Конспект совместного игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста «Моя семья»
материал (младшая группа) по теме

Сычева Светлана Анатольевна

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура».

Тема: «Моя семья»

 Цель: организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.

 Задачи игрового сеанса:

1.     Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности.  

2.     Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей.

3.     Развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь;

4.     Стимулировать более внимательное отношение к детям.

5.     Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Материал используемый в работе: краски желтого, красного, синего и зеленого цветов, листы А3 с изображением круга, музыкальное сопровождение: эстонская народная мелодия «Приседай», обработка А. Роомере; русская народная прибаутка «Хитрый кот»; музыка М.Сатулина «Веселый танец».

Действующие лица:

Музыкальный руководитель

Ведущая – воспитатель 
Дети

Мамы 

Ход сеанса: Под музыку М.Сатулина «Веселый танец»  родители с детьми входят в зал.

1.     Вступительная часть: Приветствие.

Ведущая: 
15 мая   - Международный день семьи. Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие, тепло – это настоящее счастье.

Сегодня праздник – «День семьи»,

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души,

Сейчас мы начинаем!

Увлекательная зарядка  «Листочек». Дети встают в круг вместе с мамами, выполняют движения в соответствии со словами педагога.

 

Ветер дует нам в лицо

Ноги на ширине плеч, руки вверх

Закачалось деревцо

Наклоны туловища влево, вправо

Оторвался с ветки лист

 

Закружился

Вращаются вокруг себя

И на землю опустился

Ложатся на пол

Листик задрожал

Лежа стучат руками и ногами по полу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть.

Музыкальный руководитель:

Давайте ребятки  вместе с мамами станцуем красивый танец «Лодочка».

Под веселую мелодию дети встают в пары с мамами и исполняют танец «Лодочка» по показу педагога.

Ведущая.

Увлекательная игра «Хитрый кот»

А теперь давайте поиграем в очень интересную игру «Хитрый кот».  Представьте, что вы мышата. Стульчики – ваши домики.

Дети сидят на стульях – они мышата. Ведущий выбирает «хитрого кота», который садится на стул и делает вид, что спит. Звучит музыка, дети на цыпочках ходят вокруг кота. Музыка прерывается, кот бежит ловить мышей.  Мыши прячутся в домики.

Повторить несколько раз – на роль кота выбирать одну из мам.

Рисование «Моя семья»

А сейчас  мамы со своими детьми примут участие в создании плаката, который будет называться  «Моя семья».

На столе лист ватманской бумаги и краски четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый), губка.

Задача мам, промокнув губку краской, намазать тыльную часть ладони своему ребенку и себе, и поставить отпечаток ладоней на листе ватмана в виде солнечных лучей.

После выполненного задания плакат вывешивается на магнитную доску для всеобщего обозрения.

III. Прощание.

Ведущая:

С Международным днем семьи Вас я поздравляю,
И в этот чудный “День семьи” от всей души желаю:
Для сердца – праздника тепла и радости в общении.
Желаю с близкими всегда быть в лучших отношениях.

Ведущая: А в заключение нашего праздника приглашаю Вас всех на улицу выпустить в небо разноцветные шары.

Все участники праздника выходят на крыльцо детского сада и выпускают заранее приготовленные наполненные гелием шары.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вместе с мамой54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста

«Моя семья»

Выполнила:

 Воспитатель: МАДОУ  д/с для   детей раннего возраста № 9 «Малыш»

   Сычёва С.А.

Ступино

2013

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура».

Тема: «Моя семья»

 Цель: организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.

 Задачи игрового сеанса:

  1. Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности.  
  2. Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей.
  3. Развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь;
  4. Стимулировать более внимательное отношение к детям.
  5. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Материал используемый в работе: краски желтого, красного, синего и зеленого цветов, листы А3 с изображением круга, музыкальное сопровождение: эстонская народная мелодия «Приседай», обработка А. Роомере; русская народная прибаутка «Хитрый кот»; музыка М.Сатулина «Веселый танец» .

Действующие лица: 

Музыкальный руководитель

Ведущая – воспитатель 
Дети

Мамы 

Ход сеанса: Под музыку М.Сатулина «Веселый танец»  родители с детьми входят в зал.

  1. Вступительная часть: Приветствие.

Ведущая: 
15 мая   - Международный день семьи. Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие, тепло – это настоящее счастье.

Сегодня праздник – «День семьи»,

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души,

Сейчас мы начинаем!

Увлекательная зарядка  «Листочек». Дети встают в круг вместе с мамами, выполняют движения в соответствии со словами педагога.

