Дети группы риска
презентация по коррекционной педагогике

Бескишко Галина Викторовна

Рекомендуется для специалистов психолого-педагогического профиля, практических психологов, всех, кто интересуется проблемами  поведения и эмоций у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon deti_gruppy_riska.ppt493.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети группы риска Сопровождение и создание условий социально-коммуникативного развития дошкольника Презентацию подготовила педагог-психолог Бескишко Галина Викторовна

Слайд 2

Проблемы здоровья Психологическое нездоровье ; Физическое и психосоматическое нездоровье ; Различные виды задержек и отклонений в развитии (физическом, психофизиологическом, психологическом, социальном, интеллектуальном).

Слайд 3

Социальные проблемы : неблагополучные, малообеспеченные или неполные семьи ; отсутствие кровных родителей или социальное сиротство (в том числе, опекаемые дети) ; безнадзорность ; нарушение семейных отношений (межличностных, эмоциональных, полоролевых) ; отсутствие нормальных социальных отношений ; несовершенство социальной системы помощи детям сиротам (воспитанники детских домов, интернатов, закрытых специальных школ) и т.п.

Слайд 4

Психологические проблемы : протестные и защитные формы поведения ; расторможенное поведение ; конфликтность, несформированность коммуникативных навыков ; эмоциональная напряженность, немотивированная агрессивность ; неадекватные реакции ; высокая степень тревожности, обидчивость, недоверие, неуверенность в “ завтрашнем дне ”

Слайд 5

аутоагрессия, саморазрушительное поведение (опасное и рискованное поведение, употребление химических и психоактивных вешеств и др.) ; отсутствие бытовых навыков ; сниженная мотивация учения или ее отсутствие ; неуспеваемость, пробелы в базовых знаниях ; прогулы, бродяжничество ; девиантное поведение ; доминирование базовых физиологических потребностей при снижении познавательных интересов ;

Слайд 6

потребительское отношение к жизни и окружающим ; уход от контактов, нежелание говорить о своих трудностях и др. ; боязнь посягательства на личную свободу и потери личной свободы ; отсутствие ответственности за свою жизнь, свои поступки, за принимаемые и принятые решения ; подверженность влиянию окружающей среды, отсутствие личного позитивного опыта и позитивных установок.

Слайд 7

Общая характеристика детей группы риска Дети, не получившие родительской заботы . Часто – это дети из алкоголизированных семей, осужденных родителей и неблагополучных семей. Это дети – изгои, их не “ принимает ” социум, общеобразовательные школы, взрослые и сверстники. Они потеряли веру во все, не умеют дружить, сопереживать, сочувствовать, ценить доброе отношение. Они не любят себя, не ценят себя и других.

Слайд 8

Агрессивны, но умеют приспосабливаться и быть двуличными. Отсутствие совести и чувства долга. Имеют слабое физическое здоровье, не умеют следить за своим внешним видом. Низкий образовательный уровень, слабо развитый теоретический интеллект, низкая познавательная мотивация и отсутствие школьных интересов.

Слайд 9

Основные причины того, что эти дети попали в группу риска ранняя депривация потребностей (базовых потребностей, потребностей в безопасности, любви и принадлежности, уважении и признании, познавательных потребностей, а также, потребности в реализации своего личностного потенциала) ;

Слайд 10

Основные причины того, что эти дети попали в группу риска различные нарушения семейных и детско-родительских отношений ; воспитание в закрытом жизненном пространстве государственных учреждений ; позиция “ ничейного ” ребенка, нарушение привязанностей, отсутствие чувства любви и принадлежности.

Слайд 11

Социальные проблемы : Нарушения семейных и детско-родительских отношений ;

Слайд 12

Формы работы с родителями Словесные Наглядные Практические

Слайд 13

Словесные формы работы с родителями Родительские собрания: общие и групповые Педагогические беседы и устные консультации: групповые и индивидуальные

Слайд 14

Наглядные формы работы с родителями Письменная информация для родителей (консультации, рекомендации и т.д.) Фотогазеты Выставки детских работ Экскурсии по ДОУ Информационный уголок для родителей Папки - передвижки

Слайд 15

Практические формы работы с родителями Выставки творчества семейных работ, конкурсы Мастер – классы для родителей Создание предметно-развивающего пространства Дни открытых дверей, занятий Анкетирование Педагогическая библиотека Совместные праздники, досуги Трудовые акции

Слайд 16

Алгоритм планирования работы с семьёй № Направление деятельности Содержание работы Ответственные 1 Изучение семьи (диагностический блок) Встречи-знакомства, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, деловая игра, посещение семьи, опыт семейного воспитания… 2 Повышение родительской компетенции по вопросам обучения, воспитания и развития детей (просветительско – развивающий блок) День открытых дверей; практикум; консультации; оформление информационных стендов; библиотека – передвижка; фотогазеты; памятка; выставки детского творчества; родительское собрание; создание интернет-журналов; переписка по электронной почте; мастер-классы… 3 Вовлечение родителей в образовательный процесс в качестве активных участников (блок активного сотрудничества и взаимопонимания) Привлечение родителей к организации праздников; развлечения; организация выставок семейных работ; совместная творческая деятельность (совместное изготовление атрибутов и костюмов к праздникам и играм); помощь в организации предметно – развивающей среды; трудовые акции; совместные прогулки, экскурсии…

