Организация охранительного режима дня в группе для детей с интеллектуальной недостаточностью
консультация по коррекционной педагогике
В системе коррекционного воспитания и обучения детей с умственной отсталостью должен обязательно соблюдаться так называемый охранительный педагогический режим. Охранительный режим – это режим, который обеспечивает детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности медицинское и психологическое сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_rezhima_dnya_v_gruppe.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация охранительного режима дня в группе для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Учитель-дефектолог Ольховик А.В.
В системе коррекционного воспитания и обучения детей с умственной отсталостью должен обязательно соблюдаться так называемый охранительный педагогический режим. Для обучающихся с умственной отсталостью на уровне дошкольного образования режим дня стоит на первом месте, так как необходимо создать такие условия, чтобы не наблюдалось переутомление и перевозбуждение ребенка. Охранительный режим – это режим, который обеспечивает детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности медицинское и психологическое сопровождение. Для этого в штате образовательной организации имеются соответствующие специалисты, которые работают в тесном взаимодействии с педагогическим персоналом, осуществляя диагностическую деятельность, психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, участвуя в профконсультировании .
Особенность организации охранительного режима в дошкольной (специальной) образовательной организации, в частности для обучающихся с умственной отсталостью, обусловлена индивидуальными особенностями каждого обучающегося: наличием или отсутствием хронических заболеваний; состоянием анализаторных систем (зрение, слух и др.); уровнем развития навыков самообслуживания, гигиенических навыков; склонностью к быстрому утомлению и истощению нервной системы, сниженной работоспособностью; меньшей выносливостью, что особенно наблюдается в умственной деятельности. В связи с этим необходимо правильно организовывать охранительный режим дня образовательной организации.
Охранительный режим направлен на охрану и защиту нервной системы обучающихся с умственной отсталостью и их физического здоровья. Необходимость введения охранительного режима обусловлена тем, что для обучающихся, имеющих те или иные отклонения в физическом и/или психическом развитии, характерны повышенная утомляемость, возбудимость и инертность в разных видах деятельности. Специальный охранительный режим понимается как оздоровительный щадящий режим, который включает в себя четкий, алгаритмированный распорядок дня, что в целом ритмизирует деятельность всех функций организма и способствует их нормализации. Проведение такого режима благоприятно действует на организм в целом и состояние центральной нервной системы, в связи с чем повышаются ее адаптивные качества. Специальный охранительный режим подразумевает плавный переход от одного вида деятельности к другому, мягкое преодоление возможных негативистических установок обучающегося.
Организация режима дня в дошкольной образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью имеет свои особенности: необходимость большего количества времени для реализации режимных моментов; уменьшение времени на проведение занятий, связанное с особенностями развития обучающихся данной категории; соблюдение специальных мероприятий, которые направлены на физическое воспитание обучающихся и повышение их умственной работоспособности; предложение обучающимся с умственной отсталостью осуществлять самостоятельную деятельность как один из компонентов режима дня. Таким образом, охранительный режим дня в специальной (коррекционной) образовательной организации играет главную роль. Согласно ему строится правильный распорядок дня ребенка, чтобы избежать его переутомления и перевозбуждения, что способствует созданию благоприятной атмосферы для воспитания и развития обучающегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Тема: Зимняя прогулка...
Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур «Домашние птицы» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью
Данное занятие подойдет для детей с ЗПР и УО старшей/ подготовителной группы....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей с интеллектуальной недостаточностью «Почта»
Коррекционно-образовательные задачи:- формировать представления о труде работников почты, о важности их труда.- расширять и активизировать словарь по теме «Почта».- Учить детей согласовыва...
Конспект открытого комплексного занятия для родителей в группе детей с интеллектуальной недостаточностью "Маленькое путешествие"
Коррекционно-образовательные задачи:· Закреплять знания геометрических фигур.· Учить обыгрывать постройку.·...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Организация речевых режимов в логопедической группе для детей с заиканием
В презентации раскрыта одна из технологий формирования плавной речи у детей с заиканием. Материал может быть интересен логопедам, психологам, родителям детей, страдающих заиканием....