Конспект открытого игрового сеанса
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Барсегян Вардуи Оганнесовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_igrovogo_zanyatiya_dlya_detey_2.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект открытого  игрового  занятия для детей 2-3 лет

Тема:  « Путешествие в зимний лес»

Цель:  Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи: 

  • Активизировать словарь детей по теме.
  • Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
  • Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
  • Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
  • Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.

Оборудование:

Вырезанные разноцветные билеты (синий, красный, жёлтый, зелёный).

Стульчики выставлены в ряд, на которых приклеены                .

Игрушки «белка», «заяц».

Ёмкость с крупой, орехи, фольга.

Вырезанные из бумаги морковки, пальчиковые краски.

Аудиозаписи «Гудок паровоза»,  «Весёлые путешественники», «Песня зайца», « Вой волка»

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

                 Руки вверх мы поднимаем,

                 А потом их опускаем.

                 А потом их разведем

                 И к себе скорей прижмем.

                 Хлоп раз,  еще раз,

                 Мы похлопаем сейчас.

                 А теперь скорей, скорей

                 Топай, топай веселей!

Звучит  гудок паровоза.

-Ребята, на нашей станции остановился паровоз, которой следует в зимний лес.  Он приглашает нас с собой. Хотите отправиться в путешествие в зимний лес на паровозе?

-Да

-А что нужно, чтобы нас пустили в поезд?

- Билеты.

-Правильно. Вот вам билеты,  посмотрите , у вас билеты разного цвета.

- Лиза у тебя  билет какого цвета?

-Красный, зелёный…….

-А теперь ищите ваши вагончики, которые соответствует вашим билетам.

Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Под песню «Веселые путешественники»), имитируют движения руками и ногами.             -Ой, ребята,  как красиво в зимнем лесу, а какой воздух, сколько много снега, какие высокие деревья. Кто это на том дереве сидит? (подходит, берёт игрушку).

                       Я белка, веселый зверек,

                       По деревьям скок да скок. 
                      Всю осень дупло утепляла,
                      Пуха, соломки туда натаскала.

                       К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
                      Чтоб зимой не голодать.

                       Где ж еду в мороз достать?
                      Трудно белке зимовать…

   Я много орехов соберала, но так спрятала, что не могу найти.

-Ребята, давайте поможем белке, отыскать орехи.

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
-Ой, какие вы молодцы. А сколько вы орехов нашли? (много)

-А теперь я предлагаю их красиво завернуть и подарить белочке.

Ручной труд «Орехи для белки»

(Звучит музыка дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета, отверстие).

Белка- Спасибо, ребята, как же вы мне  порадовали, пойду расскажу всем какие вы умные, молодцы!

( Звучит весёлая  музыка, появляется заяц)

Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

 

У зайчонка нет берлоги, Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги, А от холода - игра. 

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (показывает корзину со снежками)

Давайте поиграем. Посмотрите как я снежок бросаю в корзину. А вы  так умеете?

Подвижная игра «Попади в цель» (бросают снежком в корзину)

-Ой, ребята зайка с нами весело играл  и сильно проголодался. А чем питается заяц?               - Морковью, капустой.                                                                                                           - А больше всего он любит морковку. Давайте угостим зайца.                                                       - Сейчас мы с вами сделаем для зайца морковку, но сначала поиграем  пальчиками.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Шевеление большим пальцем)

 Дидактическая игра «Накорми зайца морковкой»

(Закрашивают  вырезанную  морковь пальцами и дарят зайцу).                                                         Заяц – Спасибо, ребята, какие вы добрые, пойду я к своим друзьям , а вы будьте                                   осторожны в лесу.

- Слышат звук воя волков.

Слышите, кто же это воет? (волки)

-А как они воют? (громко, тихо. Дети подражают вою)

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Ребята, наверно пора нам возвращаться.

-А на чем мы будем возвращаться? ( паровозом) Занимайте свои места.

Итог:

- Ребята, где мы были? ( в лесу)

-А, как мы туда попали (паровозом)

- Кого мы  там встретили ( белка, зайца)

- Что мы там сделали для белка? ( нашли орехи, заворочивали, подарили белке...)

-Как мы с зайчиком играли? ( бросали снежки в корзину, угостили зайчика морковкой)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста «Моя семья»

Образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура».Тема: «Моя семья» Цель: организация позитивн...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Конспект подгруппового игрового сеанса "Приключение Колобка"

Конспект игрового сеанса предназначен для педагогов центров игровой поддержки детей и педагогов, работающих с детьми раннего возраста. Задачи, решаемые в ходе игрового сеанса: сплочение...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Весёлые мячи»

Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способствовать развитию речи детей как средства общения.Продолжат...

Конспект логоритмического игрового сеанса по лексической теме: "Домашние животные"для детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью предлагаемых игровых упражнений является  налаживания эмоционального контакта со взрослым, развитие артикуляционной, мелкой моторики, координации движений в речи, чувство ритма, внимания. Д...

Конспект совместного "игрового сеанса" родителей и детей "Вместе с мамой я шагаю!"

Адаптация ребенка к детскому саду - сложный процесс.Малыш приходит в сад, и для него начинается новая жизнь. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу защиту, эмоциональный ко...

Конспект совместного игрового сеанса с детьми и родителями группы раннего возраста. Тема: "В гости елочка пришла"

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста совместно с родителями. Занятие проводится в преддверии Новогоднего праздника....