ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ* (*часть маршрута, заполняемая воспитателями группы)
методическая разработка по коррекционной педагогике

Шестакова Марина Владимировна

Здесь представлены 2 варианта индивидуальных маршрутных листа (часть индивидуального маршрута воспитанника с ОВЗ, заполняемая воспитателем).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx16.65 КБ
Файл ind-y_marshrut_ovz.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «ЛАСТОЧКА»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ*

(*часть маршрута, заполняемая воспитателями группы)

на  2018-2019 учебный год

Ф.И.О.: З. В., дата рождения:07.10.2014 г.р.,                     группа: средняя возрастная группа

Нарушения в развитии: тугоухость, ОНР 3 уровня

Специалист

(Ф.И.О.)

Направление работы

Форма деятельности/

количество часов в неделю

Программно-методическое обеспечение

Планируемые результаты

Взаимодействие с семьёй

Взаимодействие со специалистами

(обязательно для выполнения)

Воспитатели:

Шестакова Марина Владимировна

Королева Екатерина Михайловна

ФЭМП

индивидуальная

Фронтальная

«От рождения до школы» Примерная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комаровой /Мозайка-синтез 2015/

Метлина Л.С. «Математика в детском саду» Пособия для воспитателя детского сада

/М. Просвещение 1977/

Считать в пределах 5, сравнивать предметы и уравнивать их, сравнивать предметы по величине (длине, широте, высоте). Узнавать и называть геометрические фигуры. Различать и называть части суток, знать правую и левую руку, определять направления движений (направо, налево, вниз, вверх); находить лишний предмет.

Консультация:

Развитие представлений о цвете, форме, величине.

Консультация:

Какие лучше купить настольные игры по математике

И. по физ. культуре: Добиваться четких выполнения ОРУ и ОВД

И. по плаванию: четко выполнять указание инструктора

Муз.руководитель: запоминать движения танца согласовывать  их с музыкой, подпевать. Включать в работу лагоритмические упражнения

Развитие речи

Фронтальная

Программное обеспечение

«Развитие речи: 3-5 лет.»

/2 изд./  пер. сравнение и дополнение О.С. Ушакова /ТЦ сфера 2011 стр.192/

Гербова В.В. «Занятие по развитию речи» /Издание Мозаика – синтез 2015 стр.83/

Произносить звуки; использовать в речи существительные, обогащать словарный запас слов; Повторять за воспитателем небольшие тексты.

Выставка творческих работ «Моя мама лучше всех»

Ознакомление с окружающим

Индивидуальная

втечение дня

Фронтальная

Соломенников О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» /Мозаика – синтез/ О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» /Мозаика-синтез 2015 стр.84/

Уточнить представление о своих родных. Повторить за воспитателем части суток, название дней недели, времена года. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными, частями тела.

Беседа: как научить ребенка любить природу.

Консультация: «организация летнего досуга для детей.

Памятка   «Безопасность ребенка в быту.

Фоторепортаж «Делимся семейным опытам». Как организовать выходные дни с ребенком.

Продуктивная деятельность

Индивидуальная

Фронтальная

«От рождения до школы» Примерная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комаровой /Мозайка-синтез 2015/

ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. /издательство детство 2013 стр.128/

Губанова Н.Д. «Развитие игровой деятельности» /Мозаика – синтез 2014 стр.144/

Развитие кистей рук, обратить внимание как держит карандаш, кисть, продолжать формировать навыки усидчивости; соблюдать режим дня, закрепить умение быстро, аккуратно, самостоятельно одеваться, раздеваться, наводить порядок в группе, на участке.

Консультация:

Что делать если ребенок не убирает за собой игрушки.

  Родительское собрание.

Задачи воспитание и развитие детей средней группы. Помочь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Родительское собрание.

Нетрадиционной рисование.

Изготовление памятки

Правила рисования карандашом и кистью.

Воспитатели _______________ Шестакова М.В.

_______________     Королёва Е.М



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка с ограниченными возможностями здоровья

на 2017 – 2018 уч. год

Ф.И.О.: З. В., дата рождения:07.10.2014 г.р.,                     группа: 2 младшая группа

Нарушения в развитии: тугоухость, ОНР 3 уровня

Специалист

(Ф.И.О.)

Направление работы

Форма деятельности

Программно – методическое обеспечение

Формируемые компетенции

Воспитатель:

Шестакова М.В.

Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной деятельности.

индивидуальная

 От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант).

Под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М.А. Васильевой

 МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.

Метлина Л.С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя дет. Сада. М., «Просвящение», 1977.

Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 64с.

Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности: учебной, игровой  (Садиться на занятия с детьми и индивидуально.  Выполнять необходимые инструкции и поручения. Принимать участие в играх и заданиях).

Научить адаптироваться  к жизненным условиям.

Развития активности.

Развитие речи

индивидуальная

Развитие речи детей 3-5 лет. 2-изд., переаб.и доп./ Под ред. О.С.Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192с.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: (Из опыта работы). – М.: Просвящение, 1981. – 112 с.

1.Формировать невербальные формы коммуникации: уметь фиксировать взгляд,

2.Смотреть в глаза, выполнять предметно-игровые действия с педагогом и детьми.

3.Создавать предпосылки к развитию речи.

4.Вызвать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений.

5.Расширять объем понимания речи, учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми».

6.Формировать умение пользоваться жестами рук как средствами коммуникации.

Ознакомление с окружающим

индивидуальная

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-64с.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-80с.

1.Уточнить представления о себе и своих родных (мама, папа, бабушка).

2.Формировать обобщающее понятие «игрушки».

3.Продолжать знакомить с домашними животными: кошка, собака и частями их тела

 Сюжетно-отобразительная игра

индивидуальная

Губанова Н.Д. Развитие игровой деятельности. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.

1.Знакомить с игрушками и действиями с ними.

2.Закрепить умение обыгрывать сюжетные игрушки.

3.Учить наблюдать за своими действиями в зеркале.

Развитие общей и мелкой моторики

индивидуальная

Игровые занятия с детьми 2-4 лет по формированию представлений о себе/авт.сост. Т.В. Смирнова. – Изд.3, перераб. – Волгоград: Учитель. – 151с.

Развитие кистей  рук, работа по преодолению скованности движений.

Подготовка руки к рисованию кисточкой, карандашом.

Упражнения: «Мозаика», «Шнуровка», «Бирюльки», «Закрашивание игрушек».

Социально-коммуникативное развитие.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Художественно-эстетическое развитие

Групповая

Индивидуальная

Групповые занятия

1.« От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /(пилотный вариант) Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

ОБЖ  для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.- СПБ.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 С.

Вераксы «От р до школы»;

- Рабочая программа «Художественное творчество»;

 -  И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методичсекое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 152с., перераб. и доп.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. – 2 изд., и доп. – М.:Просвящение, 1981. – 192 с.

- Формировать навыки произвольной регуляции, усидчивости (в т.ч. соблюдение режима дня).

- Формирование ориентации во внешнем мире, обучение его простым навыкам контакта.
- Формирование самосознания и личности.
- Формировать умение быстро, аккуратно одеваться, раздеваться.

- Формировать умение наводить порядок в группе, на участке.

-Обучать ручному труду  ( работа с бумагой, картоном, природным материалом, использование клея).

- Научить пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом.

 - Развивать умение внимательно слушать воспитателя, и действовать по предложенному им плану.

Приобщение к изобразительному искусству;

 Привлекать к художественной деятельности разными способами рисования;

 Учить держать кисточку правильно, придерживая лист бумаги при работе.

Дата составления  _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)

Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя

Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя...

Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)

Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...