Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложным дефектом по теме: "Приключения утёнка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

В конспекте представлено как можно формировать представления у детей со сложным дефектом о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_dlya_detey_so_slozhnym_defektom.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области ознакомление с окружающим миром

для детей 6 лет (сложный дефект)

с использованием игровых технологий.

Форма проведения: индивидуальная.

Тема: «Приключения утенка»

            Подготовила: Н.М. Ишмухаметова

Санкт-Петербург

2020 г

Предварительная работа: показ картинок с изображением транспорта, рассматривание игрушек по теме, беседы о транспортных средствах.

Цель: расширение и уточнение знаний о транспорте и передвижении на нем.

Задачи по образовательным областям.

Познавательное развитие:

-закрепление знаний по теме «транспорт»;

-развитие зрительного восприятия.

Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики;

- развитие координации движений.

Речевое развитие:

-закрепление словаря по теме «транспорт»;

-формирование интереса к речевой деятельности;

-развитие диалогической речи;

-учить отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

-закрепление подражательных способностей;

-воспитание положительных эмоций.

Оборудование:

-игрушки  утенок и зайка;

-разрезные картинки по теме «транспорт»;

-игрушки по теме «транспорт»;

-кинетический песок.

Примерный ход совместной деятельности.

Деятельность педагога.

Деятельность ребенка.

-Посмотри, кто это?

-Утенок собрался в гости к зайке, но зайка очень далеко.

-Как же добраться утенку до зайки? У меня есть подсказки, давай посмотрим? (достаю разрезные картинки, предлагаю собрать картинку самолета).

-Давай посмотрим, что получится?  

-Что это?

-А что делает самолет?

-Посмотри, в группе есть самолет?  Где он?

-Мы полетим на самолете, но посмотри все небо в облаках. Давай подуем на облака.

-Молодец, теперь небо чистое и можно лететь

(Проводимфизминутку)

-Я построю самолет ( разводим руки в стороны),

Шлем надену и в полет (показываем шлем над головой).

Сквозь волнистые туманы полечу в другие страны

(шевелим пальцами обеих рук)

Над морями и лесами, над горами и полями (брызгающие движения пальцами).

Облечу весь шар земной (обхватывающие движения руками)

А потом вернусь домой (взмахи скрещенными ладонями).

(переходим на другой стул имитируя звук самолета У-У-У)

-Посмотри, что это? Это река! Как же нам перебраться? У меня есть подсказка!

-Молодец! Что получилось? Что это? Что корабль делает?

-Посмотри, у группе есть корабль?

-Давай мы на корабле поплывем. А как гудит корабль?

(переходим не другой стул имитируя звуки корабля)

-До зайки еще далеко. Как же нам сейчас добраться? Давай соберем картинку!

-Что у тебя получило? Что делает машина?

-Посмотри где машина в группе?

-Машина есть, а посмотри дорога вся в ямах. Давай сделаем хорошую дорогу для машины.

-Молодей! Будем заводить машину?

(проводится физминутка)

-Би-би-би гудит машина ( кулачок одной руки бьет о ладошку другой),

Тук -тук-тук мотор стучит (хлопаем в ладоши),

Едем, едем, едем, едем он так громко говорит

(ритмично топаем ногами),

Шины трутся о дорогу шу-шу-шу они шуршат

(потираем ладони)

Быстро крутятся колеса та-та-та вперед спешат

(крутим перед собой руками).

-Вот машина и проехала по дороге. А вот и зайка!

-Давай расскажем зайке на чем мы ехали к нему!

-На чем мы летели?

-А что было потом? На чем мы плыли?

-На чем мы ехали?

-Молодец, Макар! А на чем тебе понравилось ехать?

-Пусть утенок остается в гостях, а нам пора возвращаться обратно в группу. На чем ты хочешь поехать?

-Попрощаемся с утенком и с зайкой. Пока! Пока!

-Это утенок

(Ребенок собирает картинку самолета.)

-Это самолет.

-Самолет летает.

( ребенок ищет самолет в группе)

-Вот самолет.

(ребенок дует на облака)

(ребенок выполняет движения)

-У-У-У

(ребенок собирает разрезную картинку корабль)

-Это корабль. Корабль плывет.

-Вот корабль.

-Ту-Ту-Ту.

(ребенок собирает разрезную картинку машины)

-Это машина. Машина едет.

-Вот машина.

(ребенок с помощью кинетического песка делает дорогу)

-Да.

(ребенок выполняет движения и проговаривает)

-Привет зайка!

-На самолете.

(ребенок выбирает нужную картинку

и прикрепляет к плакату)

- На корабле.

- На машине.

Ребенок называет понравившийся транспорт.

Ребенок называет.

-Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»

Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....

Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложным дефектом по теме: "Приключения утенка"

В конспекте представлено как можно формировать представления у детей со сложным дефектом о транспорте....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Мебель".

Конспект занятия по теме "Мебель" направленный на формирование представлений об основных видах мебели; физминутка; аппликация "Комната для медвежонка"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Вода".

Конспект занятия по теме "Вода" направленный на формирование у детей представлений о воде, её признаках; физминутка; посадка луковичек....

Конспект группового занятия по окружающему миру для детей со сложным дефектом

Конспект группового занятия по окружающему миру для детей со сложным дефектом. Тема "Транспорт"....

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста«Транспорт и средства связи»(вторая младшая группа)...

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Зачем приходит осень?»

Образовательные задачи:-систематизировать знания о признаках осени, о дарах осени.-расширить представление о разнообразии осенних даров природы и их использовании.-развивать наблюдательность, любознат...