Проект с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности № 1.
проект по коррекционной педагогике
Инновационный образовательный проект по теме:
«Детская мультипликация как средство развития детей с ОНР».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_no_3.docx | 51.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА» г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850 ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Сеноманская 4, тел. 2-54-05, 6-32-58
ИНН 8911016680, КПП 891101001, ОКПО 48731581, ОКОНХ 92400
-E-mail:brusnichka-tsale @ yandex.ru.
Инновационный образовательный проект по теме:
«Детская мультипликация как средство развития детей с ОНР».
Сроки реализации проекта Сентябрь 2018 – май 2019 | Автор: Варава Анастасия Сергеевна, учитель-логопед |
3. Организация пространственной среды мультипликационной студии. 11
4. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов. 12
5. Взаимодействие с родителями. 12
Введение.
Проблема психологического и речевого развития детей в современном мире наиболее актуальна и занимает одно из центральных мест в психолого-педагогических, нейропсихологических и физиологических исследованиях. Согласно современным научным представлениям, речь — это одна из самых сложных высших психических функций (далее ВПФ), участвующих в реализации психической деятельности человека. Она реализует и связывает такие психические процессы как память, внимание и мышление. Речь, как и все ВПФ, имеет системное, многоуровневое строение и сама по себе является функциональной системой. Процесс формирования речи сложен и зависит не только от социального окружения ребенка, но и от состояния центрального и периферического речевого аппарата. К центральному речевому аппарату относится кора головного мозга, подкорковые узлы, проводящие пути, ядра ствола и нервы. К периферическому речевому аппарату относятся исполнительные органы речи — мышцы, связки, чувствительные и двигательные нервы и пр. Недостаточность социальных или биологических факторов приводит к различным речевым расстройствам, которые в свою очередь негативно влияют на процесс становления психики ребенка. В связи с этим вопросы преодоления задержек в развитии речи в дошкольном возрасте становятся приоритетными в реальной практике дошкольного образования.
В МБДОУ ДС КВ «Брусничка» коррекция нарушения речи осуществляется через логопедический пункт и группу компенсирующей направленности №1. В группу компенсирующей направленности попадают дети с ОНР.
ОНР – это тяжелая речевая патология, у детей с сохранным слухом и интеллектом при которой нарушаются все компоненты речи, а именно лексика, грамматика, звукопроизношение и фонематический слух.
Уровень развития при ОНР может быть разным: от полного отсутствия речевых средств, до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Помимо нарушения речи у таких детей часто встречаются сопутствующие неврологические проявления, что затрудняет процесс обучения и воспитания. Для них также характерно снижение умственной работоспособности, повышенная психическая истощаемость, излишняя возбудимость и раздражительность, эмоциональная неустойчивость. Данная речевая патология самостоятельно не преодолевается и не исчезает. Процесс формирования и коррекции речи у детей с ОНР осуществляется на основе комплексного и систематического подхода.
Педагоги и специалисты, работающие с такими детьми, часто встречаются с низкой мотивацией к какой либо образовательной деятельности. Это, несомненно, является серьезным препятствием в процессе коррекции нарушений развития.
Проанализировав разные подходы и методы, по решению данной проблемы, мы пришли к выводу использовать технологию создания мультфильмов как увлекательное для детей средство развития познавательной активности. В процессе съемки мультфильма, двигаясь от составления сценария и разработке персонажей, до изготовления буклетов и организации просмотра мультфильма дети с педагогами проходят большое количество этапов. Педагогам это позволяет в зависимости от этапа реализации проекта ставить разные коррекционно-образовательные задачи и в интересной для детей форме их решать.
Немаловажным является и то, что взаимодействие педагога и детей при реализации проекта строится на основе принципов указанных в ФГОС ДОУ:
– поддержки специфики и разнообразия детства;
– сохранения уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;
– личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
– уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности».
