Конспект фронтального занятия "Звуки Д - Дь. Буква Д"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_d.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы
Тема:" Звуки Д, Дь. Буква Д"
Цели:
коррекционно-образовательные:
— учить давать сравнительную характеристику звуков Д, Дь;
— формировать навыки словоизменения;
коррекционно-развивающие:
- учить детей дифференцировать звуки Д, Дь в слогах, словах, предложениях и тексте;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать внимание и память;
- развивать дыхание и голос;
— учить детей координировать речь и движения;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать гуманное отношение к природе.
Оборудование:картинки, в названии которых естьзвуки Д, Дь и с изображением диких животных жарких стран, дидактическое пособие для игры «Ромашки», разрезные азбуки, наборы для составления схем.
Ход занятия
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Друзья, есть идея! А что если нам для нашего Данила сделать приятный сюрприз. Просто так! Я предлагаю сегодня играть с его любимым звуком, который есть в его имени. Что вы думаете по этому поводу? | Выслушивает ответы детей |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Сегодня можно составить схему имени нашего Данила, составить с его словом предложения, ставить ударения, записывать схемы предложений. Что вы предлагаете сделать сначала, что после? | Выслушивает ответы детей |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику этим звукам. - Для чего мы это делали? - Как вы думаете, какое настроение сегодня у нашего Данила? - Какое у вас настроение? Вам понравилось делать приятное для других? | Выслушивает ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
конспект фронтального занятия "Звук и буква Б"
конспект фронтального занятия для подготовительной группы...
Конспект фронтального занятия по грамоте. Буква У.
Цель: закрепление знаний о транспорте, закрепление знаний звука [У] и знакомство с буквой У....
Конспект фронтального занятия "Звук и буква У" в логопедической группе.
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа....
Конспект фронтального занятия "Звук и буква М"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей старшей группы...
Конспект фронтального занятия "Звук и буква У"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей старшей группы...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...