Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности с использованием интерактивного оборудования "Что растет на грядке?"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данное мероприятие в нетрадиционной и увлекательной форме направлено на закрепление пройденного материала, в игровой деятельности дети учатся быть внимательными и последовательными, В ходе интерактивной игры у детей тренируется слуховая и зрительная память, активируется разговорная и описательная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_k_prezentatsii_chto_rastet_na_gryadke.docx | 93.52 КБ |
chto_rastet_na_gryadke.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Интегрированная непосредственно образовательная
деятельность коррекционной направленности с использованием компьютерной технологии, игровой технологии, личностно-ориентированной технологии и здоровьесберегающей технологии.
в средней группе детей с нарушением зрения.
Тема: «Что растет на грядке?»
Составила:
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Перфильева М.С.
Конспект мероприятия с детьми с нарушением зрения средней группы и учителем-тифлопедагогом .
Контингент: дети с нарушением зрения 4-5 лет.
Тема занятия: Что растет на грядке.
Продолжительность занятия: 20 минут
Технологии: компьютерная, игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Авторы: Учитель-тифлопедагог: Перфильева Мария Сергеевна
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад№42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.
Краткая аннотация: Занятие проходит групповой комнате с использованием интерактивного оборудования. В ходе занятия дети закрепляют пройденный материал, демонстрируют способность узнавать знакомые предметы на ощупь, в разных модальностях и по части; действовать в команде, способность применять усвоенные знания в новой игровой ситуации; у детей тренируется зрительная и слуховая память, внимание.
Оборудование: интерактивная доска Mimio, напольный стенд «Сенсино», муляжи овощей
Цель мероприятия: закрепления знаний по теме «Овощи»
Коррекционная составляющая мероприятия:
- Упражнять детей в узнавании и дифференциации предметов по цвету и величине в большом пространстве.
- Развивать способность детей узнавать предметы, предложенные для восприятия в разных модальностях.
- Закрепить навык полисенсорного обследования предметов.
- Развивать способность оценивать взаиморасположение предметов в пространстве с помощью предлогов и наречий.
- Провести упражнения, способствующее снятию общего утомления глаз.
Планируемые результаты:
- Закрепление у детей представлений об овощах.
- Формирование умения словесно описывать расположение предмета в пространстве
- Развитие способности к логическим операциям (сравнение, анализ, классификация, обобщение, декодирование информации).
Ход мероприятия:
Вед. Здравствуйте, ребята!
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?
Дети. Корзинку с овощами.
Вед. Правильно, молодцы! Теперь по очереди подходите к стенду и крутите рулетку, на какой овощ попадет шарик, ищите его в мешочках.
Напольный стенд «Сенсино».
Вед. Теперь каждый из вас должен найти свое место с изображением овоща, который нашли.
Вед. Перед вами овощи. Где растут овощи?
Дети. На грядке.
Вед. Правильно! Но есть овощи, которые растут в земле, а есть овощи, которые растут на кустиках. Сейчас каждый из вас по очереди расскажет где растет каждый из предложенных овощей. А потом мы проверим, угадали вы или нет.
Интерактивная игра «Что растет на грядке?».
Вед. Молодцы! Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно его слушайте и запоминайте:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
Теперь давайте вспомним, какие овощи росли на грядке?
Дети перечисляют овощи, и они появляются на доске.
Вед. Какие вы молодцы! На доске спрятались овощи. Чтобы их найти, вам предложены подсказки. В этих подсказках вы узнаете какого цвета спрятавшийся овощ, на какую геометрическую фигуру он похож и какой он величины.
Интерактивная игра «Угадай-ка».
Вед. Какие вы умные ребята! На нашем огороде, как раз поспели овощи, пойдем их собирать?
Физкультурная разминка «Овощей мы наберем…».
Овощей мы наберем, | Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени. |
Если в огород пойдем. | |
Здесь поспели не бананы: | Останавливаются, поворачиваются в круг, разводят руки в стороны перед собой. |
Лук, чеснок и баклажаны | 2 поворота туловищем влево-вправо руки на поясе. Наклонится – руки перед собой. |
И редиска и морковка - | Поднимают левую, затем правую руку вверх. |
Им в земле сидеть так ловко. | Руки на поясе. Присесть. |
Мы их из земли достанем | Наклониться вперед – хватательные движения ладонями у пола. |
И салаты делать станем. | Потирающие движения ладонями друг о друга. |
Вед. Сколько овощей вы собрали! Молодцы! Садитесь на свои места.
Овощи захотели тоже поиграть. Поиграем с ними, ребята? Запомните хорошенько, где какой овощ находится. Кто хочет рассказать, где кто находится?
Дети. Помидор находится посередине, в верху справа – лук, внизу справа – огурец, вверху слева – морковка, внизу слева – репка.
Вед. Отлично! А теперь овощи будут вас путать. Закрывайте глаза.
Интерактивная игра «Путаница».
Вед. Какие вы внимательные! На доске перед вами следующее задание: нужно угадать, что лишнее и объяснить почему.
Интерактивная игра «Четвертый лишний».
Вед. Овощам очень понравилось с вами играть и они решили сыграть с вами еще одну игру: в прятки. Посмотрите внимательно на картинку и скажите кто спрятался на грядке?
Интерактивная игра «Что растет на грядке?».
Вед. От вас не спрячешься! Молодцы – вы всех нашли! Вам понравилось играть с овощами? Какие игры вы запомнили?
Ответ детей.
Вед. За то, что вы были такие внимательные и выполнили все задания, вы награждаетесь медалью.
Награждение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадай на ощупь
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат - Наша грядка просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, То запомнил обязательно. Отвечай-ка по-порядку : Что растет на нашей грядке?
Овощей мы наберем, Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени. Если в огород пойдем. Здесь поспели не бананы: Останавливаются, поворачиваются в круг, разводят руки в стороны перед собой. Отрицательный жест указательным пальцем. Лук, чеснок и баклажаны 2 поворота туловищем влево-вправо руки на поясе. Наклонится – руки перед собой. И редиска и морковка - Поднимают левую, затем правую руку вверх. Им в земле сидеть так ловко. Руки на поясе. Присесть. Мы их из земли достанем Наклониться вперед – хватательные движения ладонями у пола. И салаты делать станем. Потирающие движения ладонями друг о друга.
Что растет на грядке?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)
«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...
Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения Тема: «В гости к Осени»
Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения...
«Зеленокумское царство, родное государство». (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Задачи:Продолжить знаком...
Макет технологической карты непосредственно образовательной деятельности коррекционной направленности
Задачи:Коррекционные: Формировать умения ориентироваться в пространстве группы....
Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности с элементами макетирования в средней группе детей с нарушением зрения «Путешествие по лесным тропинкам»
Предложенный материал разработан с учётом индивидуальных потребностей детей с нарушением зрения и ориентирован на интегративность образовательных областей, форма подачи материала тр...
Конспект подгрупповой непосредственно – образовательной деятельности коррекционной направленности по формированию фонетико – фонематической стороны речи Тема: «автоматизация звука [ Л ] со стечением согласных в словах, фразах и предложениях»
конспект по автоматизации звука Л в словах, фразах, предложениях...