Коррекционно-образовательная деятельность построенная на этих принципах позволяет детям принимать активное участие в работе по созданию мультфильмов, а так же чувствовать себя равноправными партнерами со взрослыми. Педагогам это дает большую продуктивность в ходе НОД и позволяет сжать сроки коррекции общего недоразвития речи.
1. Цель и задачи проекта.
Цель: создание условий для закрепления полученных на занятиях с логопедом умений и навыков по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и просодической стороны речи по средствам работы над созданием мультфильма.
Задачи:
- развивать все компоненты речи;
- формировать мотивацию к взаимодействию и сотрудничеству со взрослыми (педагогом);
- развивать познавательную активность;
Гипотеза проекта основывается на предположении, что совместная работа с детьми над созданием мультфильмов влияет на сокращение сроков коррекционно-развивающей работы и благотворно влияет на ее качество.
Новизна проекта заключается в том, что технология проектной деятельности по созданию мультфильмов используется с детьми с ОНР.
Участники проекта - дети с ОНР (II, III, I V уровня) старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Срок реализации проекта: 1 год.
2. Кадровое обеспечение проекта.
Должность в проекте | Обязанности | Занимаемая должность в МБДОУ |
Руководитель | Общее руководство и контроль за реализацией проекта, организационное, нормативно-правовое и кадровое обеспечение. | Заведующий. |
Разработка инновационного проекта, руководство по внедрению проекта, ответственный исполнитель | Разработка проекта, консультирование педагогов, анализ промежуточных и конечных результатов, редактирование методических материалов по итогам работы, существление воспитательно-образовательного процесса. | Учитель-логопед. |
Исполнитель | Финансово-экономическое обеспечение, контроль | Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе. |
Исполнители | Осуществление воспитательно-образовательного процесса | Воспитатель группы компенсирующей направленности №1. |
Исполнители | Осуществление воспитательно-образовательного процесса | Воспитатель группы компенсирующей направленности №1. |
3. Основная часть.
В современном информационно насыщенном мире мультипликация является универсальным способом взаимодействия с детьми. Динамичность и красочность современных мультфильмов вызывает у детей неподдельный интерес побуждающий поделиться своими впечатлениями со сверстниками и родителями. Работа над столь необычным проектом должна не только сплотить детей, но и научить их уважать работу друг друга.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – это современный вид проектной технологии, который является очень привлекательным для детей.
Мультипликация, анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора), художника, актера и композитора.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
Работа над созданием мультфильма планируется как фронтально, так и в малых подгруппах в зависимости от этапа реализации проекта.
Для того что бы облегчить процесс создания мультфильма были разработаны универсальные блоки работы над каждым из мультфильмов:
№ | Суть этапа | Задача данного этапа. | Участники | Рекомендуемая численность группы детей |
1 | Определение концепции мультфильма. Его основной темы и техники исполнения, а так же изучение работы в этой технике. |
| Педагог руководитель/дети. | До 10 человек. |
2 | Разработка сценария или знакомство с уже имеющимся. Разработка персонажей (зарисовка эскизов). |
| Педагог руководитель/дети. | До 10 человек. |
3 | Раскадровка. | Педагог руководитель. | ||
4 | Создание и подбор декораций и героев мультфильма в соответствии со сценарием и с учетом используемых при создании мультфильма техник. |
| Педагог руководитель/дети. | До 10 человек. |
5 | Покадровая фотосъемка объектов в соответствии с сюжетом. |
| Дети/педагог руководитель. | 2 ребенка |
6 | Озвучивание мультфильма. | - развивать звуковую культуру речи, дикцию и интонацию. | Дети/педагог руководитель. | Индивидуальная работа с детьми |
7 | Разработка проекта афиши, билетов на просмотр мультфильма в ДОУ. |
| Дети/педагог руководитель. | До 10 человек. |
8 | Просмотр мультфильма в МБДОУ совместно с детьми других групп, родителей. |
| Дети/педагоги и все желающие. | До 10 человек |
Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
– перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются);
– пластилиновая анимация (лепка из пластилина). Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);
– предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки;
– сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – крупы, манка, кофе);
– пиксиляция (анимация с присутствием в кадре самих участников, дает возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т.п.).