Слайд 17

Цели направлений деятельности Диагностический блок Определение социального статуса и микроклимата семьи, изучение особенностей семьи, воспитания и развития ребёнка в её условиях; установление контакта с семьёй; выбор оптимальных форм и методов в дифференцированной, групповой и индивидуальной работе. Просветительско –развивающий блок Формирование активной позиции родителей; повышение компетентности родителей в области воспитания и образования. Блок активного сотрудничества и взаимопонимания Формирование у родителей установки к сотрудничеству детского сада и семьи, создание условий для этого сотрудничества; поддержка и пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Слайд 19

Месяц Содержание работы Форма проведения Ответственные Сентябрь Тема “Психологическая готовность детей к школе” Что такое психологическая школьная готовность “ Значимость типов готовности для родителей” “ Хорошо – плохо” беседа опрос игра психолог методист Октябрь Тема “Межличностные отношения в группе детского сада” Роль межличностного общения Знакомство с итогами диагностики Взаимоотношения детей в повседневной деятельности (положительные моменты, проблемы) Педагогические ситуации Беседа сообщение сообщение игра Психолог, воспитатель подгот.группы Веселова Е.Б. Ноябрь Тема “Физическая готовность” Здоровье – важнейший фактор будущего первоклассника Работа по оздоровлению и закаливанию детей в детском саду Физическая подготовленность детей (на начало учебного года) Содержание занятий из серии “Забочусь о своем здоровье” Коррекция осанки сообщение сообщение сообщение сообщение Педиатр, зав.ДОУ, инструктор по ф/к, психолог, воспитатель подгот.группы Деревяшкина Л.В. “ Школа для родителей будущего первоклассника” на 2018– 2019 учебный год Тема: “ Межличностные отношения в группе детского сада” “ Психологическая готовность детей к школе” “ Интеллектуальная готовность” “ Эмоционально-волевая готовность” “ Мотивационная готовность” “ Речевое развитие детей” “ В преддверии школы” Проект «Развитие эмоционально личностной сферы дошкольника, через использования методов арт-терапии в коррекционной и сопровождающей практике ДОУ»

Слайд 20

В области социально-коммуникативного развития ребенка в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационной развития компетентности в виртуальном поиске развития игровой деятельности.

Слайд 21

Содержание психолого-педагогической работы Взрослые поддерживают самостоятельность и уверенность детей в выполнении действий Поддерживают стремление детей проговаривать свои желания, чувства и мысли. Поддерживают и поощряют самостоятельность в действиях с предметами в быту, к самостоятельному познанию пространства. Предоставляют возможность самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. Взрослые поддерживают инициативу в разных видах деятельности Предоставляют возможность выбора игрушек, действий, занятий, партнеров по игре и совместным действиям. Помогают ребенку осознать собственные цели, предоставляют возможность реализовать задуманное. Поощряют стремление ребенка к речевому общению всеми доступными средствами (пение, движение, мимика, жесты, слова) со взрослыми и сверстниками.

Слайд 22

Поддерживают инициативу ребенка в движении, в стремлении преодолевать препятствия. Поощряют инициативу в обследовании новых предметов, стремлении освоить действия с ними. Взрослые способствуют развитию предпосылок творчества Поощряют перенос освоенных действий и навыков на другой материал, в другие условия. Взрослые поощряют детей использовать разные источники информации, опираться на собственный опыт Поддерживают любознательность детей. Помогают осознавать и называть способы получения информации (увидел, услышал, потрогал, нашел и пр.).

Слайд 23

Взрослые поддерживают активный характер поиска и использования детьми информации Поощряют общение друг с другом (рассказы друг друга о том, что узнали от взрослых, от других детей, что наблюдали в жизни, видели в телепередачах и пр.). Предоставляют право сомневаться, обращаться за разъяснениями к взрослому и другим детям

Слайд 24

Деятельностный компонент - Активность : активные и самостоятельные действия, на лучшее распознание устройства предмета, понимание его функционального назначения в исследовательской деятельности. Эмоциональный компонент - Устойчивость любознательности: положительное эмоциональное отношение к предмету или деятельности (разнообразные эмоции, вызываемые ими) Когнитивный компонент -Осознанность любознательности: внимание и интерес к предмету или деятельности, которые проявляются через количество и качество детских вопросов

Слайд 25

Педагоги ДОУ, содействуют становлению субъектности ребенка в разных видах деятельности. Поддержка активности, инициативы и творчества детей. Проектируют индивидуальные программы и образовательные маршруты развития с учетом гендерных различий, интересов, способностей, когнитивного стиля детей. Осуществляют подбор методов и форм взаимодействия, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, обеспечение эмоционально комфортной и социально защищенной атмосферы в группе. Выявление интересов и потребностей детей. Переход педагога с позиции «каким должен быть ребенок» на позицию изучения каждого ребенка.

Слайд 26

Вместе с родителями, изучение ребенка Обсуждение и учет индивидуальных особенностей Поддержка инициативности и самостоятельности ребенка Разработка индивидуальных образовательных маршрутов Совместная образовательная деятельность. Повышение педагогической культуры родителей

Слайд 27

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.

Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).

3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...

Основные формы работы социального педагога с семьями детей «группы риска.»

Основные формы работы  социального педагога с семьями детей «группы риска.»...

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....

Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же детей группы риска МАДОУ "Детский сад №3 "Ромашка"

Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же детей группы риска МАДОУ "Детский сад №3 "Ромашка"...