Индивидуальный игровой сеанс для ребенка с особыми образовательными потребностями на тему: "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Индивидуальный игровой сеанс для ребенка с особыми образовательными потребностями на тему: "Красный, желтый, зеленый"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный игровой сеанс с ребенком с особыми образовательными потребностями на тему:

 «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепление цвета: красный, зеленый, желтый.

 Задачи:

 1. Формирование умения подбирать предметы одного цвета;

 2. Развитие умения четко называть цвет предмета;

 3. Развитие подвижности пальцев рук;

 4. Воспитание усидчивости.

 Материал для игры:

 - полянки (картон желтого, зеленого и красного цвета);

 - грибы, бабочки, мышки желтого, зеленого и красного цвета;

 - бусины красного, зеленого и желтого цвета;

 - шнурок;

 - клей;

 - кружки из картона для упражнения «Горячий чай».

Ход игры:

А у нас сегодня в гостях кукла. Как мы ее назовем? Давай с ней поздороваемся.
- Здравствуй, меня зовут Маша, а как тебя зовут? Маша очень любит гулять на своих любимых полянках. Посмотри, они разного цвета: зеленая, красная, желтая. Какого цвета полянки?

Ой, почему-то на полянках ничего нет! На зеленой полянке растет зеленый гриб. Найди зеленый гриб и приклей его к полянке такого же цвета.
На красной полянке растет красный гриб. Найди красный гриб и приклей его к полянке такого же цвета.

 На желтой полянке растет желтый гриб. Найди желтый гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Ребенок находит, называет цвет и приклеивает.

Молодец, Даша, ты все правильно сделала. Посмотри, на полянку прилетели бабочки зеленого, красного и желтого цвета. Ребенок по аналогии находит, называет цвет и приклеивает.

Хорошо у тебя получилось. А еще на полянки прибежали мышки зеленого, красного и желтого цвета. Ребенок по аналогии находит, называет цвет и приклеивает. Хорошо у тебя получилось.

Здорово, ты справилась со всеми заданиями. Маша хочет выпить чаю, но он очень горячий. Остуди чай и угости ее.

Ребенок выполняет дыхательное упражнение «Горячий чай» и угощает куклу.

«Горячий чай»

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)

.Оборудование:

Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого

полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча. Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл.

Ребенок дует.  Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки.

Показ действия сопровождается словами: «Наберу воздуха и подую на чай».

На полянку еще хочет покатиться колобок, давай его поймаем.

 Пальчиковая гимнастика

Кулачок - как колобок.

 Мы сожмем его разок.

 Ребенок сжимает кулачек одной рукой, другой рукой ловит его (сжимает)

 Посмотри на Машу, она загрустила, попробуем ее развеселить?

Давай вместе с тобой подарим ей бусы, но сначала нужно их сделать. Посмотри, какие цветом бусины лежат в тарелочке? (зеленые, красные, желтые).

 Воспитатель предлагает ребенку бусины крупного размера и шнурок.

 Ребенок нанизывает бусины и называет их цвет. Воспитатель завязывает узелок.

 Ребенок одевает бусы кукле.

Кукла Маша: «Спасибо тебе за красивые бусы!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки

В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....

Опыт работы «Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».

В докладе представлена модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида...

Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

Презентация "Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями"...

Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...