Техники могут быть смешанными.
Для того что бы удержать интерес детей съемка каждого отдельного мультфильма начиная от этапа разработки сценария и заканчивая этапом на котором дети совместно просматривают мультфильм не должна превышать 1,5 месяца. Частота проведения занятий должна быть не менее 2 занятий в неделю. Продолжительность каждого занятий от 15 до 25 минут в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
Определив цели, задачи и условия, необходимые для организации мультипликационной деятельности, были разработаны этапы реализации проекта и план мероприятий.
Этапы | Содержание |
Первый этап - подготовительный. | Знакомство педагогов с техническим и программным оснащением мультипликационной студии. |
Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей, проявления познавательной активности и мотивации к взаимодействию с педагогами у детей группы компенсирующей направленности. | |
Анкетирование родителей с целью изучения их заинтересованности по данному направлению работы с детьми. | |
Анализ развивающей предметно-пространственной среды. Дополнение необходимым оборудованием. | |
Разработка комплекса методических материалов по реализации проекта в образовательном процессе. | |
Второй этап – основной. | Организация дня открытых дверей «Добро пожаловать в мультипликационную студию мультик – пультик» для родителей. |
Знакомство детей с азами создания мультфильмов, техническим оборудованием и программным обеспечением мультипликационной студии. | |
Организованная деятельность детей над созданием мультфильмов. | |
Публикация опыта работы в СМИ, на сайте учреждения. Распространение опыта на РМО и семинарах среди коллег. | |
Третий этап – заключительный. | Наблюдение и повторная оценка индивидуальных особенностей, проявления познавательной активности дошкольников у детей группы компенсирующей направленности. |
Анкетирование родителей с целью изучения их заинтересованности по данному направлению работы с детьми. | |
Анализ проделанной работы. Оценка деятельности (педагогическая эффективность проекта). Внесение коррективов в проект. |
3. Организация пространственной среды мультипликационной студии.
На базе нашего учреждения была создана развивающая предметно-пространственная среда. Было выделено отдельное помещение имеющие весь необходимый набор атрибутов, для того чтобы было возможно организовать съемки мультфильма, а именно:
- Модуль № 1 – рабочая поверхность из зеркального стекла оснащенная светодиодной лентой, блоком управления и блоком питания. На модуле находится съемная платформа.
- Акустическая система с сабвуфером.
- Модуль № 2 – со встроенным сенсорным монитором и рабочей станцией.
- Сетевой фильтр.
- Осветительные приборы – 3 шт.
- Фотоаппарат – 1 шт.
- Видеокамера – 1 шт.
- Вебкамера – 2 шт.
- Штатив – 2 шт.
- Программное обеспечение.
- Материалы для создания анимационных фильмов.
- Стол детский – 1 шт.
- Стулья детские – 2 шт.
При организации среды были учтены возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Подбор и расстановка мебели проводились, так что бы детям было удобно самостоятельно управлять мышкой, делать фотоснимки и передвигать фигуры внутри пространства ширмы.
Работа в мультипликационной студии предполагает, что дети по очереди будут «примерять» на себя роли сценариста, режиссера, звукооператора, декоратора и других людей, чьи профессии связаны с мультипликацией, что позволит детям овладеть новыми навыками и закрепить уже имеющиеся.
4. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов.
Несомненно, перед тем как приступить к работе с детьми в мультипликационной студии педагогу необходимо ознакомится с основами работы над созданием мультфильма. Знать последовательность этапов и нюансы, с которыми он может столкнуться в процессе съемки. Педагог должен уметь правильно пользоваться техническим оснащением мультипликационной студии и знать все тонкости работы в программе Zu3D.
