Конспект фронтального занятия "Звуки Т-Д"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_t-d.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы
Тема: " Звуки Т — Д"
Цели:
коррекционно-образовательные:
— учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Д;
— формировать навыки словообразования;
коррекционно-развивающие:
- учить детей дифференцировать звуки Т, Д в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать дыхание и голос;
- развивать память;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать любовь к живой природе и ее обитателям.
Оборудование: картинки со звуками Т, Д и семьями диких животных, дидактическое пособие к игре «Посели слово», зеркала, наборы для составления схем, карандаши, тетради.
Ход занятия
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
-Недавно я услышала, как один мальчик сказал, что буква Д никому не нужна, ведь звуки Т и Д - одинаковые. Как вы считаете, это так? - Сомнения все-таки остались. Как правильно будет поступить в этом случае? | Если дети затрудняются: - Может быть это все-таки разные звуки? - Если мы определим все характеристики этих звуков, сможем найти различия и доказать, какие буквы нам нужны, а какие нет? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Для того чтобы нам собрать необходимые сведения о звуках и обозначить их на наборном полотне. Мы можем разделиться на две команды или работать одной дружной командой. Как вам будет удобнее? | Если дети предлагают разделиться на команды: - Каким образом разделимся? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
/. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Акустико-артикуляционный образ звуков. Звук Т — согласный, твердый, глухой, переднеязычный. Звук Д — согласный, твердый, звонкий, переднеязычный. Почему звук Т — глухой, а звук Д — звонкий? (с опорой на тактильно-вибрационный контроль). 2. Развитие фонематического слуха. Игра «Посели слово». Картинки с изображением животных жарких стран, в названии которых есть звук Т, поселяются в домик, где живет буква Т (она вставляется в верхнее окошечко «домика»). То же с картинками, где присутствует звукД. 3. Связь звуков и букв. Дети отыскивают буквы Т и Д в разрезных азбуках. На что похожа буква Т, буква Д? 4. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. — Игра «Скажи наоборот». Та — да ты — ды ту — ду То — до тэ — дэ — Дети называют картинки, выставленные на доске. Определяют место звуков Т и Д в словах. Делят слова на слоги и размещают в«дом» — Закончите предложения словом со звуком Д. Назовем мы книжку «том». Хорошо танцуют Таня. По реке плывут плоты. — Звонко, громко повтори. Архитекторы — творцы, Физкультминутка. II. Упражнения по развитию лексико-граммати ческой стороны речи. Игра «Назови семью»с опорой на картинки. Папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок, детеныши — львята. Тигр, тигрица, тигренок, тигрята. Слон, слониха, слоненок, слонята. Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата. | Дети выставляют на наборное полотно карточки с изображением букв, твердости и звонкости или глухости звуков. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Чем мы сегодня занимались? -Зачем мы этим занимались? -К какому выводу мы пришли? | Выслушивает ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса знятие проходит форме путешествия в сказочную страну...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"
Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...