем на карте  флажками «Тропа пум»).

9. Упражнение на тренировку диспетчерской программы «Прыжок через мост».

Сначала ребенок прыгает через листок бумаги с изображенным на нем мостом, который лежит на полу, после того как обозначит свою готовность фразой «Я готов!». Затем лист бумаги поднимают на 10 см от пола, также после самостоятельного произнесения себе инструкции «Я готов». (Отмечаем на карте  флажками «Тропа пум»).

.

III. Завершение занятия

Психолог: Что ж, ребята, вы справились со всеми трудностями и заслужили звание «Покоритель гор» (вручаются медали).

Рефлексия

Как себя чувствуете?  Чему научились? Что было особенно сложно?

Ритуал прощания

Дети строят «башню» из кулаков с поднятыми вверх пальцами, все вместе произносят «Всем, всем, до свидания».

Список использованной литературы:

  1. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. М., 2005 г.
  2. Валявский А.С., Яковис А.С. Оздоравливающие учебные игры ПРАКТИКУМ. Информация к действию для практичных родителей. .Сумом., 2012 г
  3. Мария Агапина: Горы. Большое путешествие с Николасом, Бином Детства, 2019 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.   Тема: «Остров на море лежит             Град на острове стоит…» З...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе

Планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...