Сценарий НОД по теме "Овощи" для детей со сложным дефектом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
В сценарии НОД показано как можно провести занятие по ознакомлению с окружающим с ребенком со сложным дефектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_po_teme_ovoshchi_dlya_detey_so_slozhnym_defektom.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционной непрерывно-образовательной деятельности.
Тема: «Овощи».
Подготовлено: Епифановой О.В.
Возрастная адресность: ребенок 4 лет (сложные дефекты).
Форма проведения: индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей, рассматривание муляжей, беседы по теме «овощи».
Цель: расширение и уточнение знаний и представлений об овощах.
Задачи по образовательным областям.
Познавательное развитие:
- закрепление знаний по теме «овощи»;
- формирование качественных представлений;
- развитие зрительного восприятия.
Физическое развитие:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие координации движений;
- развитие тактильной чувствительности.
Речевое развитие:
- расширение пассивного словаря по теме «овощи»;
- формирование интереса к речевой деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- закрепление подражательных способностей;
- развитие игровой деятельности;
- воспитание положительных эмоций.
Оборудование: зайка, корзинка, овощи (огурец и помидор), карточки с изображением огурца и помидора, разрезные картинки (огурец, помидор), коробка с сыпучим материалом (цветной рис), игрушки ( огурец, помидор).
Примерный ход совместной деятельности.
Деятельность педагога. | Деятельность ребенка. |
- Посмотри, кто к нам пришел в гости? - Это зайка. Зайка, привет! - Зайка принес корзинку. Что же там? Там огурец (показываю огурец). - Посмотри какой он длинный , зеленый, шершавый. - Что там еще? Посмотри там помидор. -Потрогай помидор! Какой он гладкий красный, круглый. - Но овощей так мало , все остальные в огороде. Давай поможем зайке их собрать! Но сначала надо подготовиться! ( проводим физминутку) - Где же наши ручки? ( спрятать кисти рук за спину) -Вот, вот где наши ручки, вот где наши ручки. (показать руки и поиграть с ними) - Где же наши ножки? (присесть и спрятать ноги руками). - Вот , вот наши ножки, вот где наши ножки. ( открыть ноги и потопать ими) - Где же наша Даша? ( закрыть лицо руками) - Вот, вот где наша Даша, вот где наша Даша! (убрать руки и похлопать в ладоши) -Молодец! Теперь можно и помочь зайке. (достаю коробку с сыпучим материалом) - Посмотри как тут все заросло травой. Будем искать? Да. - Молодец! Как много еще нашла! Устали ручки? Давай отдохнем! (пальчиковая гимнастика) - Огурцы, капуста, перец в огороде нашем есть ( загибаем поочередно пальчики) - Сварим суп (круговые движения рук) - Салат порежем (движения ребром одной ладони по раскрытой ладони другой руки) - Можно и сырыми съесть (хлопки в ладоши). - Молодец! Давай теперь все помидоры и огурцы соберем в корзинку. Я буду показывать тебе картинку, а ты будешь класть нужный овощ. ( показываю картинки с изображением овощей и проговариваю его название) -Помидор. Где помидор? Вот помидор! - Молодец, Даша, помогла зайке собрать помидоры и огурцы. И зайке пора уже домой. Попрощайся с зайкой. |
(ребенок машет рукой) (ребенок обследует руками огурец) (ребенок обследует помидор) (ребенок выполняет движения) (ребенок садится на стул) ( ребенок ищет игрушки овощей) ( ребенок выполняет движения) ( ребенок смотрит на картинку и выбирает нужный овощ, кладет в корзинку) ( ребенок машет рукой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Как мы маму поздравляли" в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Сценарий детского весеннего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....
Сценарий интегрированного зимнего праздника «Новогодние приключения в лесу» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Сценарий детского Новогоднего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложным дефектом по теме: "Приключения утенка"
В конспекте представлено как можно формировать представления у детей со сложным дефектом о транспорте....
Сценарий НОД по развитию слухового восприятия у детей со сложным дефектом
В игровой форме показано как можно познакомить с музыкальными инструментами детей со сложным дефектом....
Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложным дефектом по теме: "Приключения утёнка"
В конспекте представлено как можно формировать представления у детей со сложным дефектом о транспорте....