Сценарий НОД по развитию слухового восприятия у детей со сложным дефектом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
В игровой форме показано как можно познакомить с музыкальными инструментами детей со сложным дефектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_po_razvitiyu_sluhovogo_vospriyatiya_u_detey_so_slozhnym_defektom.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционной непрерывно-образовательной деятельности.
Тема: «Мишка и музыкальные инструменты».
Подготовлено: Епифановой О. В.
Возрастная адресность: ребенок 6 лет ( сложные дефекты)
Форма проведения: индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах, прослушивание дисков с записью звучания.
Цель: развитие слухового восприятия, развитие речевого дыхания, закрепление названий музыкальных инструментов.
Задачи по образовательным областям.
Познавательное развитие:
- закрепление названий музыкальных инструментов;
- развитие слухового восприятия;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие фонематического слуха.
Физическое развитие:
- развитие координации движений;
- развитие общей моторики;
- развитие артикуляционной моторики.
Речевое развитие:
- активизация словаря по лексической теме;
- развитие диалогической речи;
- формирование интереса к речевой деятельности.
Социально-коммуникативное развитие.
- развитие подражательных способностей;
- воспитание положительных эмоций.
Оборудование: мишка, музыкальные инструменты ( барабан, бубен, свисток 2 шт.), разрезные картинки музыкальных инструментов, пособие на развитие речевого дыхания («Что спрятано?»), ширма, карточка « Найди и назови музыкальный инструмент».
Примерный ход совместной деятельности.
Деятельность педагога. | Деятельность ребенка. |
- К нам в гости пришел мишка. - Он хочет с нами поиграть. Будем играть с мишкой? ( пальчиковая гимнастика) Барабан стоял в углу ( ритмичные удары кулачками) За диваном на полу ( ритмичные хлопки в ладоши). Мыши вышли погулять ( шагаем указательными и средними пальцами обеих рук по столу) В барабан давай стучать. - Бам! Бам! Тук! Тук! Тук! (поочередные ритмичные удары кулаками по столу) Напугал их громкий стук. Испугались сгоряча ( закрываем глаза ладонями), Дружно дали стрекача. ( бежим указательными и средними пальцами обеих рук по столу). - Молодец! Давай мишке споем нашу песенку? -А - О - У- песенку пою (разводим руки на каждую букву) - А - И- О- как мне хорошо! -А- О- У- губки я тяну! -А- У- И- песенка замри! - Молодец! Мишке понравилась и с пальчиками играть и песенку нашу слушать, а ты хочешь узнать во что любит играть мишка? ( предлагаю ребенку подуть на ленточки на пособии) - Что там было спрятано? Что это? (рассматриваем картинки, затем достаю музыкальные инструменты) - Послушай как звучит барабан! (играю на барабане) -Давай вместе играть! – ТА- ТА- ТА - Теперь я буду показывать , а ты будешь играть! -Послушай как звучит бубен! ( играю на бубне). -Давай вместе играть! - ПА- ПА- ПА -Теперь я показываю, а ты играешь. - Послушай как звучит свисток! ( звучит свисток) - Давай вместе играть! - ПИ- ПИ- ПИ -Теперь возьми свисток, дуй. - Молодец! Посмотри, на картинке спрятался какой-то инструмент. Давай поможем мишке найти его! ( предлагаю ребенку найти инструмент) - Молодец! А теперь мишка будет загадывать тебе загадки . Он будет играть , а ты будешь внимательно слушать и говорить, что звучит. (играю за ширмой на барабане) -Молодец! ( играю на бубне) - Молодец! ( звучит свисток) ( повторяю игру еще раз) - Молодец! Ты хорошо слушал! -Давай с мишкой потанцуем. Ай-ты, дудочка дуда, развеселая всегда (стоя, имитация игры на дудочке) Дудка заливается , ножки поднимаются. ( топаем ногами) Пляшем дома и в саду под веселую дуду. (выставляем поочередно ноги на пятку) - Молодец! Смотри у мишки все картинки перепутались, давай ему поможем собрать картинки! ( предлагаю ребенку собрать разрезные картинки музыкальных инструментов: бубна, барабана, свистка) - Молодец! Как мы хорошо поиграли с мишкой! На чем мы играли? - Молодец, а еще? - Еще мы дули в свисток! - А на чем тебе понравилось играть? - Хорошо, но мишке уже пора. Давай попрощаемся с мишкой. Пока мишка! | - Привет, мишка. - Да! ( ребенок выполняет движения) - Бам! Бам! Тук! Тук! Тук! -А- О- У (ребенок повторяет движения руками) -А- И- О- -А- О- У- -А- У- И- - Да! ( ребенок дует) - Это барабан. Это бубен. Это свисток. - ТА- ТА- ТА (ребенок руками имитирует игру на барабане , затем ребенок играет сам ) - ПА- ПА- ПА (ребенок хлопает в ладоши, затем ребенок сам играет на бубне) - ПИ- ПИ- ПИ (ребенок машет кистями рук, затем дует в свисток) ( ребенок ищет инструмент, обводит пальцем и называет) - Это барабан! - Это бубен! - Это свисток! ( ребенок выполняет движения) ( ребенок собирает картинки) - На барабане. - В бубен. - Дули в свисток - На барабане. - Пока! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...
Статья по теме: "Развитие движения рук у детей со сложным дефектом"
Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук тесно связано с формированием общей моторики. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют...
Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".
Краткосрочный образовательный проект по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...
Статья на тему:"Польза развития мелкой моторики у детей cо сложным дефектом"
В статье даны рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук с раннего детства....
Развитие сенсорного восприятия у детей со сложным дефектом
В презинтации представлена информация об особенностях восприятия у детей со сложным дефектом и сновных задачах развития сенсорного восприятия. А так же кратко указаны общие принципы и правила корренци...
Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»
Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...
Развитие слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
В статье рассматриваются особенности слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, приёмы развития слухового восприятия, использующиеся в коррекционно-р...