Индивидуальный игровой сеанс для ребенка с особыми образовательными потребностями на тему: "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Индивидуальный игровой сеанс для ребенка с особыми образовательными потребностями на тему: "Красный, желтый, зеленый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_igrovoy_seans_s_rebenkom_s_osobymi_obrazovatelnymi_potrebnostyami_na_temu.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный игровой сеанс с ребенком с особыми образовательными потребностями на тему:
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: Закрепление цвета: красный, зеленый, желтый.
Задачи:
1. Формирование умения подбирать предметы одного цвета;
2. Развитие умения четко называть цвет предмета;
3. Развитие подвижности пальцев рук;
4. Воспитание усидчивости.
Материал для игры:
- полянки (картон желтого, зеленого и красного цвета);
- грибы, бабочки, мышки желтого, зеленого и красного цвета;
- бусины красного, зеленого и желтого цвета;
- шнурок;
- клей;
- кружки из картона для упражнения «Горячий чай».
Ход игры:
А у нас сегодня в гостях кукла. Как мы ее назовем? Давай с ней поздороваемся.
- Здравствуй, меня зовут Маша, а как тебя зовут? Маша очень любит гулять на своих любимых полянках. Посмотри, они разного цвета: зеленая, красная, желтая. Какого цвета полянки?
Ой, почему-то на полянках ничего нет! На зеленой полянке растет зеленый гриб. Найди зеленый гриб и приклей его к полянке такого же цвета.
На красной полянке растет красный гриб. Найди красный гриб и приклей его к полянке такого же цвета.
На желтой полянке растет желтый гриб. Найди желтый гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Ребенок находит, называет цвет и приклеивает.
Молодец, Даша, ты все правильно сделала. Посмотри, на полянку прилетели бабочки зеленого, красного и желтого цвета. Ребенок по аналогии находит, называет цвет и приклеивает.
Хорошо у тебя получилось. А еще на полянки прибежали мышки зеленого, красного и желтого цвета. Ребенок по аналогии находит, называет цвет и приклеивает. Хорошо у тебя получилось.
Здорово, ты справилась со всеми заданиями. Маша хочет выпить чаю, но он очень горячий. Остуди чай и угости ее.
Ребенок выполняет дыхательное упражнение «Горячий чай» и угощает куклу.
«Горячий чай»
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)
.Оборудование:
Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого
полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча. Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл.
Ребенок дует. Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки.
Показ действия сопровождается словами: «Наберу воздуха и подую на чай».
На полянку еще хочет покатиться колобок, давай его поймаем.
Пальчиковая гимнастика
Кулачок - как колобок.
Мы сожмем его разок.
Ребенок сжимает кулачек одной рукой, другой рукой ловит его (сжимает)
Посмотри на Машу, она загрустила, попробуем ее развеселить?
Давай вместе с тобой подарим ей бусы, но сначала нужно их сделать. Посмотри, какие цветом бусины лежат в тарелочке? (зеленые, красные, желтые).
Воспитатель предлагает ребенку бусины крупного размера и шнурок.
Ребенок нанизывает бусины и называет их цвет. Воспитатель завязывает узелок.
Ребенок одевает бусы кукле.
Кукла Маша: «Спасибо тебе за красивые бусы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки
В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....
Опыт работы «Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».
В докладе представлена модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида...
Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями
Презентация "Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями"...
Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями
В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...