Конспект индивидуального игрового сеанса дс ребенком с ИОН 1 год обучения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Учимся искать различных диких животных и их диференцировать.
Совместное занятие с матерью ребенка на базе Лекотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_rebenka_s_oin.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального игрового сеанса
с ребенком с ИОН (умственная отсталость умеренная),
1 год обучения
Тема: «Помоги лесным друзьям»
Задачи:
1. Образовательные: Учить детей овладению элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами; Учить повторять движения за взрослым.
2. Коррекционно-развивающие: Развитие мотивации и интереса на игровую деятельность; Развитие крупной и мелкой моторики; Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка); Развитие слухового восприятия.
3. Воспитательные: Установление эмоционального взаимодействия ребенка со взрослым; Создание эмоционального комфорта ребёнка в игровой ситуации.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Оборудование : кукла, иллюстрации: «Паровоз», «Лесные животные в лесу», «Лес», картинки зверей, искусственные ёлки, мягкие игрушки животных, ватман с изображением речки, картонный силуэт ежа.
Раздаточный материал: носовые платочки, кубики, корзинка с прищепками, массажные мячики.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
1. Упражнение на привлечение внимания.
II. Сюрпризный момент.
2. Фрагмент ролевой игры «Вытри слёзки».
III. Практическая часть.
3. Игра с движениями «Отправление в путь на поезде».
4. Слушаем звуки леса.
5. Загадки про диких животных, имитация их движений и звукоподражание.
IV.Пальчиковая игра.
6. Игра на развитие мелкой моторики «Ёжик».
V. Физическая минутка.
7. Конструирование «Построим мост».
VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент
Даня, посмотри, сколько гостей к нам пришли, поздороваемся с гостями. Сегодня, мы будем учиться выполнять действия с разными предметами.
1. Упражнение на привлечение внимания,
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там - спина. Все действия по тексту
Ручки - чтобы поиграть,
Ножки - чтобы поскакать.
II. Сюрпризный момент.
Раздаётся плач.
- Даня, ты слышишь, кто-то плачет. Кто же это может быть?
(достаём куклу).
- Это кукла Таня.
Чьи тут слёзки катятся
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Со щеки на платьице
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Где платочек носовой?
Слёзки вытрем мы с тобой
2. Фрагмент ролевой игры
(показываем, как вытирать слёзки, дети поочерёдно вытирают ей слёзы носовым платком, жалеют Таню).
-Что случилось, почему ты плачешь?
-Таня на ушко мне сказала, что в лесу её ждут друзья - лесные животные, им нужна помощь и она просит нас помочь ей.
III. Практическая часть.
3. Игра с движениями,
-Нам надо срочно собираться в дорогу, ехать далеко.
- Я предлагаю отправиться в путь на поезде, я буду паровоз, а ты с мамой вагончики.
- Вспоминаем, как гудит паровоз? (у-у-у, и стучат колеса (чух-чух-чух).
Паровоз наш готов!
Можно отправляться в путь.
Со звонком колокольчика,
поезд отправляется.
Вот поезд наш мчится,
Колёса стучат
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Гудит паровоз,
Колёса стучат.
Ребят он повёз
Далеко, далеко.
Приехали, остановка (садимся за стол)
-Ну вот, мы в лесу, на мольберте иллюстрации: «Лес», «Лесные животные в лесу»,
4. Включаем «звуки леса» (2 минуты)
Под ёлкой сидят лесные животные (мягкие игрушки)
-Посмотри, сколько, животных живёт в лесу? Ты их узнал?
5. – Сейчас мы и выясним, насколько, хорошо ты знаешь диких животных, которые живут в лесу. (Указать на игрушку животного)
Лапу кто зимой сосёт
А ещё он любит мёд
Может громко зареветь,
Как зовут его (медведь).
Маленький беленький
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык! (заяц)
На спине иголки
Длинные и колкие
А свернётся он в клубок.
Нет не головы, ни ног (ёжик)
- Молодец!
На доске весят иллюстрации лесных животных, отмечаем их внешний вид и среду обитания. Ребенок имитирует движения и звукоподражания животных.
IV.Пальчиковая игра «Колючий шарик»
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и тёплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось - это ёж!
Таня, шепчет на ушко воспитателю: - Что ёж потерял в лесу все свои колючки, а ежу без колючек в лесу нельзя, его съедят хищные животные.
Ребенок идет искать ежа, находит под ёлкой без колючек.
6. Игра на развитие мелкой моторики.
Берём силуэт ежа из картона и показываем, как и куда цеплять прищепки.
По краю спины ежа, дети цепляют прищепки - «иголки».
Ёж и Таня благодарят детей.
-Что- то наша Таня заскучала, давайте наверно подвигаемся.
V.Физ. Минутка.
Поднимает кукла руки,
Вверх - вниз, вверх- вниз!
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
После танца всем ребяткам
Поклонись, поклонись!
Дальше ребенок вместе с мамой находят между ёлками зайца и медведя (на полу лежит ватман с изображением речки и большие пластмассовые кубики.
-Даня, тебе не кажется, что наши животные какие- то грустные?
Таня шепчет на ушко психологу, что у животных через речку был мост, подул сильный ветер, мост сорвался и уплыл по реке и теперь они не могут добраться до дома, где ждут их мамы, им срочно нужно построить новый мостик.
- Поможем нашим лесным животным?
7. Конструирование «Построим мост».
-Из чего мы будем построить мостик?
- Я начну строить мост, а ты мне помогай (берём один кубик и приставляем его к другому кубику). Ребенок с помощью мамы строят узкий мост.
-Вот какие молодцы, какой мост получился, мишка зайка очень рады.
-А теперь поможем животным перейти через речку по мостику.
VI. Итог занятия.
- Все лесные животные говорят вам спасибо, они очень рады, что у них появились такие друзья. Звери благодарны Тане, что у неё хороший есть теперь друг. Прощаемся с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста «Моя семья»
Образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура».Тема: «Моя семья» Цель: организация позитивн...
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...
Конспект подгруппового игрового сеанса "Приключение Колобка"
Конспект игрового сеанса предназначен для педагогов центров игровой поддержки детей и педагогов, работающих с детьми раннего возраста. Задачи, решаемые в ходе игрового сеанса: сплочение...
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Весёлые мячи»
Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способствовать развитию речи детей как средства общения.Продолжат...
Конспект логоритмического игрового сеанса по лексической теме: "Домашние животные"для детей с ограниченными возможностями здоровья
Целью предлагаемых игровых упражнений является налаживания эмоционального контакта со взрослым, развитие артикуляционной, мелкой моторики, координации движений в речи, чувство ритма, внимания. Д...
Конспект открытого игрового сеанса
конспект...
Индивидуальный игровой сеанс для ребенка с особыми образовательными потребностями на тему: "Красный, желтый, зеленый"
Индивидуальный игровой сеанс для ребенка с особыми образовательными потребностями на тему: "Красный, желтый, зеленый"...