"Организация коррекционной работы специалистами ППк ( учителем - дефектологом, учителем - логопедом, педагогом - психологом, социальным педагогом) со всеми участниками образовательного процесса, включая обучающихся с ОВЗ".
материал
Положение о деятельности специалистов сопровождения: учителей - дефектологов,учителей - логопедов, педагогов- психологов, тьюторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 811.97 КБ |
Предварительный просмотр:
“Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями
здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области”
городского округа Электросталь Московской области
Тема: «Организация коррекционной работы специалистами ППк (учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом) со всеми участниками образовательного процесса, включая обучающихся с ОВЗ.»
Выполнила:
Громова Наталья Анатольевна
Учитель-дефектолог
2022
Оглавление
Список сокращений…………………………………………………. …… …. 3
Основные понятия………………………………………………………………4
Введение……………………………………………………………………… 6
Основная часть
Положение о деятельности специалистов сопровождения: учителей – дефектологов, учителей – логопедов, педагогов – психологов, тьюторов
………………………………………………………. ……………………….. 7
Список литературы…………………………………………………………. 19
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа
ДЦП – детский церебральный паралич
ЗПР – задержка психического развития
ИОП – индивидуальная образовательная программа
ИПРА – индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
ОДА – опорно-двигательный аппарат
ОО – образовательная организация
РАС – расстройства аутистического спектра
АООП – примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия
ПМПк – психолого-медико-педагогический консилиум
СИПР – специальная индивидуальная программа развития ФГОС НОО
ОВЗ – федеральный государственный образовательных стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС ОУО – федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Центр ППМСП – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п. 28 ст. 2 ФЗ-273).
Группы обучающихся с ОВЗ – глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и другие обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (п. 5 ст. 79 ФЗ-273).
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п. 27 ст. 2 ФЗ-273). Обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе – дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (п. 3 ст. 55 ФЗ – 273).
Обучающийся ребенок-инвалид, инвалид (далее – обучающийся с инвалидностью) – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (распоряжение Минпросвещения России от 20 ноября 2019 года № Р-117).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогиче- 6 ской комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 ФЗ-273).
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ч. 3 ст. 79 ФЗ-273).
Формы получения образования: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очная, очно-заочная или заочная формы), вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 4 ст. 79 ФЗ-273).
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях (ч. 10 ст. 66 ФЗ-273).
Образовательные программы: общеобразовательная программа или адаптированная образовательная программа.
ВВЕДЕНИЕ
Введение новых государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разнообразие категорий детей с особыми образовательными потребностями формируют запрос на организацию эффективного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения в образовании. Значимым условием эффективной организации ППМС-сопровождения обучающихся с ОВЗ является развитие и совершенствование профессиональной компетентности самих специалистов ППМС-сопровождения. Это обусловлено как требованиями профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ к квалификации специалистов, так и чрезвычайным разнообразием задач, которые должны решать специалисты для каждой группы обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов. В контексте актуальной проблематики инклюзивного образования профессиональная деятельность специалистов ППМС-сопровождения (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, медицинского работника) образовательных организаций должна быть согласована, сопряжена с профессиональной деятельностью всех педагогических работников. Такое взаимодействие формирует особые компетентности специалистов: понимание значимости междисциплинарности, знание границ своей профессиональной компетенции, способность выстраивать междисциплинарное взаимодействие. Отсутствие четких представлений о содержании и механизмах сопровождающей деятельности, о круге обязанностей специалистов в ОО затрудняет построение продуманной, востребованной в образовательном пространстве системы психолого-педагогической, медицинской и социальной работы. В первой части данного учебно-методического пособия раскрывается содержание основных направлений деятельности специалистов по сопровождению обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, конкрети- 8 зируется специфика их взаимодействия в решении актуальных задач сопровождающей деятельности, дается информация о коррекционноразвивающих программах для детей с разными нозологиями. Вторая часть пособия представляет лучшие региональные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях.
Положение о деятельности специалистов сопровождения: учителей – дефектологов, учителей – логопедов, педагогов – психологов, тьюторов
1.Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлинённых оплачиваемых отпусках»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 Москвы «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
1.2. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Обязательным для всех специалистов является 1 час в неделю на консультации для специалистов и родителей. Также необходимо предусматривать работу в заседаниях Психолого-педагогического консилиума. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах:
для педагогов-психологов - 36 часов в неделю; 18 часов своего рабочего времени специалист работает непосредственно с детьми;
для учителей-дефектологов, учителей-логопедов - 20 часов в неделю. Все 20 часов своего рабочего времени специалист работает непосредственно с детьми;
тьютор – 36 часов в неделю.