Помимо выше сказанного, педагог должен представлять себе с какими сложностями могут столкнуться дети в процессе осваивания нового вида деятельности.
Все это приводит к мысли о том, что педагог, работающий в мультипликационной студии должен не только хорошо знать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и разбираться в работе с детьми с нарушением речи, но и владеть определенными навыками в работе с техникой и программным оснащением студии.
Педагогу, организующему работу в мультипликационной студии необходимо пройти не только обучение, в ходе которого его познакомят с процессом создания мультфильмов, но и курсы по организации работы с детьми в условиях мультипликационной студии. Прохождение вебинаров, посещение семинаров, мастер – классов и пополнение студии методической литературой поможет педагогам освоить нужный уровень компетенции для того чтобы реализовать проект в полной мере.
5. Взаимодействие с родителями.
Работа с родителями ведется через ряд мероприятий. Таких как:
Анкетирование родителей с целью изучения их заинтересованности по данному направлению работы с детьми. |
Организация дня открытых дверей «Добро пожаловать в мультипликационную студию мультик – пультик». |
Привлечение родителей к созданию декораций и оформления мультипликационной студии. |
Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Мой любимый мультгерой!» (или изготовление коллажа совместно с родителями). |
Презентации мультфильмов, созданных детьми. |
Участие в семинаре - «Какие мультфильмы смотреть моему ребёнку?». |
Оформление информационного стенда (консультации, памятки и пр.). |
Анкетирование родителей с целью изучения их удовлетворенности проведенной работой с дошкольниками. |
Приложение.
Анкета для родителей.
1.Что интересует вашего ребенка?
2. Интересы Вашего ребенка постоянные или они изменчивы, неустойчивы?
3. Что делается в семье для развития интересов ребенка?
4. Почему необходимо развивать познавательный интерес у детей с детства?
5. На Ваш взгляд проектная деятельность по созданию мультфильмов в ДОУ является развлекательной и/или познавательной деятельностью? Считаете ли Вы это направление интересным и полезным для Вашего ребенка время провождением?
Лист наблюдения за детьми в ходе НОД.
№ | ФИО | Желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми с помощью речи. Ребенок эмоционально вовлечен при взаимодействии со взрослыми. | Наличие устойчивого интереса к решению познавательных задач. | Наличие познавательных вопросов и желание решать проблемную ситуацию поставленную взрослым. |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
3 балла – у ребенка наблюдается устойчивый интерес к взаимодействию со сверстниками и (или) взрослыми/присутствует интерес к решению познавательных задач/ребенок часто задает вопросы и сам активно вовлечен в НОД (высокий уровень).
2 балла – периодически у ребенка появляется желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками/интерес частичный или появляется время от времени/ребенок принимает пассивную роль в ходе НОД (средний уровень).
1 балл – ребенка можно заинтересовать в определенных видах деятельности/взаимодействие «формальное»/ребенок принимает пассивную роль (уровень ниже среднего).
0 баллов – ребенок отказывается участвовать в деятельности/помощь взрослого не принимает (низкий уровень).
Примеры конспектов НОД в мультипликационной студии с детьми с ОНР II - II уровня, НОНР.
Знакомство с мультипликацией, оборудованием студии и программным обеспечением.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: коррекция недоразвития речи и формирование универсальных предпосылок учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.
Задачи:
1. формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
2. развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
3. тренировать внимание, память и учить публично, выражать свое мнение.
Дети и педагог садятся в круг.
Педагог: Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня хорошее настроение, я хочу поделиться им с вами, через тепло своих ладошек. Давайте ласково назовем имя своего соседа.
Педагог: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?
Почему? Какой мультфильм у вас самый любимый? Где создаются мультфильмы? Ребята, а вы знаете, как создаются мультфильмы? Ребята, а как нам это узнать?
