Конспект подгруппового игрового сеанса "Приключение Колобка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сливова Екатерина Ивановна

Конспект игрового сеанса предназначен для педагогов центров игровой поддержки детей и педагогов, работающих с детьми раннего возраста.

 

Задачи, решаемые в ходе игрового сеанса:

 

  • сплочение группы, развитие эмпатии, обучение навыкам сотрудничества, социализация;
  • снятие страхов перед сказочными героями;
  • развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
  • развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового);
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие речи, внимания, воображения;
  • развитие дыхания;
  • закрепление представлений о форме (круг), цвете (желтый), величине (большой, поменьше, маленький);
  • закрепление знаний об овощах (морковь);
  • формирование представлений о предлогах (в, под);
  • закрепление навыка скатывания шарика из кусочка пластилина и вдавливания горошины и фасоли в пластилиновый шар, создавая изображение лица Колобка;
  • развитие навыков самообслуживания (снимать и одевать обувь);
  • отработка умения согласовывать свои движения с ритмом музыки и текста;
  • создание положительного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №2659

Центр игровой поддержки ребенка

Конспект

открытого игрового сеанса

«Приключения Колобка»

Москва 2011 г.


Конспект  открытого подгруппового игрового сеанса "Приключения Колобка"

Задачи:

  • сплочение группы, развитие эмпатии, обучение навыкам сотрудничества, социализация;
  • снятие страхов перед сказочными героями;
  • развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
  • развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового);
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие речи, внимания, воображения;
  • развитие дыхания;
  • закрепление представлений о форме (круг), цвете (желтый), величине (большой, поменьше, маленький);
  • закрепление знаний об овощах (морковь);
  • формирование представлений о предлогах (в, под);
  • закрепление навыка скатывания шарика из кусочка пластилина и вдавливания горошины и фасоли в пластилиновый шар, создавая изображение лица Колобка;
  • развитие навыков самообслуживания (снимать и одевать обувь);
  • отработка умения согласовывать свои движения с ритмом музыки и текста;
  • создание положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование:

  • куклы би-ба-бо (персонажи сказки "Приключения Колобка);
  • матерчатый мешочек;
  • овощ- морковь, фрукт-яблоко;
  • дидактический набор "Мисочки";
  • грибочки (10 штук);
  • корзинка;
  • желтый пластилин;
  • дощечки для лепки (на каждого ребенка);
  • спортивный инвентарь: дорожка, гимнастические палки (5 штук), обручи (3 штуки);
  • стульчики (на каждого ребенка);
  • два стола;
  • запись песен "Если весело живется, делай так…", "Звуки леса".

Ход игрового сеанса:

1.Индивидуальное приветствие детей (5 минут).

Педагоги приветствуют детей и родителей, сопровождая их в игровую комнату.

2. Свободная игровая деятельность детей совместно с родителями (10 минут).

3. Групповое игровое занятие специалистов (20 минут).

Психолог собирает звонком колокольчика детей и родителей на стульчики.

"Дин-дон , дин-дон

Слышишь этот перезвон,

Поскорей беги сюда,

Начинается игра"

Психолог совместно с воспитателем рассказывают и инсценируют (с помощью игрушек би-ба-бо) сказку "Приключения Колобка".

Дети повторяют показанные движения.

"Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: " Испеки мне, бабушка, колобок".

Старуха намела муки (плавные движения рук к себе ), замесила тесто ( круговые движения руками), посолила ( собирают пальцы в щепоть, "солят" обеими руками), скатала колобок ( выполняют круговые движения одной ладонью над другой ), поставила в печку и испекла ( дышат на ладони теплым воздухом ).

Получился Колобок круглый.

- Какой получился Колобок? (ответы детей ).

Получился Колобок желтый.

- Какой получился Колобок? (ответы детей).

Получился Колобок  горячий.

-Давайте поможем остудить Колобка.

Дыхательное упражнение (дети дуют на Колобок).

Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц.

-Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Зайчик просит достать из мешочка то, что любят зайцы.

Дети по – очереди достают из мешочка морковку (отличая ее от яблока, на ощупь) и отдают Зайцу.

Заяц благодарит Колобка и прощается.

Колобок катится дальше по лесной тропинке и встречает Волка.

-Колобок, Колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет. Скучно мне одному!

-Не грусти, Волк, я тебя научу играть в игру.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Пальчик о пальчик: тук-тук,

Ладошки-ладошки: хлоп-хлоп,

Кулачки-кулачки: стук-стук,

Локотки-локотки: цок-цок,

Пальчик приложим к губам и немножко помолчим!

Волку понравилось играть с Колобком, но надо прощаться.

Дети прощаются с Волком.

Покатился Колобок дальше по тропинке, и

(Воспитатель предлагает детям снять обувь и пройти по дорожке, перешагнуть через гимнастические палки,  попрыгать на двух ногах в обручи, вместе с Колобком, под музыку звуков леса.)

повстречал Колобок Медведя.

-Колобок, Колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем.

-Не ешь меня, Медведь, я тебе грибы помогу найти.

Дети собирают "грибы" в корзинку, разложенные по ковру и отдают ее Медведю.

Медведь благодарит детей и отпускает Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Психолог предлагает детям поиграть с Лисой в прятки.

Педагог по дополнительному образованию просит детей подойти, сесть за стол и слепить колобков.

Далее психолог раздает детям мисочки, обращая внимание на их размер (большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая).

и предлагает спрятать колобков сначала В мисочки, а затем

ПОД мисочки.

Лиса не находит колобков и уходит.

Психолог собирает мисочки и пластилиновых колобков, вновь обращает внимание детей на размер: (большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая).

-Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте на прощание споем ему песенку.

Дети с родителями и педагогами и Колобком встают в круг и выполняют движения под песенку "Если весело живется, делай так…"

Колобок прощается.

4. Свободная игровая деятельность детей и родителей (15 минут).

Взаимодействие специалистов с родителями: консультирование, разъяснение развивающих и воспитательных воздействий, обучение способам игрового взаимодействия с детьми.

5. Индивидуальное прощание с детьми (10 минут).

Воспитатель звонком колокольчика сообщает, что пришло время убирать игрушки и прощаться.

Педагоги прощаются с детьми и родителями, сопровождая их в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...