1.3. В соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор обязан учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
1.4. В случаях, когда коррекционное занятие/коррекционно-образовательная деятельность отменяется по независящим от организации и сотрудника причинам (болезнь, ребенка, семейные обстоятельства и др.) время, отведенное на эту работу, заменяется на занятие/коррекционно-образовательную деятельность с другим ребенком.
1.5. Общая продолжительность курса коррекционных занятий /коррекционно-образовательной деятельности в течение учебного года зависит от особенностей развития ребенка, стойкости и выраженности нарушения и составляет от двух месяцев до года по решению ППК и на весь уровень обучения по решению ЦПМПК.
1.6. В конце учебного года при необходимости продолжения коррекционно-развивающей работы проводится обсуждение динамики развитие ребенка на школьном психолого-педагогическом консилиуме с рассмотрением вопроса о продлении коррекционного курса занятий на следующий год. В соответствии с решением консилиума и рекомендациями продолжить занятия коррекционно-образовательную деятельность, коррекционная работа пролонгируется. По отношению к детям с ОВЗ решение о необходимости проведения коррекционной работы и ее направленности принимает ЦПМПК г. Москвы
1.7. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий/коррекционно-образовательной деятельности несут специалист, воспитатель/ классный руководитель.
1.8. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей с 3-х до 4-х лет не более 15 минут, от 4 до 5 лет – не более 20 минут, от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 - 30 минут, более 7 лет– 45 минут, а также зависит от индивидуальных особенностей развития ребёнка, его психофизического статуса.
1.9. Родители (законные представители) имеют право отказаться от психологической, логопедической помощи, в таком случае отказ должен быть зафиксирован в письменном виде.
1.10. На каждого ребёнка с ОВЗ в соответствии с Положением «О порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ» составляется адаптированная образовательная программа и индивидуальный образовательный маршрут.
1.11. С 1 по 15 сентября и 15 мая по 30 мая проводится диагностическое обследование детей с целью своевременного выявления (особенно у дошкольников), имеющих особенности речевого и психофизиологического развития.
1.12. Основными формами организации коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
1.13. Учителю – логопеду, педагогу –психологу, учителю – дефектологу устанавливается удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней.
2. Организация деятельности учителя-логопеда.
2.1. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности руководителем образовательной организации (далее – ОО) в порядке, предусмотренном законами РФ. Учитель-логопед непосредственно подчиняется директору ОО, в рамках службы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования - координатору службы инклюзивного образования ОО.
2.2. Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности "Логопедия"; б) по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии; в) по педагогическим специальностям или по направлениям ("Педагогическое образование", "Психолого - педагогическое образование") с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии.
2.3. Работа учителя-логопеда направлена на исправление тяжёлых нарушений речи. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую и консультативную работу в дошкольных группах и классах по предупреждению нарушений речи детей.
2.4. Основными задачами учителя – логопеда являются:
- осуществление диагностики речевого развития детей;
- определение и реализация индивидуальной программы коррекции или компенсации речевого дефекта с учётом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребёнка;
- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей (лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии.
- осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у
детей; - формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
- воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи,
сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде; - предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями
по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (лиц их замещающих).
2.5. На логопедические занятия зачисляются дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на основании протокола ЦПМПК. В случае наличия свободных мест, допускается работа с детьми по заключению ППк школы, в зависимости от тяжести речевого дефекта. Детям с ТНР (заикание, общее недоразвитие речи I-III уровня и задержку психического развития), учитель-логопед даёт рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ЦПМПК для определения адаптированной образовательной программы.
2.6. Для оптимизации логопедической работы рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения в микрогруппы (2 – 3 ребёнка).
2.7. Учитель-логопед берёт детей на свои занятия в соответствии с индивидуальным расписанием ребенка .
2.8. Решение о прекращении занятий с ребёнком на основании ППк школы, учитель-логопед принимает, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого развития к возрастным нормам. При возникающей необходимости учитель-логопед оказывает консультативную помощь родителям данных детей. В случаях длительного отсутствия положительной динамики ребёнок может быть направлен учителем-логопедом на ППк школы, и далее, при согласии родителей (законных представителей), в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами (неврологом, психиатром, отоларингологом и др.) или на ЦПМПК для уточнения диагноза и речевого заключения .
2.9. При отсутствии содействия (участия) со стороны родителей в преодолении речевых нарушений у ребёнка (отказ от медикаментозного лечения, невыполнение рекомендаций учителя-логопеда и врачей-специалистов и др.) учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение речевого дефекта.