Возможные ответы детей: Посмотреть в интернете, прочитать в книге, узнать в мультипликационной студии.
Педагог: Ребята к нам сегодня пришли гости, которые расскажут нам о том, как снимаются мультфильмы. Зовут их «Смешарики».
Дети и педагог смотрят мультфильм «Смешарики — как создаются мультфильмы».
Педагог: Ребята а теперь вы мне расскажите что нужно для того чтобы снять мультфильм.
Возможные ответы детей: Придумать персонажей и нарисовать их. Придумать, где происходят события, сценарий, снять кадры мультфильма. Соединить кадры и озвучить мультфильм.
Педагог: А вы хотели бы посмотреть, где снимаются мультфильмы?
Педагог с детьми идут в студию, и знакомит их с оборудованием, правилами пользования им и правилами поведения.
После того как дети возвращаются в группу они садятся в круг.
Педагог: Вам понравилось чем мы сегодня с вами занимались и куда ходили? Что понравилось? Почему? А вот вам домашнее задание. Для того что бы озвучивать мультфильм надо четко и хорошо проговаривать все звуки и правильно говорить. Поэтому дома с мамой и папой садитесь, и каждый день делайте гимнастику для язычка, чтобы он говорил четко.
Знакомство со сценарием/разработка сценария и подготовка декораций к мультфильму.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: коррекция недоразвития речи и формирование универсальных предпосылок учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.
Задачи:
1. вызывать интерес детей к созданию мультфильмов;
2. развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
3. учить детей сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в коллективе;
4. развивать мелкую моторику рук, учиться аккуратно, штриховать, не выходя при этом за контур.
Дети и педагог садятся в круг.
Педагог: Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, и я хочу с вами сыграть в игру. Она называется «Что я вижу». Я вам буду показывать картинки, а вы по очереди говорите мне, что вы на них видите (игра на развитие фантазии).
Молодцы! Вы большие выдумщики и фантазеры.
Педагог (очень эмоционально): Сегодня с утра вы придумали замечательные сказки (утренний круг с записью сказок является одним из режимных моментов группы К.Н. № 1) и решила тоже придумать сказку. Я даже нарисовала к ней картинки также как и вы!
Педагог рассказывает заранее приготовленную сказку и показывает при этом иллюстрации.
Педагог: О чем была сказка? Какие в ней были герои? Кого встречал на своем пути герой? Вам понравилась сказка? Что в ней вам понравилось? А давайте по ней снимем мультфильм?
Дети отвечают.
ИЛИ
Педагог: Сегодня мы с вами будем придумывать сценарий/сказку для нашего мультфильма. И дети по цепочке (по одному предложению) придумывают сценарий/сказку.
ИЛИ
Педагог показывает и называет заранее приготовленные картинки героев и предметов. Они могут быть в рамках лексической темы или на определенный звук/звуки. Например, тема «Осень» - туча, листья, зонт, деревья и т.д. Или звук [Р] – радуга, раковина, мальчик Рома и девочка Рая, ворона, дорога, рыбка, ручей, грач и т.д.). Слова незнакомые для детей педагог объясняет. Далее на основе этого материала дети уже придумывают сказку.
Педагог: А теперь давайте сделаем декорации к нашему мультфильму.
Педагог и дети садятся за столы и аккуратно делают фон/декорации для мультфильма.
Педагог: Ребята чем мы сегодня с вами занимались? О чем мы с вами говорили? А о чем была наша сказка/наш сценарий?
Подбор декораций, атрибутов и начало съемки мультфильма.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: коррекция недоразвития речи и формирование универсальных предпосылок учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.
Задачи:
1. вызывать интерес детей к созданию мультфильмов;
2. развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
3. развивать мелкую моторику рук;
4. учиться ориентироваться в пространстве, располагать персонажей и атрибуты в зависимости от плана на раскадровке;
5. подбирать атрибуты и персонажей в зависимости от сценария, проводить элементарные аналитические действия.
