Конспект фронтального занятия "Звуки Ф - Фь. Буква Ф"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_f.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы
Тема:"Звуки Ф, Фь. Буква Ф"
Цели:
коррекционно-образовательные:
- учить детей характеризовать и различать звуки Ф - Фь;
- формировать номинативный словарь;
коррекционно-развивающие:
- учить детей дифференцировать звуки Ф — Фь в слогах, словах и предложениях;
- развивать мимическую мускулатуру;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать фонематический слух и восприятие;
коррекиионно-воспитательная:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.
Оборудование: карточки с пиктограммами, предметные картинки со звуками Ф, Фь в названии, слоговые схемы, наборы для составления схем, листы бумаги и планшеты для письма, фломастеры, картина с изображением человека крупным планом, картинки с изображением цветов, наборное полотно для пиктограмм, наборное полотно для картинок, индивидуальные зеркала, массажный мяч.
Ход занятия
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
- Давайте поприветствуем наших гостей. Детям демонстрируются пиктограммы Тихо, Громко, Высоко, Низко. Дети здороваются: "Доброе утро!" - Ребята, а вы знаете для чего к нам пришли гости? Гости отвечают : "Говорят, что дети в подготовительной группе все знают о звуках и буквах не хуже, чем школьники. Так ли это?... Докажите." - Что будем делать? -Как мы это сделаем? - Что нам может помочь в этом? - Куда же я дела эти карточки? Не могу найти. Может вы мне поможете. (Дети ищут карточки) | Хоровое и индивидуальное произношение. Выслушивает предположения детей. Если дети затрудняются: -Может спросим у них? -Вы сможете доказать нашим гостям, что очень много знаете о звуках и буквах? - Может покажем, как мы справляемся с разными заданиями? - Помните у нас были карточки с пиктограммами, как вы думаете, они нам сегодня понадобятся? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Карточки мы собрали, только в какой последовательности мы все будем выполнять? (Дети распределяют карточки, тем самым составляют план занятия) |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Что вы сегодня делали? - С какими звуками мы сегодня познакомились? - Дайте характеристику этим звукам. - Для чего мы это делали? -Как вы думаете, мы доказали нашим гостям, что разбираемся в звуках и буквах не хуже учеников? - Вы довольны собой? | Выслушивает ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
конспект фронтального занятия "Звук и буква Б"
конспект фронтального занятия для подготовительной группы...
Конспект фронтального занятия по грамоте. Буква У.
Цель: закрепление знаний о транспорте, закрепление знаний звука [У] и знакомство с буквой У....
Конспект фронтального занятия "Звук и буква У" в логопедической группе.
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа....
Конспект фронтального занятия "Звук и буква М"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей старшей группы...
Конспект фронтального занятия "Звук и буква У"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей старшей группы...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...