Планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Планирование коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_raboty_v_podg_gr.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе.
Направление работы | Содержание работы |
1 | 2 |
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) | |
Развитие общих речевых навыков | Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности, работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Формирование умения произвольно изменять силу голоса, говорить в спокойном темпе |
Коррекция звукопроизношения | Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата. Продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности |
Формирование слоговой структуры слова | Закрепление навыков слогового анализ и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов |
Формирование грамматического строя речи | Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее) |
Формирование лексикона | Расширение и уточнение словаря по темам |
Развитие связной речи | Составление простых распространенных предложений. Закрепление умения задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Закрепление умения составлять описательные рассказы. Закрепление умения работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Формирование навыка пересказа небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ) |
Развитие мелкой моторики | Работа по развитию пальчиковой моторики. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода). Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой |
II период обучения (декабрь, январь, февраль) | |
Развитие общих речевых навыков | Продолжение работы над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в шровой и свободной речевой деятельности |
Коррекция звукопроизношения | Дальнейшая активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата. Дальнейшая автоматизация и дифференциация поставленных звуков |
Формирование слоговой структуры слова | Формирование умения правильно произносить четырехсложные слова из открытых слогов и использовать их в активной речи. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова заданным количеством слогов |
Формирование грамматического строя речи | Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с уменьшительными и увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени. Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами |
Формирование лексикона | Расширение и уточнение словаря по темам |
Развитие связной речи | Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и знакомых сказок по коллективно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика |
Развитие мелкой моторики | Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). Работа по развитию конструктивного праксиса. Продолжение работы по обводке и штриховке фигур (по теме II периода). Работа с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа по клеткам в тетради. Составление букв из элементов |
III период обучения (март, апрель, май) | |
Развитие общих речевых навыков | Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания, голоса, темпа и ритма речи. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности |
Коррекция звукопроизношения | Продолжение работы по совершенствованию и активизации движений речевого аппарата. Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп |
Формирование слоговой структуры слова | Формирование умения правильно произносить четырех- и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры. Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов |
Формирование грамматического строя речи | Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени. Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени. Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными и числительных с существительными. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений |
Формирование лексикона | Расширение и уточнение словаря по темам |
Развитие связной речи | Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану. Совершенствование навыков полного и краткого пересказа. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их |
Развитие мелкой моторики | Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). Работа по развитию конструктивного праксиса. Продолжение работы по обводке и штриховке фигур (по теме II периода). доставление букв из элементов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию навыков саморегуляции в подготовительной к школе группе Тема «Покоритель гор»
Цель: формирование навыков саморегуляции.Задачи: Образовательные: ознакомление с методами саморегуляции: регуляция мышечного тонуса, управление ритмом дыхания, дать понятие об ощущениях собствен...
Коррекционно-развивающее занятие по социально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы с элементами кино-тренинга «Я учусь ошибаться»
Цель занятия: создание условий, направленных на формирование у воспитанников мотивации к преодолению трудностей...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна идет».
Предназначен для детей 5-7 лет с на рушениями речи.Помогает решить задачи речевого,художественно этететического развития....
Конспект коррекционно-развивающего занятия « Следствие вели…» для детей логопедической подготовительной к школе группы
Цель:Профилактика школьной дезадаптации посредством развития интеллектуальной сферы дошкольников, развития и совершенствования коммуникативных навыков.Задачи:Актуализация мотива взаимопомощи и ответст...