Организация охранительного режима дня в группе для детей с интеллектуальной недостаточностью
консультация по коррекционной педагогике

Ольховик Алиса Витальевна

В системе коррекционного воспитания и обучения детей с умственной отсталостью должен обязательно соблюдаться так называемый охранительный педагогический режим. Охранительный режим – это режим, который обеспечивает детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности медицинское и психологическое сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_rezhima_dnya_v_gruppe.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Организация охранительного режима дня в группе для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Учитель-дефектолог Ольховик А.В.

В системе коррекционного воспитания и обучения детей с умственной отсталостью должен обязательно соблюдаться так называемый охранительный педагогический режим. Для обучающихся с умственной отсталостью на уровне дошкольного образования режим дня стоит на первом месте, так как необходимо создать такие условия, чтобы не наблюдалось переутомление и перевозбуждение ребенка. Охранительный режим – это режим, который обеспечивает детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности медицинское и психологическое сопровождение.  Для этого в штате образовательной организации имеются соответствующие специалисты, которые работают в тесном взаимодействии с педагогическим персоналом, осуществляя диагностическую деятельность, психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, участвуя в профконсультировании .

Особенность организации охранительного режима в дошкольной (специальной) образовательной организации, в частности для обучающихся с умственной отсталостью, обусловлена индивидуальными особенностями каждого обучающегося: наличием или отсутствием хронических заболеваний; состоянием анализаторных систем (зрение, слух и др.); уровнем развития навыков самообслуживания, гигиенических навыков; склонностью к быстрому утомлению и истощению нервной системы, сниженной работоспособностью; меньшей выносливостью, что особенно наблюдается в умственной деятельности. В связи с этим необходимо правильно организовывать охранительный режим дня  образовательной организации.

Охранительный режим направлен на охрану и защиту нервной системы обучающихся с умственной отсталостью и их физического здоровья. Необходимость введения охранительного режима обусловлена тем, что для обучающихся, имеющих те или иные отклонения в физическом и/или психическом развитии, характерны повышенная утомляемость, возбудимость и инертность в разных видах деятельности. Специальный охранительный режим понимается как оздоровительный щадящий режим, который включает в себя четкий, алгаритмированный распорядок дня, что в целом ритмизирует деятельность всех функций организма и способствует их нормализации. Проведение такого режима благоприятно действует на организм в целом и состояние центральной нервной системы, в связи с чем повышаются ее адаптивные качества. Специальный охранительный режим подразумевает плавный переход от одного вида деятельности к другому, мягкое преодоление возможных негативистических установок обучающегося.

Организация режима дня в дошкольной образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью имеет свои особенности: необходимость большего количества времени для реализации режимных моментов; уменьшение времени на проведение занятий, связанное с особенностями развития обучающихся данной категории; соблюдение специальных мероприятий, которые направлены на физическое воспитание обучающихся и повышение их умственной работоспособности; предложение обучающимся с умственной отсталостью осуществлять самостоятельную деятельность как один из компонентов режима дня. Таким образом, охранительный режим дня в специальной (коррекционной) образовательной организации играет главную роль. Согласно ему строится правильный распорядок дня ребенка, чтобы избежать его переутомления и перевозбуждения, что способствует созданию благоприятной атмосферы для воспитания и развития обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей с интеллектуальной недостаточностью «Почта»

Коррекционно-образовательные задачи:- формировать представления о труде работников почты, о важности их труда.- расширять и активизировать словарь по теме «Почта».- Учить детей согласовыва...

Конспект открытого комплексного занятия для родителей в группе детей с интеллектуальной недостаточностью "Маленькое путешествие"

Коррекционно-образовательные задачи:·     Закреплять знания геометрических фигур.·     Учить обыгрывать постройку.·...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Организация речевых режимов в логопедической группе для детей с заиканием

В презентации раскрыта одна из технологий формирования плавной речи у детей с заиканием. Материал может быть интересен логопедам, психологам, родителям детей, страдающих заиканием....