Конспект фронтального занятия "Звук и буква М"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_i_bukva_m.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №26
станицы Ирклиевской муниципального образования Выселковский район
Конспект образовательного мероприятия
по теме "Звук и буква М"
для детей старшей группы
компенсирующей направленности
Подготовила
Здор Татьяна Алексеевна
учитель-логопед
станица Ирклиевская
2017 год
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: " Звук и буква М"
Цель: развитие фонематического слуха.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
—познакомить детей со звуком М;
—научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»);
—познакомить с буквой М.
Коррекционно- развивающие:
—закреплять понятие о месте звука в слове;
—упражнять детей в делении слов на слоги;
—развивать фонематические процессы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать работу мимических мышц и артикуляционную моторику;
- развивать речевое дыхание и голос.
Коррекционно-воспитательная:
—воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
Предполагаемый результат: дети должны научиться характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам (согласный звонкий звук); уметь делить слова на слоги, проводить звуковой анализ обратных слогов, составлять схему слогов, выкладывать букву из палочек.
Демонстрационный материал: игрушка- корова, картинки, в названии которых есть звук М (дом, гном, альбом), изображение буквы М, дидактическое пособие "Домик".
Раздаточный материал: губные гармошки и зеркала для каждого ребенка, цветные фишки для обозначения звуков; наборы для составления слоговых схем, массажные мячики.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."
Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект фронтального занятия по теме "Звук и буква О"
Конспект фронтального занятия по теме "Звук О" в подготовительной к школе группе....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...