Конспект индивидуального занятия с учащейся логопедической группы для детей с заиканием
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с учащейся логопедической группы для детей с заиканием
Тема: «Зимушка-Зима»
Коррекционные задачи: снятие судорожных задержек, стабилизация темпа и ритма речи, формирование навыков плавной, слитной, выразительной и естественной речи в разнообразных условиях общения, коррекция пространственной ориентации, коррекция логического мышления, долговременной памяти, произвольного внимания.
Образовательные задачи: повышения уровня языковой компетенции ( лексически оправданное употребление слов).
Воспитательные задачи: воспитание контроля за собственной речью, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: «варежка со снежинками» для развития правильного выдоха, снежинки,
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка | Оборудование |
Установка на правильную речь. Формула красивой речи Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо, Ясно, четко говорим, Потому что не спешим! Постановка цели: Логопед: Сегодня на занятии мы поговорим о зиме, поиграем в различные игры и выполним интересные задания. | ||
Наташа, отгадай загадку: Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла и… пропала. 1.Мышечная релаксация по контрасту с напряжением А) Расслабление мышц рук «Снежки» Посмотрите вокруг, сколько много снега. Давайте, представим что мы берем его в ладошки и крепко, крепко сжимаем, чтобы у нас получился снежок. А теперь отпускаем наш снежок. И еще раз берем снег в ладошки и сжимаем сильно, сильно. И отпускаем. Б) Расслабление мышц ног Упражнение «Сосульки» Ребята, вы наверное все видели, как зимой под крышами растут длинные сосульки. Сейчас наши ножки, тоже провраться в такие длинные, твердые сосульки. Мы будем тянутся вперед носочками, чтобы у нас получились самые настоящие сосульки. Тянем, чтобы почувствовать напряжение в ножках и отпускаем. В) Расслабление мышц ног, рук и корпуса. 1) «Снежный ком» Дети, скажите, а вы любите лепить снеговика? Зима- это самое подходящие время, чтобы лепить снеговика. Давайте представим, что мы скатали большой снежный ком для снеговика и нам его нужно донести до нужного места. Сожмите кулаки. Наклонитесь, возьмите ком. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело нам нести такой большой ком! Подержали его. Устали руки и положили ком на землю. 2. Дыхательные упражнения. Логопед: Посмотри, сколько снега!. Нужно: 1) «Сдуть» снежинки с варежки. Вдох и плавный, долгий выдох. 2) «Погреть» замерзшие ручки. Выдыхаем теплую воздушную струю «Х-Х-Х-Х» 3) «Раздуть» угольки в костре. Округлить губы. Выдыхаем прохладную воздушную струю. 4) «Остудить» чашку горячего полезного чая. Сложить ручки «чашкой» и подуть «Ф-Ф-Ф-Ф» 3. Голосовые упражнения. Логопед: 1) Вьюга воет то громко, то тихо. Послушайте и повторите на выдохе. ВВВВвввв-ВВВВвввв-ВВВВвввв. 2) Зимующим птицам зимой приходится несладко. Изобразите их. Ворона каркает: КАР-кар-кар! Кар-КАР-КАР! КАР-кар-КАР-кар! Воробей чирикает:ЧИК-ЧИРИК, чирик-чик-чик! Голубь воркует: гур-гур-гур! Филин ухает: УУУХ-ууух! Физминутка Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. 4.Ритмические упражнения А)Послушаем, как наступает зима. -логопед играет ритм, обучающийся повторяет. Б)Давай, прогуляемся по зимнему парку (10 маленьких снежинок,5 больших снежинок, на больших снежинках нужно постоять подольше) 5. Речевые игры и упражнения на координацию слов и движений. А) Логопед: Теперь закроем глазки. 1,2,3 -в зимнем лесу очутились мы. (психогимнастика) Са-са-са- красивы зимние леса. Су-су-су – было холодно в лесу. Су-су-су – увидали мы лису. Са-са-са – красива рыжая лиса Сы-сы-сы – оглянулись, нет лисы. (слоги - прохлопать, слова – протопать) - Как ты думаешь, куда может спрятаться лиса (использование предлогов) Б)Логопед: Представьте, что пошел снег. (психогимнастика) Снежинки ловит Тая. Они слетают, тают. (Медленное проговаривание скороговорки: слово-шаг, затем проговорить и прошагать быстрее). Логопед: 1-2-3 – снова в группе оказались мы! 6.Чтение отрывка стихотворение логопедом «Вьюга» Ой, ты вьюга, вьюга, вьюга, Где была ты ночью, ну-ка? Я по всем дворам крутила, Я деревьям шубы шила, Разодела их в меха. И мороз им – чепуха! Чтение стихотворения ребёнком |
Снежинка Ребенок выполняет упражнения на расслабление Ребенок выполняет дыхательные упражнения Ребенок повторяет за логопедом Повторяет за логопедом и выполняет движения Ребенок подставляет лицо снегу. И выполняет движение. | |
Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Что тебе больше всего понравилось? За хорошую работу, за правильные, продуманные ответы дарю тебе эти красивые снежинки. | Ответы ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"
Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе для детей с нарушениями речи. Осенняя прогулка
Цели:Коррекционно-образовательные: - Активизация словарного запаса по теме "Осень"; - Формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья"...
Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы для детей с нарушениями речи, с ЗПР, по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Описание: Конспект мероприятия составлен для детей среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам ДОУ.Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода развивающего занятия. ...