2.10. Наряду с коррекционными мероприятиями, проводит профилактическую работу в дошкольном образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.
3. Организация деятельности учителя-дефектолога
3.1. Учитель – дефектолог должен иметь высшее образование – специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование – специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области олигофренопедагогики.
3.2. Целью работы учителя-дефектолога является коррекция недостатков развития обучающихся и предоставление специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ими адаптированной образовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной программы.
3.3. Основные задачи:
- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
- определения причин трудностей в обучении, развитии, социализации; - предоставление специализированной помощи ребенку с ОВЗ, участие в обеспечении специальных образовательных условий;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий/коррекционно-образовательной деятельности по коррекции нарушений в психическом и/или физическом развитии ребенка с OB3;
- мониторинг развития ребенка;
- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, вопросам взаимодействия с ребенком.
3.4. Направлениями работы учителя-дефектолога являются:
- диагностическое;
- коррекционное-развивающее;
- консультативно-просветительское;
- организационно-методическое.
3.5. Планирование коррекционной работы учитель-дефектолог осуществляет в соответствии с адаптированными основными общеобразовательными программами и программой коррекционной работы.
3.6. Коррекционная работа осуществляется на основании программ коррекционно-развивающих курсов на текущий учебный год. Учитель-дефектолог несет ответственность за ее реализацию в полном объеме.
3.7. Во время проведения прогулки учитель-дефектолог может осуществлять индивидуальную работу с ребенком в соответствии с циклограммой и продолжительностью согласно нормам СанПиН, но не более 20 минут.
3.8. Учитель-дефектолог, работающий с детьми школьного возраста, проводит занятия с обучающимися во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения и циклограммой.
3.9. Зачисление на занятия/коррекционно-образовательную деятельность к учителю-дефектологу осуществляется на основании решения ЦПМПК.
В случае наличия свободных мест, допускается работа с детьми по заключению ППк школы.
3.10. Для оптимизации работы рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности нарушения в микрогруппы (2 – 3 ребёнка).
3.11. Учитель-дефектолог берёт детей на свои занятия в соответствии с индивидуальным расписанием ребенка.
4 . Организация деятельности педагога-психолога
4.1. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы сотрудника.
4.2. Целью деятельности педагога-психолога образовательного учреждения является создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и воспитанников.
4.3. Основные задачи:
- систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития; формирование у обучающихся и воспитанников способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении, социализации;
- психолого-педагогическое сопровождение формирования компетенций;
- психолого-педагогическое сопровождение педагогов и родителей, повышение их компетентности.
4.4. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по трем основным направлениям:
- психологическое сопровождение образовательной деятельности;
- психологическое сопровождение воспитания и социализации;
- коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями, особыми возможностями здоровья.
4.5. Зачисление на занятия/коррекционно-образовательную деятельность к педагогу - психологу осуществляется на основании решения ЦПМПК.
В случае наличия свободных мест, допускается работа с детьми по заключению ППк школы.
3.10. Для оптимизации работы рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности нарушения в микрогруппы (2 – 3 ребёнка).
3.11. Педагог-психолог берёт детей на свои занятия в соответствии с индивидуальным расписанием ребенка.
5 Организация деятельности тьютора
5.1. На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства Педагог-психолог подчиняется по административной линии непосредственно директору школы, а по профессиональной – руководителю психологической службы.
5.2. Основными задачами тьютора являются:
- Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
- Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
- Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
5.3. Основными обязанностями тьютора являются:
- Ведение базы данных детей с ОВЗ.
- Контроль за разработкой индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов.
- Сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
- Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
- Осуществление педагогической поддержки обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов
- Взаимодействие с классными руководителями, учителями-предметниками, воспитателями, специалистами службы сопровождения с целью реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ.
- Проведение работы по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
6. Права и обязанности участников коррекционно-образовательного процесса.
6.1. Участниками образовательного процесса являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель и воспитатель, тьютор, администрация образовательной организации.
6.2. Специалисты взаимодействует со специалистами общеобразовательных учреждений округа, района, специалистами ЦПМПК.
6.3. Специалисты вправе определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.
6.4. Самостоятельно отбирают методы и приёмы коррекционной работы. Участвует в составлении индивидуально ориентированных коррекционных маршрутов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей.
6.5. Участвует в осуществлении инклюзивной политики в ОО в составе службы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.
6.6. По окончании учебного года предоставляют координатору по инклюзивному образованию ОО, администрации школы (по запросу) информацию о динамике своей деятельности с детьми с ОВЗ по утвержденной форме.
