Организация речевых режимов в логопедической группе для детей с заиканием
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
В презентации раскрыта одна из технологий формирования плавной речи у детей с заиканием. Материал может быть интересен логопедам, психологам, родителям детей, страдающих заиканием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_rechevyh_rezhimov.ppt | 733 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое заикание? Заикание - это нарушение темп, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Также могут отмечаться нерешительность и постоянные остановки в речи, прерывающие ее плавный ход.
Распространенность заикания По данным литературы заиканием страдают около 4 % детей и до 1.5% взрослых (Селиверстов В.И., 2000)
Нельзя лечить заикание заикаясь! При заикании образуется «замкнутый круг» патологических мышечных возбуждений – судороги мышц речевого аппарата становятся генератором последующих судорог Необходимо проведение специальных речевых режимов с целью исключения из общения речи с судорожными запинками Замкнутый круг
Специальные речевые режимы Режим молчания Режим ограничения речи Специальный охранительный режим «Щадящий» речевой режим
Режим молчания Благотворно действует на организм в целом и состояние нервной системы Повышает адаптивные качества нервной системы Продолжительность от 10 дней до 1 месяца. В этот период проводится работа по овладению начальными элементами всех логопедических техник
Техники невербального общения Жесты Мимика Пантомимика
Приемы активизации невербальных способов общения Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка Мышечная релаксация – это особый вид упражнений на расслабление, в ходе которых чередуется состояние напряжения и расслабления отдельных групп мышц
Применение этюдов психогимнастики Режимные моментов Свободная деятельность детей НОД
Режим ограничения речи Это этап автоматизации нового речевого навыка Ограничение речевого общения (ДА, НЕТ, однословные предложения) – в общении с ребенком Речь ребенка под полным контролем педагогов и родителей Предпочтительно занимать ребенка такими видами деятельности, где речевое общение минимально. Например, рисование, лепка, конструирование
Щадящий речевой режим Речевая активность постепенно увеличивается, ребенок проявляет речевую инициативу. Родители при общении с ребенком и между собой в его присутствии придерживаются тех правил техники речи, которые рекомендуются логопедом. Спокойный, доброжелательный тон Негромкий голос Интонированная речь
Специальный охранительный речевой режим Это оздоровительный режим: Четкий режим дня Плавный переход между видами деятельности ребенка Спокойный и достаточный по продолжительности сон Исключение физического и умственного перенапряжения Медикаментозное лечение в случае нарушений сна, фобий, тревожности Исключение ярких впечатлений (устрашающие мультфильмы и телепередачи, компьютерные игры) Употребление с пищей достаточного количества витаминов
Режим ограничения речи способствует получению более успешных результатов и является основой всего коррекционного воздействия
Информационные ресурсы Л.З.Арутюнян «Как лечить заикание» М.И.Чистякова «Психогимнастика» И.А. Пазухина «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира» дошкольников 4―6 лет Пособие для практических работников детских садов. Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова «Логопедия. Заикание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные"(подготовительная группа для детей с заиканием)
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"...
Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)
Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...
Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда" (подготовительная группа для детей с заиканием) с использованием элементов имаготерапии.
конспект занятия...
Рекомендации по организации речевого уголка в логопедической группе ДОУ
Игровой и дидактический материал речевого уголка...
Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции речевого развития дошкольников логопедической группы для детей с ТНР
Отчёт о динамике в коррекционной работе...
Организация охранительного режима дня в группе для детей с интеллектуальной недостаточностью
В системе коррекционного воспитания и обучения детей с умственной отсталостью должен обязательно соблюдаться так называемый охранительный педагогический режим. Охранительный режим – это реж...