Конспект фронтального занятия "Звуки К - Х"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_k-h.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы
Тема: " Звуки К — X"
Цели:
коррекционно-образовательные:
— учить детей давать сравнительную характеристику звуков К — X;
- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существит.;
коррекционно-развивающие:
- учить детей дифференцировать звуки К — X в слогах, словах, предложениях;
- развивать звуковой анализ и синтез;
- развивать фонематические процессы;
— развивать функцию словоизменения;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей любовь к птицам и учить заботиться о них.
Оборудование: конверт с письмом, пустой конверт, фотоаппарат, фломастеры, клей, листы А-4, вспомогательные картинки, предметные картинки, зеркала.
Ход занятия
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Дети находят письмо от Незнайки "Здравствуйте, ребята! Я в этом году пошел в школу. Там интересно. мы учим буквы, учимся читать и писать. Только я совсем запутался. Не могу разобраться в буквах К и Х. Они очень похожи. Как их отличать?" | - Что будем делать? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- А вы сами можете отличать эти буквы? Мы можем помочь Незнайке? Как мы можем ему помочь? | Выслушиваются предложения детей. Если дети затрудняются найти вариант помощи: -Может напишем Незнайке письмо, в котором напишем все, что знаем об этих буквах? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
/. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
— для челюсти: приоткрыть рот, выдвинуть нижнюю челюсть вперед, удержать ее в таком положении 6—8 секунд, вернуть в исходное
7. Работа по развитию дыхания и голоса.
//. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1.Деление на команды. Чтобы справиться с заданием быстрее, предлагаю разделиться на команды, которые будут описывать свою букву.
Заполнение карточек по алгоритму (гласный-согласный, твердый - мягкий, глухой - звонкий)
4.Связь звуков и букв. На что похожа буква К? А буква X? 5. Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. — Игра «Замени звук». Что получится, если звук К заменить на звук X. Ка — ха Ко — хо Ку - ху и т.д.
6. Сбор информации в конверт. | Дети оформляют карточки используя, фломастеры и вспомогательные картинки. Изображение букв с помощью пластики тела и фиксирование на фотоаппарат. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Мы справились со своей задачей? - Что нам помогло составить письмо? - Какие звуки мы помогали различать Незнайке? - Для чего нам это нужно? - Как вы думаете, если Незнайка прочитает наше письмо, он не будет путать эти звуки? | Выслушивает ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса знятие проходит форме путешествия в сказочную страну...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"
Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...