Конспект совместного игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста «Моя семья»
материал (младшая группа) по теме
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура».
Тема: «Моя семья»
Цель: организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.
Задачи игрового сеанса:
1. Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности.
2. Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей.
3. Развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь;
4. Стимулировать более внимательное отношение к детям.
5. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Материал используемый в работе: краски желтого, красного, синего и зеленого цветов, листы А3 с изображением круга, музыкальное сопровождение: эстонская народная мелодия «Приседай», обработка А. Роомере; русская народная прибаутка «Хитрый кот»; музыка М.Сатулина «Веселый танец».
Действующие лица:
Музыкальный руководитель
Ведущая – воспитатель
Дети
Мамы
Ход сеанса: Под музыку М.Сатулина «Веселый танец» родители с детьми входят в зал.
1. Вступительная часть: Приветствие.
Ведущая:
15 мая - Международный день семьи. Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие, тепло – это настоящее счастье.
Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы начинаем!
Увлекательная зарядка «Листочек». Дети встают в круг вместе с мамами, выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Ветер дует нам в лицо | Ноги на ширине плеч, руки вверх |
Закачалось деревцо | Наклоны туловища влево, вправо |
Оторвался с ветки лист |
|
Закружился | Вращаются вокруг себя |
И на землю опустился | Ложатся на пол |
Листик задрожал | Лежа стучат руками и ногами по полу |
II. Основная часть.
Музыкальный руководитель:
Давайте ребятки вместе с мамами станцуем красивый танец «Лодочка».
Под веселую мелодию дети встают в пары с мамами и исполняют танец «Лодочка» по показу педагога.
Ведущая.
Увлекательная игра «Хитрый кот»
А теперь давайте поиграем в очень интересную игру «Хитрый кот». Представьте, что вы мышата. Стульчики – ваши домики.
Дети сидят на стульях – они мышата. Ведущий выбирает «хитрого кота», который садится на стул и делает вид, что спит. Звучит музыка, дети на цыпочках ходят вокруг кота. Музыка прерывается, кот бежит ловить мышей. Мыши прячутся в домики.
Повторить несколько раз – на роль кота выбирать одну из мам.
Рисование «Моя семья»
А сейчас мамы со своими детьми примут участие в создании плаката, который будет называться «Моя семья».
На столе лист ватманской бумаги и краски четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый), губка.
Задача мам, промокнув губку краской, намазать тыльную часть ладони своему ребенку и себе, и поставить отпечаток ладоней на листе ватмана в виде солнечных лучей.
После выполненного задания плакат вывешивается на магнитную доску для всеобщего обозрения.
III. Прощание.
Ведущая:
С Международным днем семьи Вас я поздравляю,
И в этот чудный “День семьи” от всей души желаю:
Для сердца – праздника тепла и радости в общении.
Желаю с близкими всегда быть в лучших отношениях.
Ведущая: А в заключение нашего праздника приглашаю Вас всех на улицу выпустить в небо разноцветные шары.
Все участники праздника выходят на крыльцо детского сада и выпускают заранее приготовленные наполненные гелием шары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вместе с мамой | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста
«Моя семья»
Выполнила: Воспитатель: МАДОУ д/с для детей раннего возраста № 9 «Малыш» Сычёва С.А. |
Ступино
2013
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура».
Тема: «Моя семья»
Цель: организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.
Задачи игрового сеанса:
- Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности.
- Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей.
- Развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь;
- Стимулировать более внимательное отношение к детям.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Материал используемый в работе: краски желтого, красного, синего и зеленого цветов, листы А3 с изображением круга, музыкальное сопровождение: эстонская народная мелодия «Приседай», обработка А. Роомере; русская народная прибаутка «Хитрый кот»; музыка М.Сатулина «Веселый танец» .
Действующие лица:
Музыкальный руководитель
Ведущая – воспитатель
Дети
Мамы
Ход сеанса: Под музыку М.Сатулина «Веселый танец» родители с детьми входят в зал.
- Вступительная часть: Приветствие.
Ведущая:
15 мая - Международный день семьи. Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие, тепло – это настоящее счастье.
Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы начинаем!
Увлекательная зарядка «Листочек». Дети встают в круг вместе с мамами, выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Ветер дует нам в лицо | Ноги на ширине плеч, руки вверх |
Закачалось деревцо | Наклоны туловища влево, вправо |
Оторвался с ветки лист | |
Закружился | Вращаются вокруг себя |
И на землю опустился | Ложатся на пол |
Листик задрожал | Лежа стучат руками и ногами по полу |
II. Основная часть.
Музыкальный руководитель:
Давайте ребятки вместе с мамами станцуем красивый танец «Лодочка».
