Конспект фронтального занятия "Звук и буква У"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_u.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: " Звук и буква У "
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
— продолжать знакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук";
— учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;
— продолжать знакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы).
Коррекционно-развивающие:
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
— развивать дыхание и голос;
— закреплять понятие «слово";
— развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: дудочки для каждого ребенка; предметные картинки со звуком У в начале слова (ударная позиция): улей, утка, ухо и т.д.; картинка для звукоподражания, схема для характеристики звуков, односюжетные картинки для составления предложений, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буква У.
Ход занятия
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Дети находят красные фишки. - Интересно, что это? - Как вы думаете для чего они здесь появились? - Что будем делать? | Если дети затрудняются: -Мне помниться, что на прошлом занятии мы видели эти фишки. Что они обозначали? Может какой-то звук с ними связан? - Может они хотят напомнить нам о звуке У? Может нам надо хорошенько разобраться с этим звуком? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Что нам нужно сделать, чтобы все узнать об этом звуке? | - Нам нужно сделать речевую разминку, научиться слышать этот звук, придумать слова на этот звук, найти подходящую букву, составить предложения? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
1. Игра «Запомни — повтори». Дети повторяют слоговые ряды: ум-ум-ам ам-ам-ум ну-ну-на оп-уп-уп ут-от-ут ку-ка-ку. 2. Массаж лица. Поглаживание, постукивание, поглаживание. 3. Развитие мимических мышц. «Осень» 4. Развитие артикуляционной моторики. — «Окошко». Удержать рот открытым под счет до пяти. — «Окошко закрывается и открывается» — «Улыбка» — «Трубочка". — «Лопаточка». — «Иголочка». — «Накажем непослушный язычок». 5. Работа над развитием дыхания и голоса. Игра «Дудочка». 6. Акустико артикуляционный образ звука. Посмотрите на картинку и произнесите любимый звук паровозика. (Уу-у!) Звук У — гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета. 7. Развитие фонематического слуха. Узнавание звука У из ряда изолированных звуков, ряда слогов, ряда слов. 8. Связь звуков и букв. Выкладывание буквы из счетных палочек, отыскивание в разрезной азбуке. 9. Закрепление звука в слогах. Выделение звука У из состава слогов УА, УМ, УН. Логопед произносит слоги, выделяя голосом звук У, и просит детей назвать первый звук. Физкультминутка. 10. Закрепление звука в словах. На доске выставляются картинки со звуком У в начале слова (в ударной позиции). Логопед называет картинки, выделяя звук У, и напоминает, что название картинок — это слова, а дети называют первый звук в этих словах. После этого можно попросить детей назвать свое слово, которое начинается со звука У. 11. Закрепление звука в предложениях. Составление предложений со словами утка и узор по односюжетным картинкам. Например: «Утка ловит рыбу», «Мальчик рисует узор». 12. Закрепление звука в тексте. Повторение вслед за логопедом: Ку-ку-ку — сидит дятел на суку. Ут-ут-ут — две улитки ползут. Ух-ух-ух — Вася ловит мух. | Выслушивает ответы детей |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- В чем мы хотели разобраться? - Как мы это делали? - Что у нас получилось? | Выслушивает ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."
Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект фронтального занятия по теме "Звук и буква О"
Конспект фронтального занятия по теме "Звук О" в подготовительной к школе группе....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...