По рекомендации специалистов
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Детский аутизм – сложное заболевание, ранние признаки которого не всегда диагностирует даже специалист. На что следует обратить внимание родителям, чтобы правильно расценить изменения в поведении ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Признаки РАС.
Внешние клинические признаки аутизма у ребенка первого года жизни практически отсутствуют и только опытным родителям, удается заметить какие-либо отклонения в развитии, с которыми они обращаются к врачу. Если в семье или в роду уже есть случаи аутизма, то крайне важно внимательно наблюдать за ребенком и вовремя обратиться за медицинской помощью при необходимости. Чем раньше будет поставлен диагноз ребенку, тем легче ему будет адаптироваться в окружающем мире и обществе.
Основными методами диагностики аутизма у детей являются:
- проведение тестов со специальными опросниками;
- УЗИ головного
- ЭЭГ
Сами родители должны правильно расценивать изменения в поведении ребенка, у которого возможно аутизм.
Что видит взрослый? | Не является признаком | С высокой долей вероятности означает |
Ребенок забывчив, невнимательный, несобранный, растерянный | Лень, игнорирование рекомендаций родителей, проявление непослушания | Непонимание, что от него хотят взрослые, реакция на стрессовую ситуацию, попытка уйти в себя |
Не любит перемены, расстраивается при смене обстановки, предпочитает выполнять привычные монотонные действия, отказывается познавать что-то новое | Нежелание развиваться, проявление упертого характера, нежелание выполнять просьбы родителя | Неуверенность в своих силах, стрессовая реакция на перемены |
Не хочет выполнять просьбы, проявляет агрессию или игнорирует обращение | Проявление эгоизма, желание всегда быть во главе и доминировать над взрослыми | Ему сложно понять предоставленную информацию |
Легко отвлекается, избегает контакта глаза в глаза, раздражается от любых прикосновений или повышения голоса | Непослушание, гиперактивность, невнимательность | У него повышенная чувствительность к звукам, новым требованиям, смене обстановки |
Аутизм ли?
Клинические проявления аутизма у детей схожи с симптомами некоторых заболеваний, поэтому важно не заниматься самолечением, а сразу обращаться за медицинской помощью. К таким заболеваниям (с похожими клиническими проявлениями) относятся:
- задержка психоречевого развития – несмотря на схожесть симптоматики хорошо поддается коррекции при своевременном обращении к врачу и проведении регулярных занятий с ребенком;
- синдром гиперактивности и дефицита внимания – дети неусидчивы, плохо концентрируются, не усваивают новый материал, им трудно учиться;
- тугоухость – нарушение слуха врожденного или приобретенного характера. За счет того, что ребенок плохо слышит, у него отмечается задержка речевого развития и трудности общения с окружающими, как правило, слуховой аппарат помогает решить проблему;
- шизофрения – психическое заболевание, которое проявляется клинически разговорами с самим собой, агрессией, замкнутостью, галлюцинациями, нарушением координации движений. В отличие от аутизма шизофрения успешно купируется лекарственными препаратами и хорошо поддается лечению.
По материалам с сайта BezBoleznej
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Круглый стол» «Взаимодействие узких специалистов по обучению дошкольников дорожной грамоте»
Цель: расширить, уточнить знания воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения....

Рекомендации по организации деятельности педагогов и специалистов для детей с ОВЗ.
Рекомендации по организации деятельности педагогов и специалистов для детей с ОВЗ....

Методические рекомендации для воспитателей и специалистов "Требования к оформлению документов"
Из опыта работы муниципального казённого учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»» г. Ленинска-Кузнецкого. Данные методические разработки содержат практический м...

ДИЗАРТРИЯ у детей, что делать? Рекомендации специалиста.
Дизартрия (от греч. dys – приставка, означающая расстройство, arthroo – членораздельно произношу) — нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата п...

Рекомендации специалистам ДОУ по работе с родителями
Основная цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучени...

Приказ 591 об использовании методических рекомендаций специалистами МБОУ "СОШ №3 имени А.А. Ивасенко" по составлению коррекционных маршрутов
Приказ 591 об использовании методических рекомендаций специалистами МБОУ "СОШ №3 имени А.А. Ивасенко" по составлению коррекционных маршрутов...