ДАЛЕЕ РАБОТА В ПОДГРУППАХ (по 2-3 человека).
Дети и педагог садятся в круг.
Педагог: Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, и я хочу с вами сыграть в игру. Она называется «Где зайка?» (в игре отрабатываются предлоги в,на,под).
Педагог: Ребята сегодня мы с вами начнем снимать мультфильм. Давайте вспомним нашу сказку (педагог с детьми повторяют сценарий). Я принесла вам разные игрушки/рисунки, и атрибуты давайте выберем те, которые нам нужны для нашего мультфильма (дети по очереди берут атрибут и говорят, нужен он для мультфильма или нет).
Педагог: молодцы вы хорошо справились. Теперь я вижу, что вы готовы к тому, что бы снимать настоящий мультфильм.
Дети и педагог строятся и идут в мультипликационную студию.
Педагог: (перед входом) Ребята, а вы знаете самое главное правило работы в студии? Приборы и оборудование можно брать, только если вы СПРОСИТЕ И ВАМ РАЗРЕШАТ.
Дети и педагог заходят.
Педагог знакомит детей с ширмой, для чего она нужна и как к ней крепятся декорации. Дети помогают их закрепить.
Педагог: Посмотрите это план — подсказка, что и где должно располагаться (педагог показывает данный кадр на раскадровке). Дети проговаривают, что где располагается (справа, слева, сзади, спереди и т. д.) и расставляют фигуры/раскладывают рисунки.
Далее педагог показывает, как делаются кадры и как надо двигать фигуры/рисунки. Вместе с детьми делает несколько кадров (от 10 до 30). В конце вместе просматривают, как двигаются персонажи.
Съемка мультфильма.
ДАЛЕЕ РАБОТА В ПОДГРУППАХ (по 2 человека).
Дети и педагог садятся в круг.
Педагог: Ребята давайте с вами сыграем в игру «Вежливые слова». Передавая по очереди, друг другу мяч мы будем вспоминать по одному вежливому слову.
Дети передают мяч и называют слова (мяч проходит 2-3 круга).
Педагог: Ребята сегодня мы с вами продолжим съемки мультфильма про мальчика Сашу, который жил в деревне Шасиново. Но прежде чем мы спустимся в мультипликационную студию я хотела бы, что вы мне напомнили, о чем наш мультфильм.
Дети вспоминают сюжет и героев и обсуждают какой по продолжительности отрезок мультфильма они будут снимать.
Педагог вместе с детьми проходит в студию. При распределении ролей (съемка и передвижение фигур в пространстве ширмы) педагог принимает пассивную роль, давая детям, возможность самостоятельно договориться, кто и какую роль будет выполнять. На протяжении всего процесса съемки педагог старается только изредка подсказывать детям и напоминать о правилах работы с техникой и программным обеспечением. После того как заданный фрагмент будет отснят (как правило это отрезок с наполняемостью до 50 снимков) педагог с детьми обсуждают что уже сделано и что предстоит еще сделать и как интересуется как считают дети справились ли они с поставленной на сегодня задачей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Овощи и фрукты» Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.
Актуальность проекта: Осенью рацион ребёнка уже не богат свежими овощами и фруктами с приусадебных хозяйств, как летом. Поэтому, не только весной, которую принято называть временем гиповитаминоза, но ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО &quo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...
Образовательный проект «Усть-Илимск-мой город» с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-7 лет)
Нашу группу посещают воспитанники с задержкой психического развития. В процессе наблюдения за ребятами мы заметили пониженную эмоциональность, недостаточный уровень эмпатии. Развитие позитивной социал...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (3 – 7 лет)
Тема: «В поисках воздуха»(образовательная область «Познавательное развитие» (опытно – экспериментальная деятельность)...
Методическая разработка по совместной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности Тема: «Семья. Генеалогическое древо»
Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.Задачи:Формировать представление о генеалогическом древе.Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаи...