Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции речевого развития дошкольников логопедической группы для детей с ТНР
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Прокопенко Светлана Геннадьевна

Отчёт о динамике в коррекционной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_2018_anal.spravka.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о положительной динамике в коррекции речевого развития

дошкольников логопедической группы для детей с ТНР

за  2017-2018 учебный год

   Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

   Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда.

1. Организационная работа

  1. В начале учебного года проведен мониторинг детей поступивших в группу.
  2. Составлена рабочая программа, перспективный и календарный планы, график и циклограмма рабочего времени, оформлены речевые карты на детей.
  3. Приобретены демонстрационные пособия и раздаточный материал для работы с детьми.
  4. Подготовлен кабинет к началу занятий, оснащен необходимым материалам.

2. Коррекционная работа

  1. Проводились коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
  2. На каждого ребенка был разработан индивидуальный маршрут сопровождения коррекционных и развивающих занятий с учетом характера речевых нарушений и возрастных особенностей (прилагается к речевой карте ребенка).
  3. Результаты коррекционной работы предоставлены в аналитической справке по итогам мониторинга.

3. Работа  с родителями

  1. Проводилось еженедельное индивидуальное  консультирование родителей (по графику логопеда и  индивидуальному запросу родителей.
  2. Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям результатов обследования.
  3. Проводились занятия вместе с родителями, с целью обучения их для самостоятельной работы с детьми.
  4. Проводилось анкетирование родителей в сентябре, с целью выяснения представлений родителей о содержании коррекционной работы логопеда с детьми.
  5. Проведение родительских собраний 3 раза в год.

  1. Взаимодействие с другими специалистами ДОУ

  1. Анализ результатов обследования, составление индивидуальных маршрутов сопровождения коллегиально с другими специалистами.
  2. Изучала содержание работы специалистов, работающих в ДОУ.

5. Научно-методическая работа

  1. Принимала участие в  семинаре  районного уровня.
  2.  Наличие публикаций статей на интернет - порталах.
  3. Выступление на МО логопедов Петродворцового района с темой «Организация работы учителя-логопеда с детьми-билингвами», участие в педагогических советах по плану ГБДОУ № 14 на протяжении всего учебного года.
  4. Принимала участие в конкурсе «Диссеминация передового педагогического опыта ДОУ Санкт-Петербурга по реализации ФГОС дошкольного образования» (победитель районного уровня).

   Методика мониторинга представляет цели, методы, процедуру исследования и критерии оценки развития ребенка с тяжелым нарушением речи, количественный анализ оцениваемых показателей развития.

   Цель мониторинга: определить уровень сформированности у детей  с ТНР, ОНР всех компонентов речи.

   Диагностический инструментарий: методики Г.А. Волковой, В.А. Киселевой , Р.И. Лалаевой, Г.В.Чиркиной легли в основу диагностики фонематических функций; используя методики Р.И. Лалаевой , Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Л.Ф. Спировой, А.В. Ястребовой проводилась диагностика лексико-грамматического строя речи;  тестовая нейропсихологическая диагностика, разработанная Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной.

   Обследуемые: воспитанники 4 логопедической группы (2017-18 учебный год — подготовительный возраст.).

   Задачи мониторинга:

  • сбор, обработка и анализ информации по различным показателям развития всех языковых компонентов речи детей;
  • выявление уровня усвоения ребенком Программы;
  • помощь в корректировке деятельности учителя-логопеда по развитию и коррекции детей; планировании коррекционно-образовательного процесса; в выработке индивидуального маршрута сопровождения.
  • определение качества работы учителя-логопеда.

   Разделы (см. показатели), по которым проводился мониторинг, описаны ниже. На 1 сентября 2017 года  группу посещало 14 детей.  Все дети имели диагноз: ТНР, ОНР, протекающее на фоне  стертой формы дизартрии. В группу с 15.01.18 поступил Кузнецов Иван  с диагнозом ТНР, ОНР (3  уровня), стёртая дизартрия.

   Анализ результатов мониторинга позволяет сделать выводы: у детей наблюдается положительная динамика по каждому из исследованных параметров (звукопроизношение, лексика, грамматический строй речи, фонематические процессы, пространственная ориентировка и временные представления, мелкая и общая моторика, связная речь).

Эффективность коррекционного обучения обеспечивается дифференцированным подходом, который проектируется на основе структуры речевого и клинического дефекта.

2017— 2018 учебный год (Подготовительная группа)

Достигли стабильных положительных результатов:

  1. Неречевые психические функции — 88% - высокий уровень выполнения задания, 12% - средний уровень выполнения задания (Мартынов К., Кузнецов Ив.)
  2. Речевая моторика — 88% - высокий уровень выполнения задания, 12% - средний уровень выполнение задания (Мартынов К., Чебан М.).
  3. Общие речевые навыки — 88% - высокий уровень выполнение задания, 12 % - средний уровень выполнения задания (Мартынов К., Чебан М.).
  4. Воспроизведение звуко - слоговой структуры слова —  94% - высокий уровень выполнение задания, 6 % - средний уровень выполнения задания (Прокофьева Ол.).
  5. Состояние фонематического восприятия — 75 % - высокий уровень выполнения задания, 25 % - средний уровень выполнения задания (Мартынов К., Прокофьева Ол., Савиных С.).
  6. Состояние фонематического анализа и синтеза — 75 % - высокий уровень выполнения задания, 25 % - средний уровень выполнения задания(Мартынов К., Прокофьева Ол., Савиных С.).
  7. Состояние понимания речи — 100 % - высокий уровень выполнения задания.
  8. Состояние активного словаря — 88 % - высокий уровень выполнения задания, 12% - средний уровень выполнения задания(Мартынов К., Кузнецов Ив.).
  9. Состояние словоизменения — 75% - высокий уровень выполнения задания, 25% - средний уровень выполнения задания (Мартынов К., Прокофьева Ол., Савиных С.).
  10. Состояние словообразования — 75% - высокий уровень выполнения задания, 25% - средний уровень выполнения задания(Мартынов К., Прокофьева Ол., Савиных С.).
  11. Связная речь — 60% - высокий уровень выполнения задания (Анциферова Н., Иванова Л., Кукин К., Кочнев С.), 40% - средний уровень выполнения задания (Прокофьева Ол., Мартынов К., Савиных С., Быков Д., Кузнецов В., Чебан М.)

   Добиться стойкого положительного результата и преодолеть трудности в освоении программного материала мне помогло тесное взаимодействие специалистов, воспитателей группы.

   Анализируя данные мониторинга родителям были даны соответствующие  рекомендации.

   Рассматривая динамику развития детей группы виден положительный результат проделанной работы, у детей сформирована готовность к обучению в школе.

   

25 мая 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ

В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания  работы и обновлению форм прове...

Аналитическая справка по созданию предметно-развивающей среды в средней группе

Аналитическая справка по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОО...

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы ...

Аналитическая справка по результатам контроля «Содержание музыкальных центров в группах» 2017 год

Аналитическая справка по результатам  контроля«Содержание музыкальных центров в группах»...

Аналитическая справка педагога по развивающей предметно-пространственной среде подготовительной группы

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе»Дата проведения: 28.04.2017 года Характеристика группы: группу посещают 28 детей. Из них с I...

Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группы на конец 2016-2017 учебного года.

Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы  на конец учебного года, можно сделать вывод, что дети показали хорошие результаты, что у большинства детей уровень знаний и умений с...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик» (воспитатели Бачкова И.П., Глушкова Т.Н.)

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик»(воспитател...