Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя
рабочая программа (подготовительная группа)

Курченко Наталья Анатольевна

Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа развития

 профессиональной компетентности воспитателя МБДОУ д/с № 30

Курченко Натальи Анатольевны

Актуальность

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.

Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

    На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 30 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах социально-коммуникативное развитие, развивающая предметно-пространственная среда, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработала индивидуальную программу профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

Цель:

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

- Изучить эффективные педагогические технологии, способствующие развитию детской самостоятельности и инициативы.

- Повысить профессиональную компетентность через использование современных педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих технологий.

- Создать условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержки воспитанников.

- Распространять собственный педагогический опыт через выступления перед педагогическим сообществом.

Основные направления реализации программы:

            Планируемые результаты:

- Создание страницы в сети-интернет на сайте ДОУ.

- Оформление собственных методических наработок, освоение новых форм, методов,        

приемов, технологий коррекционного обучения.

- Обобщение опыта и распространению его среди педагогов ДОУ.

- Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих  

развитию детской самостоятельности и инициативы (проектной, исследовательской и др.).

- Участие в составе рабочей группы в разработке и внедрение адаптированной

образовательной программы для детей с нарушением речи МБДОУ д/с № 30.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Подбор и изучение методической литературы по данной теме;
  • Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и города;
  • Посещение методических мероприятий на уровне МБДОУ и города;
  • Участие в работе городских и региональных конференций, семинаров по вопросам организации деятельности с детьми с ОВЗ;
  • Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • Обобщение результатов на заседании методического объединения.

Индивидуальный образовательный маршрут

Показатели

Содержание работы

Аттестация

2020-2025г

КПК; дистанционные курсы Д/О

2017г.- ООО «Западно-сибирский межрегиональный образовательный центр» по образовательной программе: «Проектирование образовательного процесса по познавательному развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 72 ч.. Регистрационный номер ПОППРД-

Д 000002670  г. Бийск

2017 г. – ЧУДПО «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» по образовательной программе: «Проектирование образовательного процесса для детей ОВЗ в рамках ФГОС» 72 ч. Регистрационный номер У02426/17 г. Новосибирск

Инновационная деятельность

Разработка программ (авторская)

Разработка инновационных технологий

Проекты: «Насекомые-наши знакомые», «Мир динозавров», «Этот загадочный космос», «Широка Масленица», «Знатоки дорожных правил», «Цветочный калейдоскоп», «Как появилась одежда», «Откуда хлеб пришел?»

Трансляция своего опыта

Открытые НОД, мастер-классы и др. (ДОУ, город, край)

Показ НОД в рамках семинара-практикума «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»

Проведение мастер-класса «Изготовление поделок из ватных дисков»

Публичные выступления с целью презентации своего опыта (ДОУ, город, край)

Стендовый доклад на методическом объединении «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Выступление на пед.совете ДОУ «Метод проектирования в работе с дошкольниками»

Стендовый доклад «Игра – как дидактическое средство познавательно-речевого развития дошкольника»

Публикации

2017г. - диплом всероссийского конкурса научно-методических разработок, конспектов и сценариев «Мы дети твои, дорогая Земля!» с конкурсной работой: экологический проект «Будь природе другом!»

2017 г. – сертификат участника Всероссийского конкурса «Лучший методический материал» конспект НОД «Где прячется вздух?»

2018г. – диплом всероссийского конкурса «Солнечный свет» за сценарий праздника «Посвящение в юные помощники инспекторов движения»

2019г. – свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» конспекта НОД «Птицы вокруг нас»

Осуществление наставничества

Участие в профессиональных, творческих конкурсах

Название конкурса

Место

Уровень ДОУ

Смотр-конкурс «Лучший центр речевого развития в ДОУ»

Смотр-конкурс «Родительский уголок»

Презентация «Образная игра» в рамках пед.совета

Смотр-конкурс «Игровые поля для развития режиссерской игры!

1

2

3

Муниципальный уровень

2016г. «Школа начинающего педагога в ДОУ как способ оптимизации вхождения в профессию»

Региональный уровень

2019г. – Участник муниципального этапа краевого конкурса поддержки детской инициативы в проектной деятельности в группах детского сада «Мои открытия!»;

Федеральный уровень

2019г. – член творческой группы по организации и проведению Фестиваля изобразительного творчества «АРТатомCITY» в рамках проекта «Школы Росатом»

Достижения воспитанников

Название конкурса

Место

Уровень ДОУ

Конкурс чтецов по творчеству Б. Заходера

«Веселые старты»

Викторина по ПДД

Конкурс «Дары природы»

Конкурс рисунков

«Мой город»

1

1

1

2

1

Муниципальный уровень

Экологический конкурс «Солнышко»

Конкурс «Парад смеха»

Экологический слет «Туристенок»

Шашечный турнир

Игра «Зарница»

Спортивная игра «Футбол»

2

3

2

2

1

3

Региональный уровень

Экологический конкурс «Зеленый кошелек»

3

Федеральный уровень

Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности воспитателей ДОУ

Бланк представляет собой индивидуальный маршрут  по развитию профессиональной компетености воспитателя...

Дипломная работа "Индивидуальная образовательная программа воспитателя на базе утверждённой примерной программы дошкольного образования"

Я проходила профессиональную переподготовку в Частном образовательном учреждении "Учебный Центр дополнительного образования "ВсеВебинары.ру" по программе "Образование и педагогика,...

Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет).

Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет). ...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....