Рекомендации специалистам ДОУ по работе с родителями
материал
Основная цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов «Как активизировать участие родителей?»
· Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
· Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей.
· Привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках.
· Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
· Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им.
· Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
· Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
· Поощряйте посещаемость родительских собраний.
· Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
Для музыкальных работников. Формы работы взаимодействия с семьёй:
1. Музыкальная ООД (открытые музыкальные занятия).
2. Мастер-классы, занятия-практикумы.
3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.
5. Индивидуальные беседы с родителями.
6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
7. Папки – передвижки.
Проводимая работа в данном направлении позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития детей и их родителей.
Для инструкторов по физ. культуре. Формы работы с родителями:
1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.
2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
3. Встречи «за круглым столом».
4. День открытых дверей.
5. Индивидуальная работа с родителями.
6. Совместные праздники, развлечения, Дни здоровья.
7. Совместные походы, занятия.
8. Выставки детских рисунков, стен газет.
9. Интернет общения.
10. Папки – передвижки.
Памятка для логопеда «Формы работы с родителями по устранению речевых нарушений»
- Анкетирование и проведение тестов (проводятся с целью определить наиболее актуальные проблемы).
- Родительские 5-минутки (рекомендуются к проведению на логопунктах, где для родителей есть возможность получить личную консультацию.
- Дни открытых дверей. Члены семьи посещают общие или индивидуальные занятия, смотрят, как занимаются их дети. Это формирует понимание, над чем нужно работать дома.
- Консультация-практикум. Предполагает совместное выполнение родителями и детьми тех или иных заданий. В частности, они разучивают артикуляционную гимнастику и т.д.
- Домашние задания. Родители изучают логопедические тетради детей, из чего они узнают о ходе обучающего процесса. На стенде вывешиваются задания, которые нужно выполнять дома.
- Домашние игротеки. Члены семьи знакомятся с интересными и полезными играми, которые способствуют речевому развитию.
- Праздничные мероприятия. На событие приглашаются родители, перед которыми демонстрируются результаты, навыки и умения детей, которые они приобрели за год.
- Газета для родителей. В ней содержится основная информация о событиях в группе, даны полезные рекомендации и советы.
- Различные выставки «Как умелые ручки язычку помогали». На них презентуются только те поделки, которые дети сделали вместе со своими родителями.
- «Мой ребенок» - это сочинение, которое нужно написать родителям о своем малыше. Тематика и содержание выбираются самостоятельно.
Подобные мероприятия налаживают доверительную связь учителя-логопеда и членов семьи. Они начинают лучше понимать свою роль в коррекционном процессе, начиная принимать в нем непосредственное участие. Только такая совместная работа позволяет добиться основной цели, т.е. преодоление речевых недостатков у ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия узких специалистов при планировании работы с родителями
Данный план составлен на каждый месяц. В нем указаны консультации узких специалистов и воспитателей при пработе с родителями в группе детей с ОНР...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Методическая разработка: «Рекомендации воспитателям по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»
Существует противоречие между регламентированной международными и Российскими законодательными актами необходимостью совместной работы ДОУ и родителей по реализации прав ребенка и отсутствием разработ...
Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»
Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...
Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»
Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...
Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: « Работа с родителями»
Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: "Работа сродителями"....