Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности с использованием интерактивного оборудования "Что растет на грядке?"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Перфильева Мария Сергеевна

Данное мероприятие в нетрадиционной и увлекательной форме направлено на закрепление пройденного материала, в игровой деятельности дети учатся быть внимательными и последовательными, В ходе интерактивной игры у детей тренируется слуховая и зрительная память, активируется разговорная и описательная речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 компенсирующего вида  Колпинского района  Санкт-Петербурга

Интегрированная непосредственно образовательная

 деятельность коррекционной направленности с использованием  компьютерной технологии, игровой технологии, личностно-ориентированной технологии и здоровьесберегающей технологии.

в средней группе детей с нарушением зрения.

Тема:  «Что растет на грядке?»

2[1]

Составила:

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Перфильева М.С.

Конспект мероприятия с детьми с нарушением зрения средней группы и учителем-тифлопедагогом .

Контингент: дети с нарушением зрения 4-5 лет.

Тема занятия: Что растет на грядке.

Продолжительность занятия: 20 минут

Технологии:  компьютерная, игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Авторы: Учитель-тифлопедагог: Перфильева Мария Сергеевна

Образовательное учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад№42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Краткая аннотация: Занятие проходит групповой комнате с использованием интерактивного оборудования. В ходе занятия дети закрепляют пройденный материал, демонстрируют способность узнавать знакомые предметы на ощупь, в разных модальностях и по части; действовать в команде, способность применять усвоенные знания в новой игровой ситуации; у детей тренируется зрительная и слуховая память, внимание.

Оборудование: интерактивная доска Mimio, напольный стенд «Сенсино», муляжи овощей

Цель мероприятия: закрепления знаний по теме «Овощи»

Коррекционная составляющая мероприятия:

  1. Упражнять детей в узнавании и дифференциации предметов по цвету и величине в большом пространстве.
  2. Развивать способность детей узнавать предметы, предложенные для восприятия  в разных модальностях.
  3. Закрепить навык полисенсорного обследования предметов.
  4. Развивать способность оценивать взаиморасположение предметов в пространстве с помощью предлогов и наречий.
  5. Провести упражнения, способствующее снятию общего утомления глаз.

Планируемые результаты:

  1. Закрепление у детей представлений об овощах.
  2. Формирование умения словесно описывать расположение предмета в пространстве
  3. Развитие способности к логическим операциям (сравнение, анализ, классификация, обобщение, декодирование информации).

        Ход мероприятия:

Вед. Здравствуйте, ребята!

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?

Дети. Корзинку с овощами.

Вед. Правильно, молодцы! Теперь по очереди подходите к стенду и крутите рулетку, на какой овощ попадет шарик, ищите его в мешочках.

Напольный стенд «Сенсино».

Вед. Теперь каждый из вас должен найти свое место с изображением овоща, который нашли.

Вед. Перед вами овощи. Где растут овощи?

Дети. На грядке.

Вед. Правильно! Но есть овощи, которые растут в земле, а есть овощи, которые растут на кустиках. Сейчас каждый из вас по очереди расскажет где растет каждый из предложенных овощей. А потом мы проверим, угадали вы или нет.

Интерактивная игра «Что растет на грядке?».

Вед. Молодцы! Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно его слушайте и запоминайте:

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по-порядку:

Что растет на нашей грядке?

Теперь давайте вспомним, какие овощи росли на грядке?

Дети перечисляют овощи, и они появляются на доске.

Вед. Какие вы молодцы! На доске спрятались овощи. Чтобы их найти, вам предложены подсказки. В этих подсказках вы узнаете какого цвета спрятавшийся овощ, на какую геометрическую фигуру он похож и какой он величины.

Интерактивная игра «Угадай-ка».

Вед. Какие вы умные ребята! На нашем огороде, как раз поспели овощи, пойдем их собирать?

Физкультурная разминка «Овощей мы наберем…».

Овощей мы наберем,

Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени. 

Если в огород пойдем.

Здесь поспели не бананы:

Останавливаются, поворачиваются в круг, разводят руки в стороны перед собой.
Отрицательный жест указательным пальцем.
 

Лук, чеснок и баклажаны

2 поворота туловищем влево-вправо руки на поясе. Наклонится – руки перед собой. 

И редиска и морковка -

Поднимают левую, затем правую руку вверх. 

Им в земле сидеть так ловко.

Руки на поясе. Присесть. 

Мы их из земли достанем

Наклониться вперед – хватательные движения ладонями у пола. 

И салаты делать станем.

Потирающие движения ладонями друг о друга. 

Вед. Сколько овощей вы собрали! Молодцы! Садитесь на свои места.

Овощи захотели тоже поиграть. Поиграем с ними, ребята? Запомните хорошенько, где какой овощ находится. Кто хочет рассказать, где кто находится?

Дети. Помидор находится посередине, в верху справа – лук, внизу справа – огурец, вверху слева – морковка, внизу слева – репка.

Вед.  Отлично! А теперь овощи будут вас путать. Закрывайте глаза.

Интерактивная игра «Путаница».

Вед.  Какие вы внимательные! На доске перед вами следующее задание: нужно угадать, что лишнее и объяснить почему.

Интерактивная игра «Четвертый лишний».

Вед.  Овощам очень понравилось с вами играть и они решили сыграть с вами еще одну игру: в прятки. Посмотрите внимательно на картинку и скажите кто спрятался на грядке?

Интерактивная игра «Что растет на грядке?».

Вед.  От вас не спрячешься! Молодцы – вы всех нашли!  Вам понравилось играть с овощами? Какие игры вы запомнили?

Ответ детей.

Вед.  За то, что вы были такие внимательные и выполнили все задания, вы награждаетесь медалью.

Награждение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-тифлопедагог Перфильева М.С. Что растет на грядке?

Слайд 2

Угадай на ощупь

Слайд 4

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат - Наша грядка просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, То запомнил обязательно. Отвечай-ка по-порядку : Что растет на нашей грядке?

Слайд 10

Овощей мы наберем, Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени. Если в огород пойдем. Здесь поспели не бананы: Останавливаются, поворачиваются в круг, разводят руки в стороны перед собой. Отрицательный жест указательным пальцем. Лук, чеснок и баклажаны 2 поворота туловищем влево-вправо руки на поясе. Наклонится – руки перед собой. И редиска и морковка - Поднимают левую, затем правую руку вверх. Им в земле сидеть так ловко. Руки на поясе. Присесть. Мы их из земли достанем Наклониться вперед – хватательные движения ладонями у пола. И салаты делать станем. Потирающие движения ладонями друг о друга.

Слайд 13

Что растет на грядке?

Слайд 14

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной  образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения Тема: «В гости к Осени»

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения...

«Зеленокумское царство, родное государство». (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Задачи:Продолжить знаком...

Макет технологической карты непосредственно образовательной деятельности коррекционной направленности

Задачи:Коррекционные:  Формировать умения ориентироваться в пространстве группы....

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности с элементами макетирования в средней группе детей с нарушением зрения «Путешествие по лесным тропинкам»

Предложенный материал разработан с учётом индивидуальных потребностей детей с нарушением зрения и ориентирован на интегративность образовательных областей, форма подачи материала тр...