Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя
рабочая программа (подготовительная группа)
Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности педагога | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа развития
профессиональной компетентности воспитателя МБДОУ д/с № 30
Курченко Натальи Анатольевны
Актуальность
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 30 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах социально-коммуникативное развитие, развивающая предметно-пространственная среда, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработала индивидуальную программу профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
Цель:
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить эффективные педагогические технологии, способствующие развитию детской самостоятельности и инициативы.
- Повысить профессиональную компетентность через использование современных педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих технологий.
- Создать условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержки воспитанников.
- Распространять собственный педагогический опыт через выступления перед педагогическим сообществом.
Основные направления реализации программы:
Планируемые результаты:
- Создание страницы в сети-интернет на сайте ДОУ.
- Оформление собственных методических наработок, освоение новых форм, методов,
приемов, технологий коррекционного обучения.
- Обобщение опыта и распространению его среди педагогов ДОУ.
- Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих
развитию детской самостоятельности и инициативы (проектной, исследовательской и др.).
- Участие в составе рабочей группы в разработке и внедрение адаптированной
образовательной программы для детей с нарушением речи МБДОУ д/с № 30.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Подбор и изучение методической литературы по данной теме;
- Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и города;
- Посещение методических мероприятий на уровне МБДОУ и города;
- Участие в работе городских и региональных конференций, семинаров по вопросам организации деятельности с детьми с ОВЗ;
- Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- Обобщение результатов на заседании методического объединения.
Индивидуальный образовательный маршрут
Показатели | Содержание работы | |
Аттестация | 2020-2025г | |
КПК; дистанционные курсы Д/О | 2017г.- ООО «Западно-сибирский межрегиональный образовательный центр» по образовательной программе: «Проектирование образовательного процесса по познавательному развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 72 ч.. Регистрационный номер ПОППРД- Д 000002670 г. Бийск 2017 г. – ЧУДПО «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» по образовательной программе: «Проектирование образовательного процесса для детей ОВЗ в рамках ФГОС» 72 ч. Регистрационный номер У02426/17 г. Новосибирск | |
Инновационная деятельность | ||
Разработка программ (авторская) | ||
Разработка инновационных технологий | Проекты: «Насекомые-наши знакомые», «Мир динозавров», «Этот загадочный космос», «Широка Масленица», «Знатоки дорожных правил», «Цветочный калейдоскоп», «Как появилась одежда», «Откуда хлеб пришел?» | |
Трансляция своего опыта | ||
Открытые НОД, мастер-классы и др. (ДОУ, город, край) | Показ НОД в рамках семинара-практикума «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности» Проведение мастер-класса «Изготовление поделок из ватных дисков» | |
Публичные выступления с целью презентации своего опыта (ДОУ, город, край) | Стендовый доклад на методическом объединении «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Выступление на пед.совете ДОУ «Метод проектирования в работе с дошкольниками» Стендовый доклад «Игра – как дидактическое средство познавательно-речевого развития дошкольника» | |
Публикации | 2017г. - диплом всероссийского конкурса научно-методических разработок, конспектов и сценариев «Мы дети твои, дорогая Земля!» с конкурсной работой: экологический проект «Будь природе другом!» 2017 г. – сертификат участника Всероссийского конкурса «Лучший методический материал» конспект НОД «Где прячется вздух?» 2018г. – диплом всероссийского конкурса «Солнечный свет» за сценарий праздника «Посвящение в юные помощники инспекторов движения» 2019г. – свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» конспекта НОД «Птицы вокруг нас» | |
Осуществление наставничества | ||
Участие в профессиональных, творческих конкурсах | Название конкурса | Место |
Уровень ДОУ | Смотр-конкурс «Лучший центр речевого развития в ДОУ» Смотр-конкурс «Родительский уголок» Презентация «Образная игра» в рамках пед.совета Смотр-конкурс «Игровые поля для развития режиссерской игры! | 1 2 3 |
Муниципальный уровень | 2016г. «Школа начинающего педагога в ДОУ как способ оптимизации вхождения в профессию» | |
Региональный уровень | 2019г. – Участник муниципального этапа краевого конкурса поддержки детской инициативы в проектной деятельности в группах детского сада «Мои открытия!»; | |
Федеральный уровень | 2019г. – член творческой группы по организации и проведению Фестиваля изобразительного творчества «АРТатомCITY» в рамках проекта «Школы Росатом» | |
Достижения воспитанников | Название конкурса | Место |
Уровень ДОУ | Конкурс чтецов по творчеству Б. Заходера «Веселые старты» Викторина по ПДД Конкурс «Дары природы» Конкурс рисунков «Мой город» | 1 1 1 2 1 |
Муниципальный уровень | Экологический конкурс «Солнышко» Конкурс «Парад смеха» Экологический слет «Туристенок» Шашечный турнир Игра «Зарница» Спортивная игра «Футбол» | 2 3 2 2 1 3 |
Региональный уровень | Экологический конкурс «Зеленый кошелек» | 3 |
Федеральный уровень | Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности воспитателей ДОУ
Бланк представляет собой индивидуальный маршрут по развитию профессиональной компетености воспитателя...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Дипломная работа "Индивидуальная образовательная программа воспитателя на базе утверждённой примерной программы дошкольного образования"
Я проходила профессиональную переподготовку в Частном образовательном учреждении "Учебный Центр дополнительного образования "ВсеВебинары.ру" по программе "Образование и педагогика,...
Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет).
Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет). ...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....