Под веселую мелодию дети встают в пары с мамами и исполняют танец «Лодочка» по показу педагога.
Ведущая.
Увлекательная игра «Хитрый кот»
А теперь давайте поиграем в очень интересную игру «Хитрый кот». Представьте, что вы мышата. Стульчики – ваши домики.
Дети сидят на стульях – они мышата. Ведущий выбирает «хитрого кота», который садится на стул и делает вид, что спит. Звучит музыка, дети на цыпочках ходят вокруг кота. Музыка прерывается, кот бежит ловить мышей. Мыши прячутся в домики.
Повторить несколько раз – на роль кота выбирать одну из мам.
Рисование «Моя семья»
А сейчас мамы со своими детьми примут участие в создании плаката, который будет называться «Моя семья».
На столе лист ватманской бумаги и краски четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый), губка.
Задача мам, промокнув губку краской, намазать тыльную часть ладони своему ребенку и себе, и поставить отпечаток ладоней на листе ватмана в виде солнечных лучей.
После выполненного задания плакат вывешивается на магнитную доску для всеобщего обозрения.
III. Прощание.
Ведущая:
С Международным днем семьи Вас я поздравляю,
И в этот чудный “День семьи” от всей души желаю:
Для сердца – праздника тепла и радости в общении.
Желаю с близкими всегда быть в лучших отношениях.
Ведущая: А в заключение нашего праздника приглашаю Вас всех на улицу выпустить в небо разноцветные шары.
Все участники праздника выходят на крыльцо детского сада и выпускают заранее приготовленные наполненные гелием шары.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСУЕМ НЕОБЫЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Обычно рисование ассоциируется у нас с кисточкой или карандашом. Но рисовать можно чем угодно: пальцами, перышком, ватной палочкой, ниткой, поролоновой губкой. Такое рисование полезно для развития нестандартного мышления юного художника.
Пальчик вместо кисти. Вот взять, например, палец. Его можно обмакнуть в краску и рисовать линии. Это будет и дождь, и травка, и волны, и ветки деревьев. А можно ставить цветные точки. Так можно нарисовать пушистого цыпленка, или одуванчик, или листья на деревьях. А можно изобразить осеннее дерево сразу всей пятерней. Намажем подушечки пальцев красками разных цветов (желтой, красной, зеленой, коричневой) и станем “топать” ими по веткам нарисованного дерева. Вот вам и разноцветный осенний наряд.
Поролоновые узоры. Из поролоновой губки можно вырезать геометрические фигурки. Получится замечательный инструмент для создания всевозможных орнаментов. Нужно только обмакивать штампы в разведенную краску и прикладывать к бумаге. Рисуя орнаментные узоры, малыш не только развивается эстетически. Он учится ориентироваться на листе бумаги, тренируется в составлении логических последовательностей, получает первое представление о симметрии. Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите малышу украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы. Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.
Нитки и ниточки. При помощи обычных шерстяных ниток можно создавать очень интересные рисунки-сюрпризы. Такая техника называется ниткопись. Для этого возьмите лист бумаги или картона, сложите его пополам. Конец шерстяной нитки на 10 см опустите в гуашь, затем зажмите окрашенную нитку между согнутой бумагой и поводите ею там. Убираем нитку, разворачиваем бумагу и удивляемся вместе с малышом необычному сочетанию линий и мазков. Можно одновременно окрасить несколько ниток разными цветами и получить многоцветную абракадабру. Рассмотрите вместе с крохой получившееся изображение, подумайте, на что оно похоже, дайте ему название. Может, это фейерверк или цветной луг, или просто хорошее настроение?
Нитками можно рисовать и иначе. Отрежьте шерстяную нитку длиной около 20 см, окуните ее в краску и дайте малышу. Пусть он водит ниткой по листу бумаги, как ему захочется. Затем, то же самое проделайте с другой ниткой и новой краской. На листе останутся разноцветные линии, зигзаги, разводы. Словом, красивая абстракция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект "Совместный игровой сеанс родителей и детей в группе раннего возраста
Взаимодействие: педагог, родители, дети. Игровое мероприятие....
Конспект игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста
Совместная деятельность родителей и детей....
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Весёлые мячи»
Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способствовать развитию речи детей как средства общения.Продолжат...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»
Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Вместе весело играем»
Игровой сеанс можно провести в период адаптации детей к детскому саду для снятия эмоционального напряжения детей и привлечения родителей к работе в тандеме с педагогами....
Совместная игровая деятельность родителей и детей второй группы раннего возраста "Мы - веселые ребята, потому что мы зайчата!"
Эмоциональное сближение родителей и детей через совместную игровую деятельность....