Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития
Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)
Тема: "Собираем урожай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия
по образовательной области: «Познавательное развитие»
На тему: «Собираем урожай»
для детей среднего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
Тема: «Собираем урожай»
Цель: создать социальную ситуацию развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного»;
- развитие умения различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов, развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия;
- активизация речи и обогащение словарного запаса детей по теме «Овощи»;
Коррекционно-развивающие:
- развитие умения отвечать на вопросы;
- развитие мышления и мелкой моторики рук;
- развитие речевого дыхания;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание желания помогать попавшим в беду, умения взаимодействовать в группе.
Образовательная область: познавательное развитие.
Образовательные технологии: игровые и здоровьесберегающие технологии.
Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо: заяц; макет огорода: грядка из ткани; муляжи овощей: помидор, огурец, морковка, капуста, картошка, лук, репка; грузовая машина.
Раздаточный материал: кленовые листочки по количеству детей (большие и маленькие)
Оборудование и материалы: две корзины (большая и маленькая), мешочек.
Ход занятия:
Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность детей |
Как его зовут? Давайте с ним поздороваемся Заяц: здравствуйте ребята! (произносит нараспев) Посмотрите, какой зайчик грустный. Сегодня обещали сильный дождь. Вот зайка и переживает, что не успеет один собрать урожай на огороде до начала дождя. Давайте поможем зайцу собрать урожай! Пойдемте к нему в огород. (на полу макет огорода, грядка с овощами)
Игра «Один-много»
Как можно, одним словом, назвать все то, что вырастил зайчик на огороде? Сколько овощей выросло на огороде? Давайте поможем собрать выращенные овощи в грузовую машину. (ввозит грузовую машину) Матвей, иди сорви овощ. Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял? Загружай сорванную морковку в машину. (далее с каждым ребенком воспроизводится данный диалог, до того момента пока все овощи не будут сорваны с грядки) Посмотрите, ребята, овощей в машине становится все больше и больше. Сколько стало овощей в машине? Сколько овощей осталось в огороде? Игра «Дождик»
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! (имитирует ловлю капель дождя ладошками) Вот и обещанный дождик начинается. Давайте с дождиком поиграем. Раз, два, три круг собери! Капля раз, Капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. Игра «Осенние листочки»
Что это? Какие листочки? С какого дерева? Возьмите все по одному листочку. Злата, что ты взяла? Сколько листочков ты взяла? Какого размера твой листочек? (далее с каждым ребенком воспроизводится данный диалог) Давайте поиграем с кленовыми листочками. Листья осенние тихо кружатся, И под ногами шуршат, шелестят, Игра «Большой-маленький»
Зайчик просит вас сложить большие листочки в большую корзинку, а маленькие листочки в маленькую корзину. Денис, какой у тебя листочек? В какую корзинку ты положишь свой клиновый листочек? (далее с каждым ребенком воспроизводится данный диалог) Давайте проверим, правильно ли мы разложили кленовые листочки. (показывает обе корзины, акцентируя внимание на то, что в большой корзине-лежат только большие листочки, а в маленькой- только маленькие листочки) Игра «Овощной салат»
Давайте накормим зайку, поможем ему приготовить овощной салат. Мы капусту рубим-рубим, Мы морковку трем-трем, Мы капусту жмем-жмем. Вот тебе Тимоша овощной салат. Заяц: молодцы! спасибо, очень вкусно получилось! (имитирует дегустацию салата зайчиком)
Кто к нам приходил в гости? Чем мы зайчику помогали? С кем и чем играли в игры? А теперь вместе с зайкой закрутим нашу волшебную «вертушку-возвращалку». (держит в руке вертушку) Давайте попрощаемся с нашим Тимошей. Скажите зайцу два волшебных слова. | Заяц Тимофей (Тима, Тимоша) Здравствуйте! (распевают 3 раза) (соглашаются помочь) (идут на заячий огород) Помидор, огурец, морковка, капуста, картошка, лук, репка Овощи Много (ребенок выбирает овощ и берет его в руки) Морковь Один (ребенок кладет овощ в грузовую машину) (дети по очереди отвечают на вопросы и грузят овощи в грузовую машину) Много Ни одного (соглашаются поиграть) (встают в круг) Топают правой ногой Топают левой ногой Медленно топают двумя ногами Быстро топают двумя ногами Разводят руки в стороны Смыкают руки над головой полукругом (заглядывают в мешочек) Листочки Кленовые С клена (разбирают листочки) Листочек Один Большой/маленький (дети по очереди отвечают на вопросы) (соглашаются поиграть) Кружатся, расставив руки в стороны Приседают Двигают руками влево-вправо Снова кружатся на носочках Размером (величиной) Большой/маленький В большую/в маленькую (дети по очереди отвечают на вопросы и кладут листочек в корзинку) (дети проверяют правильность выполнения задания и если есть ошибки исправляют их) (соглашаются накормить зайца) Двигают прямыми ладонями вверх-вниз Двигают кулачками вверх-вниз Тремя пальцами имитируют перетирание соли Сжимают и разжимают кулачки Зайка Убирали урожай, готовили овощной салат С дождиком и листиками (дуют на вертушку) Спасибо, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+конструирование).
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструи...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим+аппликация).
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + аппликац...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи).
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи)Тема: ...