Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+конструирование).
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Познавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструирование)
Тема: "Сбор урожая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Познавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструирование)
Тема: Сбор урожая
Цель: сформировать умение сравнивать группы предметов по количеству.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщать и систематизировать знания детей об осени.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, их цвет, величину.
- Упражнять в правильном употреблении понятий «одинаково», «поровну», «столько же», «больше», «меньше».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур по образцу).
- Развивать навыки счета (умение пересчитывать предметы и называть итог в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой).
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к дарам природы.
- Воспитывать желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал: портрет Красной Шапочки; мнемотаблица «Осень»; предметные картинки: машина (из геометрических фигур), сад, фрукты и овощи, рецепт компота; счетный материал: яблоки, груши, сливы, лимоны; цифры: 1,2,3,4,5; вертушка.
Раздаточный материал: плоскостные блоки Дьенеша (геометрические фигуры: красного, синего, желтого, зеленого цвета)
Ход занятия:
Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность детей |
1. Вводная часть.
(показывает мнемотаблицу «Осень») 2. Основная часть.
(показывает портрет Красной Шапочки) Красная Шапочка: - Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? У моей бабушки есть сад, в нем выросло много фруктов. Так много, что мы с бабушкой не успеваем собрать урожай до наступления холодов. Вот бабушка и отправила меня к вам за помощью. Помогите нам пожалуйста.
а)
На каком транспорте мы можем доехать?
(показывает изображение легковой машины из геометрических фигур (образец)
(учитель-дефектолог наблюдает, как строят дети и при необходимости оказывает помощь). б)
В машине, в машине
А что растет на этих деревьях? Как называются деревья, на которых растут фрукты?
П/и: «Собираем урожай» Мы по саду гуляем, урожай мы собираем. Дима в сад пойдет, Дима фрукт там сорвет. (по ходу игры проверяется правильность выполнения задания) в)
Давайте сейчас сварим компот.
(учитель-дефектолог показывает рецепт компота)
(учитель-дефектолог наблюдает (помогает) как ребенок использует метод приложения при сравнении двух групп предметов)
(учитель-дефектолог наблюдает (помогает) как ребенок использует метод приложения при сравнении двух групп предметов)
(учитель-дефектолог наблюдает (помогает) как ребенок использует метод приложения при сравнении двух групп предметов)
Пальчиковая игра: Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.
3. Заключительная часть
(учитель-дефектолог показывает вертушку) Кто сможет закрутить ее окажется дома. (учитель-дефектолог предлагает дунуть на вертушку)
Что вам больше всего понравилось? |
стало больше пасмурных и облачных дней, часто идут дожди, дуют холодные ветры, перелетные птицы улетают на юг, на огородах, в садах и лесу созрел урожай, люди делают на зиму заготовки, а звери запасы, люди надевают теплую одежду, листья на деревьях становятся разноцветными, начинается листопад, температура воздуха понижается, насекомые прячутся на зиму, день становится короче, а ночь длиннее
дети рассматривают
дети строят
дети проговаривают стишок и выполняют движения в соответствии с текстом
дети идут по кругу, взявшись за руки: названный ребенок подходит к импровизированному дереву, берет оттуда любой фрукт, называет его и кладет в корзинку (Я сорвал яблоко)
дети соглашаются
ребенок отсчитывает
ребенок отсчитывает
ребенок отсчитывает
ребенок отсчитывает
левую ладошку держат «ковшиком» правой рукой «мешают» загибают пальчики на правой руке, начиная с большого опять «варят» и «мешают» дети поглаживают живот и облизывают губы дети прощаются дети дуют на вертушку дети осматриваются по сторонам вспоминают, отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим+аппликация).
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + аппликац...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи).
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи)Тема: ...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...