Рекомендации специалистам ДОУ по работе с родителями
материал

Плетенская Людмила Сергеевна

Основная цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов «Как активизировать участие родителей?»

·         Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

·         Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей.

·         Привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках.

·         Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.

·         Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им.

·         Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.

·         Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.

·         Поощряйте посещаемость родительских собраний.

·         Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

Для музыкальных работников. Формы работы взаимодействия с семьёй:

1. Музыкальная ООД (открытые музыкальные занятия).

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

7. Папки – передвижки.

Проводимая работа в данном направлении позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития детей и их родителей.

Для инструкторов по физ. культуре. Формы работы с родителями:

1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.

2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. 

3. Встречи «за круглым столом».

4. День открытых дверей.

5. Индивидуальная работа с родителями.

6. Совместные праздники, развлечения, Дни здоровья.

7. Совместные походы, занятия.

8. Выставки детских рисунков, стен газет.

9. Интернет общения.

10. Папки – передвижки.

Памятка для логопеда «Формы работы с родителями по устранению речевых нарушений»

  • Анкетирование и проведение тестов (проводятся с целью определить наиболее актуальные проблемы).
  • Родительские 5-минутки (рекомендуются к проведению на логопунктах, где для родителей есть возможность получить личную консультацию.
  • Дни открытых дверей. Члены семьи посещают общие или индивидуальные занятия, смотрят, как занимаются их дети. Это формирует понимание, над чем нужно работать дома.
  • Консультация-практикум. Предполагает совместное выполнение родителями и детьми тех или иных заданий. В частности, они разучивают артикуляционную гимнастику и т.д.
  • Домашние задания. Родители изучают логопедические тетради детей, из чего они узнают о ходе обучающего процесса. На стенде вывешиваются задания, которые нужно выполнять дома.
  • Домашние игротеки. Члены семьи знакомятся с интересными и полезными играми, которые способствуют речевому развитию.
  • Праздничные мероприятия. На событие приглашаются родители, перед которыми демонстрируются результаты, навыки и умения детей, которые они приобрели за год.
  • Газета для родителей. В ней содержится основная информация о событиях в группе, даны полезные рекомендации и советы.
  • Различные выставки «Как умелые ручки язычку помогали». На них презентуются только те поделки, которые дети сделали вместе со своими родителями.
  • «Мой ребенок» - это сочинение, которое нужно написать родителям о своем малыше. Тематика и содержание выбираются самостоятельно.

Подобные мероприятия налаживают доверительную связь учителя-логопеда и членов семьи. Они начинают лучше понимать свою роль в коррекционном процессе, начиная принимать в нем непосредственное участие. Только такая совместная работа позволяет добиться основной цели, т.е. преодоление речевых недостатков у ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия узких специалистов при планировании работы с родителями

Данный план составлен на каждый месяц. В нем указаны консультации узких специалистов и воспитателей при пработе с родителями в группе детей с ОНР...

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Методическая разработка: «Рекомендации воспитателям по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»

Существует противоречие между регламентированной международными и Российскими законодательными актами необходимостью совместной работы ДОУ и родителей по реализации прав ребенка и отсутствием разработ...

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...

Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: « Работа с родителями»

Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: "Работа сродителями"....