Сценарий НОД по развитию слухового восприятия у детей со сложным дефектом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Епифанова Оксана Витальевна

В игровой форме показано как можно познакомить с музыкальными инструментами детей со сложным дефектом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционной непрерывно-образовательной деятельности.

Тема: «Мишка и музыкальные инструменты».

Подготовлено: Епифановой О. В.

Возрастная адресность: ребенок 6 лет ( сложные дефекты)

Форма проведения: индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах, прослушивание дисков с записью звучания.

Цель: развитие слухового восприятия, развитие речевого дыхания, закрепление названий музыкальных инструментов.

Задачи по образовательным областям.

Познавательное развитие:

- закрепление названий музыкальных инструментов;

- развитие слухового восприятия;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие фонематического слуха.

Физическое развитие:

- развитие координации движений;

- развитие общей моторики;

- развитие артикуляционной моторики.

Речевое развитие:

- активизация словаря по лексической теме;

- развитие диалогической речи;

- формирование интереса к речевой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие.

- развитие  подражательных способностей;

- воспитание положительных эмоций.

Оборудование: мишка,  музыкальные инструменты  ( барабан, бубен, свисток 2 шт.), разрезные картинки музыкальных инструментов, пособие на развитие речевого дыхания («Что спрятано?»), ширма, карточка « Найди и назови музыкальный инструмент».

Примерный ход совместной деятельности.

Деятельность педагога.

Деятельность ребенка.

- К нам в гости пришел мишка.

- Он хочет с нами поиграть. Будем играть с мишкой?

( пальчиковая гимнастика)

 Барабан стоял в углу ( ритмичные удары кулачками)

За диваном на полу ( ритмичные хлопки в ладоши).

 Мыши вышли погулять ( шагаем указательными и средними пальцами обеих рук по столу)

В барабан давай стучать.

- Бам! Бам! Тук! Тук! Тук! (поочередные ритмичные удары кулаками по столу)

Напугал их громкий стук.

Испугались сгоряча ( закрываем глаза ладонями),

Дружно дали стрекача. ( бежим указательными и средними пальцами обеих рук по столу).

 - Молодец! Давай мишке споем нашу песенку?

-А - О  - У- песенку пою (разводим руки на каждую букву)

- А - И- О-  как мне хорошо!

 -А- О- У- губки я тяну!

-А- У- И- песенка замри!

- Молодец! Мишке понравилась и с пальчиками играть и песенку нашу слушать, а ты хочешь узнать во что любит играть мишка? ( предлагаю ребенку подуть на ленточки на пособии)

- Что там было спрятано? Что это? (рассматриваем картинки, затем достаю музыкальные инструменты)

- Послушай как звучит барабан! (играю на барабане)

-Давай вместе играть! – ТА- ТА- ТА

- Теперь я буду показывать , а ты будешь играть!

-Послушай как звучит бубен! ( играю на бубне).

-Давай вместе играть!  - ПА- ПА- ПА

-Теперь я показываю, а ты играешь.

- Послушай как звучит свисток! ( звучит  свисток)

- Давай вместе играть!  - ПИ- ПИ- ПИ

-Теперь возьми свисток, дуй.

- Молодец! Посмотри,  на картинке спрятался какой-то инструмент. Давай  поможем мишке найти его! ( предлагаю ребенку найти инструмент)

- Молодец! А теперь мишка будет загадывать тебе загадки . Он будет играть , а ты будешь внимательно слушать и говорить, что звучит.  (играю за ширмой на барабане)

-Молодец! ( играю на бубне)

- Молодец! ( звучит свисток)

( повторяю игру еще раз)

- Молодец! Ты хорошо слушал!

-Давай с мишкой потанцуем.

Ай-ты,  дудочка дуда, развеселая всегда (стоя, имитация игры на дудочке)

Дудка заливается , ножки поднимаются. ( топаем ногами)

Пляшем дома и в саду под веселую дуду.  (выставляем поочередно ноги на пятку)

- Молодец! Смотри у мишки все картинки перепутались,  давай ему поможем собрать картинки! ( предлагаю ребенку собрать разрезные картинки музыкальных инструментов: бубна, барабана, свистка)

- Молодец! Как мы хорошо поиграли с мишкой!  На чем мы играли?

- Молодец, а еще?

- Еще мы дули в свисток!

- А на чем тебе понравилось  играть?

- Хорошо, но мишке уже пора. Давай попрощаемся с мишкой. Пока мишка!

- Привет, мишка.

- Да!

( ребенок выполняет движения)

- Бам! Бам! Тук! Тук! Тук!

-А- О- У (ребенок повторяет движения руками)

-А-  И- О-

-А- О- У-

-А- У- И-

- Да!

( ребенок дует)

- Это барабан. Это бубен. Это свисток.

- ТА- ТА- ТА (ребенок руками имитирует игру на барабане , затем ребенок играет сам )

- ПА- ПА- ПА (ребенок хлопает в ладоши, затем ребенок сам играет на бубне)

- ПИ- ПИ- ПИ (ребенок машет кистями рук, затем дует в свисток)

( ребенок ищет инструмент, обводит пальцем и называет)

- Это барабан!

- Это бубен!

- Это свисток!

( ребенок выполняет движения)

( ребенок собирает картинки)

- На барабане.

- В бубен.

- Дули в свисток

- На барабане.

- Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

Статья по теме: "Развитие движения рук у детей со сложным дефектом"

           Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук тесно связано с формированием общей моторики. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют...

Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".

Краткосрочный образовательный проект  по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...

Статья на тему:"Польза развития мелкой моторики у детей cо сложным дефектом"

В статье даны рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук с раннего детства....

Развитие сенсорного восприятия у детей со сложным дефектом

В презинтации представлена информация об особенностях восприятия у детей со сложным дефектом и сновных задачах развития сенсорного восприятия. А так же кратко указаны общие принципы и правила корренци...

Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...

Развитие слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье рассматриваются особенности слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, приёмы развития слухового восприятия, использующиеся в коррекционно-р...