Конспект подгруппового игрового сеанса "Приключение Колобка"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект игрового сеанса предназначен для педагогов центров игровой поддержки детей и педагогов, работающих с детьми раннего возраста.
Задачи, решаемые в ходе игрового сеанса:
- сплочение группы, развитие эмпатии, обучение навыкам сотрудничества, социализация;
- снятие страхов перед сказочными героями;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового);
- развитие пространственных представлений;
- развитие речи, внимания, воображения;
- развитие дыхания;
- закрепление представлений о форме (круг), цвете (желтый), величине (большой, поменьше, маленький);
- закрепление знаний об овощах (морковь);
- формирование представлений о предлогах (в, под);
- закрепление навыка скатывания шарика из кусочка пластилина и вдавливания горошины и фасоли в пластилиновый шар, создавая изображение лица Колобка;
- развитие навыков самообслуживания (снимать и одевать обувь);
- отработка умения согласовывать свои движения с ритмом музыки и текста;
- создание положительного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №2659
Центр игровой поддержки ребенка
Конспект
открытого игрового сеанса
«Приключения Колобка»
Москва 2011 г.
Конспект открытого подгруппового игрового сеанса "Приключения Колобка"
Задачи:
- сплочение группы, развитие эмпатии, обучение навыкам сотрудничества, социализация;
- снятие страхов перед сказочными героями;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового);
- развитие пространственных представлений;
- развитие речи, внимания, воображения;
- развитие дыхания;
- закрепление представлений о форме (круг), цвете (желтый), величине (большой, поменьше, маленький);
- закрепление знаний об овощах (морковь);
- формирование представлений о предлогах (в, под);
- закрепление навыка скатывания шарика из кусочка пластилина и вдавливания горошины и фасоли в пластилиновый шар, создавая изображение лица Колобка;
- развитие навыков самообслуживания (снимать и одевать обувь);
- отработка умения согласовывать свои движения с ритмом музыки и текста;
- создание положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование:
- куклы би-ба-бо (персонажи сказки "Приключения Колобка);
- матерчатый мешочек;
- овощ- морковь, фрукт-яблоко;
- дидактический набор "Мисочки";
- грибочки (10 штук);
- корзинка;
- желтый пластилин;
- дощечки для лепки (на каждого ребенка);
- спортивный инвентарь: дорожка, гимнастические палки (5 штук), обручи (3 штуки);
- стульчики (на каждого ребенка);
- два стола;
- запись песен "Если весело живется, делай так…", "Звуки леса".
Ход игрового сеанса:
1.Индивидуальное приветствие детей (5 минут).
Педагоги приветствуют детей и родителей, сопровождая их в игровую комнату.
2. Свободная игровая деятельность детей совместно с родителями (10 минут).
3. Групповое игровое занятие специалистов (20 минут).
Психолог собирает звонком колокольчика детей и родителей на стульчики.
"Дин-дон , дин-дон
Слышишь этот перезвон,
Поскорей беги сюда,
Начинается игра"
Психолог совместно с воспитателем рассказывают и инсценируют (с помощью игрушек би-ба-бо) сказку "Приключения Колобка".
Дети повторяют показанные движения.
"Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: " Испеки мне, бабушка, колобок".
Старуха намела муки (плавные движения рук к себе ), замесила тесто ( круговые движения руками), посолила ( собирают пальцы в щепоть, "солят" обеими руками), скатала колобок ( выполняют круговые движения одной ладонью над другой ), поставила в печку и испекла ( дышат на ладони теплым воздухом ).
Получился Колобок круглый.
- Какой получился Колобок? (ответы детей ).
Получился Колобок желтый.
- Какой получился Колобок? (ответы детей).
Получился Колобок горячий.
-Давайте поможем остудить Колобка.
Дыхательное упражнение (дети дуют на Колобок).
Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц.
-Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.
Зайчик просит достать из мешочка то, что любят зайцы.
Дети по – очереди достают из мешочка морковку (отличая ее от яблока, на ощупь) и отдают Зайцу.
Заяц благодарит Колобка и прощается.
Колобок катится дальше по лесной тропинке и встречает Волка.
-Колобок, Колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет. Скучно мне одному!
-Не грусти, Волк, я тебя научу играть в игру.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Пальчик о пальчик: тук-тук,
Ладошки-ладошки: хлоп-хлоп,
Кулачки-кулачки: стук-стук,
Локотки-локотки: цок-цок,
Пальчик приложим к губам и немножко помолчим!
Волку понравилось играть с Колобком, но надо прощаться.
Дети прощаются с Волком.
Покатился Колобок дальше по тропинке, и
(Воспитатель предлагает детям снять обувь и пройти по дорожке, перешагнуть через гимнастические палки, попрыгать на двух ногах в обручи, вместе с Колобком, под музыку звуков леса.)
повстречал Колобок Медведя.
-Колобок, Колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем.
-Не ешь меня, Медведь, я тебе грибы помогу найти.
Дети собирают "грибы" в корзинку, разложенные по ковру и отдают ее Медведю.
Медведь благодарит детей и отпускает Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Психолог предлагает детям поиграть с Лисой в прятки.
Педагог по дополнительному образованию просит детей подойти, сесть за стол и слепить колобков.
Далее психолог раздает детям мисочки, обращая внимание на их размер (большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая).
и предлагает спрятать колобков сначала В мисочки, а затем
ПОД мисочки.
Лиса не находит колобков и уходит.
Психолог собирает мисочки и пластилиновых колобков, вновь обращает внимание детей на размер: (большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая).
-Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте на прощание споем ему песенку.
Дети с родителями и педагогами и Колобком встают в круг и выполняют движения под песенку "Если весело живется, делай так…"
Колобок прощается.
4. Свободная игровая деятельность детей и родителей (15 минут).
Взаимодействие специалистов с родителями: консультирование, разъяснение развивающих и воспитательных воздействий, обучение способам игрового взаимодействия с детьми.
5. Индивидуальное прощание с детьми (10 минут).
Воспитатель звонком колокольчика сообщает, что пришло время убирать игрушки и прощаться.
Педагоги прощаются с детьми и родителями, сопровождая их в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Тема: «Дикие животные»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР с использованием игровой технологии
Тема «Домашние животные осенью»...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии...
Конспект подгруппового музыкального коррекционного - игрового занятия с детьми старшей группы с ОНР "Зима".
Цель: расширение и активация словарного запаса детей по теме....
Конспект подгруппового музыкального коррекционного - игрового занятия с детьми старшей группы с ОНР "Осень".
Цель: расширение и активизация словарного запаса по теме....