6.7. Осуществляют научно-исследовательскую работу по проблемам инклюзии; повышает свою квалификацию как по работе с детьми и подросткам с ОВЗ, так и по проблемам инклюзии, участвует в объединениях специалистов по профилю своей деятельности в ОО, в окружных и городских методических объединениях.
6.8. Взаимодействуют с педагогическими работниками образовательной организации, родителями (законными представителями):
— оказывают консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями), информируют о ходе коррекционной работы, дают необходимые рекомендации;
— проводят повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательную организацию, в вопросах развития и воспитания детей.
6.9. Участвуют в разработке ИОМ воспитанников и обучающихся с ОВЗ, контролирует их реализацию и эффективность.
6.10. Соблюдают санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6.11. Количество воспитанников и обучающихся с заключениями ЦПМПК на 1 ставку:
учитель – логопед, учитель – дефектолог: 6-15 (в зависимости от тяжести интеллектуального дефекта);
педагог – психолог – 20 человек.
Количество воспитанников и обучающихся на психолого-педагогическое сопровождение по решению ППк на 1 ставку составляет для всех специалистов до 25 человек.
6.12. Специалисты своевременно подают заявку на приобретение необходимого оборудования и учебно-методической литературы.
6.13. Специалисты сопровождения ведут рабочую документацию:
- Годовой план работы
- График рабочей недели
- Журнал учета проведенной работы
- Журнал посещения детьми индивидуальных занятий
- Логопедическое представление на учащегося
- Расписание индивидуальных занятий обучающегося
- Расписание индивидуальных занятий специалиста
- Бланк индивидуальных консультаций
- Статистический годовой отчет педагога-психолога
- Журнал групповой работы психолога
- Заключение по результатам психологического обследования
- Индивидуальная психологическая карта
- Карта развития учащегося
- Лист психологической адаптации
- Лист индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
- История развития ребенка (анамнез)
- Протокол наблюдения на перемене
- Психологический анализ урока
- Психологический портрет обучающегося
- Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение обучающегося
- Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
- Результаты промежуточной и итоговой диагностики в рамках реализации ИОМ
- Заключение по результатам комплексного психолого-педагогического обследования
- Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению
6.14. Администрация образовательной организации обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы:
для обучающихся дошкольного возраста – на базе корпуса Д7;
для обучающихся школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата – на базе корпуса Ш3;
для обучающихся с умственной отсталостью формируются малокомплектные класс.
Список используемой литературы
- Баталов А.С., Вильшанская А.Д Деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2016. — № 5. — С. 9–23.
- Вильшанская А.Д., Прилуцкая М.И., Протченко Е.М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка. – М: Генезис, 2012.
- Школьный психолого-медико-педагогический консилиум: организационные основы деятельности / Авт. – сост. А.Д. Вильшанская. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Вильшанская А.Д. Взаимодействие специалистов школьного ПМПк в процессе сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 6. - с. 32-41.
- Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. Под общей редакцией М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 1999.
- Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования /Под общ. ред. М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. – М.: АРКТИ, 2014.
- Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения. – М.: Дрофа, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-129500-1369855883.jpg)
«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»
Система работы по организации проектной деятельности в работе с дошкольникми в ДОУ (из опыта работы старшего воспитателя)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-129500-1369855883.jpg)
выступление на районном семинаре по теме«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»
сообщение из опыта работы МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" г. Волоколамск Московской области по реализации проектной деятельности в работе с дошкольниками, поэтапность введения в деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-542585-1479149492.jpg)
"Использование элементов техники изотерапии в работе учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога специального (коррекционного) образовательного учреждения"
Методические рекомендации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-521367-1466935271.jpg)
Педагогический совет по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития""
Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Х...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/23/picture-797513-1729705058.jpg)
План работы по формированию толерантных отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Мероприятия с педагогами:Консультация «Инклюзивное образование в современном обществе».Цель: дать понятие педагогической толерантности, познакомить с формами интеграции детей с особы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/19/picture-1485481-1695148079.jpg)
Использование QR-кодов в работе по лексическим темам со всеми участниками образовательного процесса в дошкольной организации в условиях групп инклюзивной и компенсирующей направленности
Использование QR-кодов в работе по лексическим темам со всеми участниками образовательного процесса в дошкольной организации в условиях групп инклюзивной и компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-526155-1646051412.jpg)
Использование QR-кодов в работе по лексическим темам со всеми участниками образовательного процесса в дошкольной организации в условиях групп инклюзивной и компенсирующей направленности
Использование QR-кодов в работе по лексическим темам со всеми участниками образовательного процесса в дошкольной организации в условиях групп инклюзивной и компенсирующей направленности...