Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции речевого развития дошкольников логопедической группы для детей с ТНР
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о положительной динамике в коррекции речевого развития
дошкольников логопедической группы для детей с ТНР
за 2017-2018 учебный год
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда.
1. Организационная работа
- В начале учебного года проведен мониторинг детей поступивших в группу.
- Составлена рабочая программа, перспективный и календарный планы, график и циклограмма рабочего времени, оформлены речевые карты на детей.
- Приобретены демонстрационные пособия и раздаточный материал для работы с детьми.
- Подготовлен кабинет к началу занятий, оснащен необходимым материалам.
2. Коррекционная работа
- Проводились коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
- На каждого ребенка был разработан индивидуальный маршрут сопровождения коррекционных и развивающих занятий с учетом характера речевых нарушений и возрастных особенностей (прилагается к речевой карте ребенка).
- Результаты коррекционной работы предоставлены в аналитической справке по итогам мониторинга.
3. Работа с родителями
- Проводилось еженедельное индивидуальное консультирование родителей (по графику логопеда и индивидуальному запросу родителей.
- Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям результатов обследования.
- Проводились занятия вместе с родителями, с целью обучения их для самостоятельной работы с детьми.
- Проводилось анкетирование родителей в сентябре, с целью выяснения представлений родителей о содержании коррекционной работы логопеда с детьми.
- Проведение родительских собраний 3 раза в год.
- Взаимодействие с другими специалистами ДОУ
- Анализ результатов обследования, составление индивидуальных маршрутов сопровождения коллегиально с другими специалистами.
- Изучала содержание работы специалистов, работающих в ДОУ.
5. Научно-методическая работа
- Принимала участие в семинаре районного уровня.
- Наличие публикаций статей на интернет - порталах.
- Выступление на МО логопедов Петродворцового района с темой «Организация работы учителя-логопеда с детьми-билингвами», участие в педагогических советах по плану ГБДОУ № 14 на протяжении всего учебного года.
- Принимала участие в конкурсе «Диссеминация передового педагогического опыта ДОУ Санкт-Петербурга по реализации ФГОС дошкольного образования» (победитель районного уровня).
Методика мониторинга представляет цели, методы, процедуру исследования и критерии оценки развития ребенка с тяжелым нарушением речи, количественный анализ оцениваемых показателей развития.
Цель мониторинга: определить уровень сформированности у детей с ТНР, ОНР всех компонентов речи.
Диагностический инструментарий: методики Г.А. Волковой, В.А. Киселевой , Р.И. Лалаевой, Г.В.Чиркиной легли в основу диагностики фонематических функций; используя методики Р.И. Лалаевой , Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Л.Ф. Спировой, А.В. Ястребовой проводилась диагностика лексико-грамматического строя речи; тестовая нейропсихологическая диагностика, разработанная Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной.
Обследуемые: воспитанники 4 логопедической группы (2017-18 учебный год — подготовительный возраст.).
Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным показателям развития всех языковых компонентов речи детей;
- выявление уровня усвоения ребенком Программы;
- помощь в корректировке деятельности учителя-логопеда по развитию и коррекции детей; планировании коррекционно-образовательного процесса; в выработке индивидуального маршрута сопровождения.
- определение качества работы учителя-логопеда.
Разделы (см. показатели), по которым проводился мониторинг, описаны ниже. На 1 сентября 2017 года группу посещало 14 детей. Все дети имели диагноз: ТНР, ОНР, протекающее на фоне стертой формы дизартрии. В группу с 15.01.18 поступил Кузнецов Иван с диагнозом ТНР, ОНР (3 уровня), стёртая дизартрия.
Анализ результатов мониторинга позволяет сделать выводы: у детей наблюдается положительная динамика по каждому из исследованных параметров (звукопроизношение, лексика, грамматический строй речи, фонематические процессы, пространственная ориентировка и временные представления, мелкая и общая моторика, связная речь).
Эффективность коррекционного обучения обеспечивается дифференцированным подходом, который проектируется на основе структуры речевого и клинического дефекта.
2017— 2018 учебный год (Подготовительная группа)
Достигли стабильных положительных результатов:
- Неречевые психические функции — 88% - высокий уровень выполнения задания, 12% - средний уровень выполнения задания (Мартынов К., Кузнецов Ив.)
- Речевая моторика — 88% - высокий уровень выполнения задания, 12% - средний уровень выполнение задания (Мартынов К., Чебан М.).
- Общие речевые навыки — 88% - высокий уровень выполнение задания, 12 % - средний уровень выполнения задания (Мартынов К., Чебан М.).
- Воспроизведение звуко - слоговой структуры слова — 94% - высокий уровень выполнение задания, 6 % - средний уровень выполнения задания (Прокофьева Ол.).
- Состояние фонематического восприятия — 75 % - высокий уровень выполнения задания, 25 % - средний уровень выполнения задания (Мартынов К., Прокофьева Ол., Савиных С.).
- Состояние фонематического анализа и синтеза — 75 % - высокий уровень выполнения задания, 25 % - средний уровень выполнения задания(Мартынов К., Прокофьева Ол., Савиных С.).
- Состояние понимания речи — 100 % - высокий уровень выполнения задания.
- Состояние активного словаря — 88 % - высокий уровень выполнения задания, 12% - средний уровень выполнения задания(Мартынов К., Кузнецов Ив.).
- Состояние словоизменения — 75% - высокий уровень выполнения задания, 25% - средний уровень выполнения задания (Мартынов К., Прокофьева Ол., Савиных С.).
- Состояние словообразования — 75% - высокий уровень выполнения задания, 25% - средний уровень выполнения задания(Мартынов К., Прокофьева Ол., Савиных С.).
- Связная речь — 60% - высокий уровень выполнения задания (Анциферова Н., Иванова Л., Кукин К., Кочнев С.), 40% - средний уровень выполнения задания (Прокофьева Ол., Мартынов К., Савиных С., Быков Д., Кузнецов В., Чебан М.)
Добиться стойкого положительного результата и преодолеть трудности в освоении программного материала мне помогло тесное взаимодействие специалистов, воспитателей группы.
Анализируя данные мониторинга родителям были даны соответствующие рекомендации.
Рассматривая динамику развития детей группы виден положительный результат проделанной работы, у детей сформирована готовность к обучению в школе.
25 мая 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ
В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания работы и обновлению форм прове...
Аналитическая справка по созданию предметно-развивающей среды в средней группе
Аналитическая справка по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОО...
Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы
Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы ...
Аналитическая справка по результатам контроля «Содержание музыкальных центров в группах» 2017 год
Аналитическая справка по результатам контроля«Содержание музыкальных центров в группах»...
Аналитическая справка педагога по развивающей предметно-пространственной среде подготовительной группы
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе»Дата проведения: 28.04.2017 года Характеристика группы: группу посещают 28 детей. Из них с I...
Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группы на конец 2016-2017 учебного года.
Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы на конец учебного года, можно сделать вывод, что дети показали хорошие результаты, что у большинства детей уровень знаний и умений с...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик» (воспитатели Бачкова И.П., Глушкова Т.Н.)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик»(воспитател...