Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложным дефектом по теме: "Приключения утёнка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
В конспекте представлено как можно формировать представления у детей со сложным дефектом о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_dlya_detey_so_slozhnym_defektom.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области ознакомление с окружающим миром
для детей 6 лет (сложный дефект)
с использованием игровых технологий.
Форма проведения: индивидуальная.
Тема: «Приключения утенка»
Подготовила: Н.М. Ишмухаметова
Санкт-Петербург
2020 г
Предварительная работа: показ картинок с изображением транспорта, рассматривание игрушек по теме, беседы о транспортных средствах.
Цель: расширение и уточнение знаний о транспорте и передвижении на нем.
Задачи по образовательным областям.
Познавательное развитие:
-закрепление знаний по теме «транспорт»;
-развитие зрительного восприятия.
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики;
- развитие координации движений.
Речевое развитие:
-закрепление словаря по теме «транспорт»;
-формирование интереса к речевой деятельности;
-развитие диалогической речи;
-учить отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие:
-закрепление подражательных способностей;
-воспитание положительных эмоций.
Оборудование:
-игрушки утенок и зайка;
-разрезные картинки по теме «транспорт»;
-игрушки по теме «транспорт»;
-кинетический песок.
Примерный ход совместной деятельности.
Деятельность педагога. | Деятельность ребенка. |
-Посмотри, кто это? -Утенок собрался в гости к зайке, но зайка очень далеко. -Как же добраться утенку до зайки? У меня есть подсказки, давай посмотрим? (достаю разрезные картинки, предлагаю собрать картинку самолета). -Давай посмотрим, что получится? -Что это? -А что делает самолет? -Посмотри, в группе есть самолет? Где он? -Мы полетим на самолете, но посмотри все небо в облаках. Давай подуем на облака. -Молодец, теперь небо чистое и можно лететь (Проводимфизминутку) -Я построю самолет ( разводим руки в стороны), Шлем надену и в полет (показываем шлем над головой). Сквозь волнистые туманы полечу в другие страны (шевелим пальцами обеих рук) Над морями и лесами, над горами и полями (брызгающие движения пальцами). Облечу весь шар земной (обхватывающие движения руками) А потом вернусь домой (взмахи скрещенными ладонями). (переходим на другой стул имитируя звук самолета У-У-У) -Посмотри, что это? Это река! Как же нам перебраться? У меня есть подсказка! -Молодец! Что получилось? Что это? Что корабль делает? -Посмотри, у группе есть корабль? -Давай мы на корабле поплывем. А как гудит корабль? (переходим не другой стул имитируя звуки корабля) -До зайки еще далеко. Как же нам сейчас добраться? Давай соберем картинку! -Что у тебя получило? Что делает машина? -Посмотри где машина в группе? -Машина есть, а посмотри дорога вся в ямах. Давай сделаем хорошую дорогу для машины. -Молодей! Будем заводить машину? (проводится физминутка) -Би-би-би гудит машина ( кулачок одной руки бьет о ладошку другой), Тук -тук-тук мотор стучит (хлопаем в ладоши), Едем, едем, едем, едем он так громко говорит (ритмично топаем ногами), Шины трутся о дорогу шу-шу-шу они шуршат (потираем ладони) Быстро крутятся колеса та-та-та вперед спешат (крутим перед собой руками). -Вот машина и проехала по дороге. А вот и зайка! -Давай расскажем зайке на чем мы ехали к нему! -На чем мы летели? -А что было потом? На чем мы плыли? -На чем мы ехали? -Молодец, Макар! А на чем тебе понравилось ехать? -Пусть утенок остается в гостях, а нам пора возвращаться обратно в группу. На чем ты хочешь поехать? -Попрощаемся с утенком и с зайкой. Пока! Пока! | -Это утенок (Ребенок собирает картинку самолета.) -Это самолет. -Самолет летает. ( ребенок ищет самолет в группе) -Вот самолет. (ребенок дует на облака) (ребенок выполняет движения) -У-У-У (ребенок собирает разрезную картинку корабль) -Это корабль. Корабль плывет. -Вот корабль. -Ту-Ту-Ту. (ребенок собирает разрезную картинку машины) -Это машина. Машина едет. -Вот машина. (ребенок с помощью кинетического песка делает дорогу) -Да. (ребенок выполняет движения и проговаривает) -Привет зайка! -На самолете. (ребенок выбирает нужную картинку и прикрепляет к плакату) - На корабле. - На машине. Ребенок называет понравившийся транспорт. Ребенок называет. -Пока! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»
Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....
Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложным дефектом по теме: "Приключения утенка"
В конспекте представлено как можно формировать представления у детей со сложным дефектом о транспорте....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Мебель".
Конспект занятия по теме "Мебель" направленный на формирование представлений об основных видах мебели; физминутка; аппликация "Комната для медвежонка"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Вода".
Конспект занятия по теме "Вода" направленный на формирование у детей представлений о воде, её признаках; физминутка; посадка луковичек....
Конспект группового занятия по окружающему миру для детей со сложным дефектом
Конспект группового занятия по окружающему миру для детей со сложным дефектом. Тема "Транспорт"....
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста«Транспорт и средства связи»(вторая младшая группа)...
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Зачем приходит осень?»
Образовательные задачи:-систематизировать знания о признаках осени, о дарах осени.-расширить представление о разнообразии осенних даров природы и их использовании.-развивать наблюдательность, любознат...