Основные формы работы социального педагога с семьями детей «группы риска.»
методическая разработка на тему
Основные формы работы социального педагога с семьями детей «группы риска.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные формы работы социального педагога с семьями детей «группы риска.»
В своей работе воспитателю приходится сталкиваться с различными типами семей. Но первоочередная задача в работе с семьями группы риска, это разрешение кризисных ситуаций, которые чаще всего встречаются в семьях, в которых не обеспечиваются условия для развития ребенка.
Такая семья носит название «неблагополучная» или семья «группы риска»
Выявление неблагополучных семей в своей группе провожу ежегодно в начале учебного года.
Создается социальный паспорт группы. Провожу анкетирование среди родителей, в этом году при наборе новых детей прошло анкетирование среди родителей (Анкета – знакомства).
Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст, профессия и место работы. Эти данные позволяют спрогнозировать правильное, направления в работе по взаимодействия с семьей. Внимание в первую очередь уделяю на семьи многодетные и неполные.
Все формы работы мы можем разделить на ежедневные (это индивидуальные беседы с членами семьи, наблюдения, индивидуальные консультации, советы всю эту работу я отмечаю в календарном планировании) .
Проводила тематические индивидуальные беседы по адаптации детей в новой группе, советы для родителей: «Что нужно знать об адаптации»
Еженедельную информационную работу отмечаю в информационных уголках и папках - передвижках для родителей. Оформлен правовой уголок «Права ребенка»,
Информационная рубрика: «Это важно знать», «Готовимся к детскому саду заранее», «Режим дня дошкольников», «Как ребенка научить пользоваться туалетом», «Адаптация ребенка в детском саду».
Информация по адаптации была продублирована в буклеты для родителей. (Каждая семья получила буклет) .
Необходимо отметить, что данная форма подачи информации оказалась очень эффективной и нашла положительный отклик среди родителей группы.
С семьями воспитанников используются такие форма, как посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.
В своей работе также использую стандартные формы общения это проведения родительских собраний, где знакомлю с задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
Конечно, хочу отметить, что используя нестандартные формы общения. Это проводимые совместные праздничные мероприятия: «Конкурсно-игровая программа для мам», посвященные дню Матери, «А, ну-ка мамы» спортивные соревнования, конкурсы по изготовлению поделок «Мастерим всей семьей», рисунков и фотовыставок, день открытых дверей эти мероприятия среди родителей и детей находят большой отклик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»
В данной работе представлены материалы по индивидуальному сопровождению детей "группы риска" педагогом-психологом....
Основные формы взаимодействия педагога дополнительного образования с семьями воспитанников детского сада
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное р...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Формы сотрудничества педагога с семьями детей в ДОО.
Чтобы взаимодействие педагогов с родителями не ограничивалось в основном только классической (традиционной) формой собрания, где часто решаются просто орган...
Рекомендации по контактному взаимодействию педагога с родителями детей «группы риска».
Одно из необходимых направлений работы педагога с детьми «группы риска» - это тесный контакт с родителями. В такой деятельности необходимо проявить максимум терпимости к образу жизни семьи...
«Взаимодействие педагогов и родителей детей «группы риска»: эффективные формы совместной работы (из опыта работы).
Взаимодействие с родителями...
Основные формы работы социального педагога с семьями из группы риска
В своей работе приходится сталкиваться с различными типами семей. Но первоочередная задача в работе с семьями группы риска, это разрешение кризисных ситуаций, которые чаще всего встречаются в се...