Ветер дует нам в лицо

Ноги на ширине плеч, руки вверх

Закачалось деревцо

Наклоны туловища влево, вправо

Оторвался с ветки лист

Закружился

Вращаются вокруг себя

И на землю опустился

Ложатся на пол

Листик задрожал

Лежа стучат руками и ногами по полу

II. Основная часть.

Музыкальный руководитель:

Давайте ребятки  вместе с мамами станцуем красивый танец «Лодочка».

Под веселую мелодию дети встают в пары с мамами и исполняют танец «Лодочка» по показу педагога.

Ведущая.

Увлекательная игра «Хитрый кот»

А теперь давайте поиграем в очень интересную игру «Хитрый кот».  Представьте, что вы мышата. Стульчики – ваши домики.

Дети сидят на стульях – они мышата. Ведущий выбирает «хитрого кота», который садится на стул и делает вид, что спит. Звучит музыка, дети на цыпочках ходят вокруг кота. Музыка прерывается, кот бежит ловить мышей.  Мыши прячутся в домики.

Повторить несколько раз – на роль кота выбирать одну из мам.

Рисование «Моя семья»

А сейчас  мамы со своими детьми примут участие в создании плаката, который будет называться  «Моя семья».

На столе лист ватманской бумаги и краски четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый), губка.

Задача мам, промокнув губку краской, намазать тыльную часть ладони своему ребенку и себе, и поставить отпечаток ладоней на листе ватмана в виде солнечных лучей.

После выполненного задания плакат вывешивается на магнитную доску для всеобщего обозрения.

III. Прощание.

Ведущая:

С Международным днем семьи Вас я поздравляю,
И в этот чудный “День семьи” от всей души желаю:
Для сердца – праздника тепла и радости в общении.
Желаю с близкими всегда быть в лучших отношениях.

Ведущая: А в заключение нашего праздника приглашаю Вас всех на улицу выпустить в небо разноцветные шары.

Все участники праздника выходят на крыльцо детского сада и выпускают заранее приготовленные наполненные гелием шары.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСУЕМ НЕОБЫЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Обычно рисование ассоциируется у нас с кисточкой или карандашом. Но рисовать можно чем угодно: пальцами, перышком, ватной палочкой, ниткой, поролоновой губкой. Такое рисование полезно для развития нестандартного мышления юного художника.

Пальчик вместо кисти. Вот взять, например, палец. Его можно обмакнуть в краску и рисовать линии. Это будет и дождь, и травка, и волны, и ветки деревьев. А можно ставить цветные точки. Так можно нарисовать пушистого цыпленка, или одуванчик, или листья на деревьях. А можно изобразить осеннее дерево сразу всей пятерней. Намажем подушечки пальцев красками разных цветов (желтой, красной, зеленой, коричневой) и станем “топать” ими по веткам нарисованного дерева. Вот вам и разноцветный осенний наряд.

Поролоновые узоры. Из поролоновой губки можно вырезать геометрические фигурки. Получится замечательный инструмент для создания всевозможных орнаментов. Нужно только обмакивать штампы в разведенную краску и прикладывать к бумаге. Рисуя орнаментные узоры, малыш не только развивается эстетически. Он учится ориентироваться на листе бумаги, тренируется в составлении логических последовательностей, получает первое представление о симметрии. Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите малышу украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы. Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.

Нитки и ниточки. При помощи обычных шерстяных ниток можно создавать очень интересные рисунки-сюрпризы. Такая техника называется ниткопись. Для этого возьмите лист бумаги или картона, сложите его пополам. Конец шерстяной нитки на 10 см опустите в гуашь, затем зажмите окрашенную нитку между согнутой бумагой и поводите ею там. Убираем нитку, разворачиваем бумагу и удивляемся вместе с малышом необычному сочетанию линий и мазков. Можно одновременно окрасить несколько ниток разными цветами и получить многоцветную абракадабру. Рассмотрите вместе с крохой получившееся изображение, подумайте, на что оно похоже, дайте ему название. Может, это фейерверк или цветной луг, или просто хорошее настроение?

Нитками можно рисовать и иначе. Отрежьте шерстяную нитку длиной около 20 см, окуните ее в краску и дайте малышу. Пусть он водит ниткой по листу бумаги, как ему захочется. Затем,  то же самое проделайте с другой ниткой и новой краской. На листе останутся разноцветные линии, зигзаги, разводы. Словом, красивая абстракция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Весёлые мячи»

Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способствовать развитию речи детей как средства общения.Продолжат...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Вместе весело играем»

Игровой сеанс можно провести в период адаптации детей к детскому саду для снятия эмоционального напряжения детей и привлечения родителей к работе в тандеме с педагогами....

Совместная игровая деятельность родителей и детей второй группы раннего возраста "Мы - веселые ребята, потому что мы зайчата!"

Эмоциональное сближение родителей и детей через совместную игровую деятельность....