Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Планирование работы в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ДЦП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_psihologa.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование занятий с педагогом-психологом
Дата | Тема | Цели/задачи |
Сентябрь | ||
1-2 неделя | Знакомство Диагностическое обследование | Наблюдение за детьми в группе, установление доверительных отношений, проведение совместных коммуникативных игр и игр на снятие психоэмоционального напряжения. Первичная диагностика. |
3 неделя | «Осень» | Расширение знаний детей об осени; упражнение в составлении рассказов по картинно-графическому плану; развитие внимания, памяти, мышления. |
4 неделя | «Деревья и кустарники» | Обобщение и систематизация знаний детей о деревьях и кустарниках. Развитие внимания, памяти, мышления. |
Октябрь | ||
1 неделя | «Огород, овощи» | Закрепление знаний детей об овощах. Формирование умения составлять описательные рассказы. Развитие внимания, памяти, мышления. |
2 неделя | «Сад, фрукты» | Формирование зрительного способа обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам (форма, цвет). Развитие внимания, памяти, мышления. |
3 неделя | «Наш детский сад. Игрушки» | Формирование зрительного способа обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам (форма, цвет). Формирование зрительно-моторной координации. Развитие пространственных представлений и восприятия. |
4 неделя | «Осень » итоговое | Обобщение знаний детей об осени. Формирование умения в составлении рассказов по сюжетной картине. Развитие внимания, памяти, мышления. |
Ноябрь | ||
1 неделя | «Закрепление пройденного материала» | Развитие восприятия, памяти, мышления. Развитие слухового внимания. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями других детей. |
2 неделя | «Домашние птицы» | Расширение знаний детей о птицах. Развитие координации движений, внимания, восприятия. Формирование умения работать в команде. |
3 неделя | «Домашние животные» | Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Формирование развития психических познавательных процессов. Развитие эмоционально-волевой сферы (знакомство с эмоцией – удивление) |
4 неделя | «Дикие животные» | Закрепление и уточнение знаний детей о диких животных и их детенышах. Формирование развития психических познавательных процессов Развитие эмоционально-волевой сферы (знакомство с эмоцией – радость), развитие восприятия, памяти, мышления |
Декабрь | ||
1 неделя | « Животные (дикие и домашние) | Закрепление полученных знаний о домашних и диких животных. Активизация слухового внимания и слуховой памяти. Развитие воображения. Формирование умения соотносить движения со звуками. Развитие эмоционально-волевой сферы (продолжаем знакомство с эмоцией – радость; развитие умения проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику; знакомство с эмоцией – грусть). |
2 неделя | «Зима» | Расширение знаний детей о зиме и ее признаках. Формирование творческого воображения, образного мышления. Развитие зрительного восприятия через выделение образа предмета в разных преобразованиях. Формирование эмоционально-волевой сферы (знакомство с эмоцией – страх). Формирование умения преодолевать трудности и совместно решать поставленные задачи. |
3 неделя | « Зимующие птицы» | Расширение знаний детей о зимующих птицах. Формирование умения составлять описательные рассказы. Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие координации движений. Формирование умения работать в команде. |
4 неделя | «Зимние забавы. Новый год» | Закрепление знаний о зиме, уточнение признаков зимы. Формирование умения составлять сюжетный рассказ по картине. Развитие словаря, памяти, внимания, мышления. Развитие внимания (степень сосредоточенности на объекте, переключение и распределение). |
Январь | ||
3 неделя | «Транспорт» | Закрепление знаний о транспорте. Развитие зрительно-моторной координации, зрительного восприятия, памяти. Формирование умения группировать предметы, выделять существенный для данной задачи признак предмета. |
4 неделя | « Посуда» | Способствование формированию целенаправленности восприятия цвета, формы, величины, материала и качества объекта. Обогащение чувственного опыта детей. Формирование зрительного способа обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам (форма, цвет). |
Февраль | ||
1 неделя | «Квартира. Мебель» | Закрепление знаний о мебели, ее составных частях. Расширение знаний о кухонной, столовой, спальной мебели. Формирование умения составлять сюжетный рассказ по опорным словам. Развитие мышления, внимания, памяти. |
2 неделя | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | Расширение знаний детей об одежде, обуви, головных уборах. Формирование умения группировать предметы, выделять существенный для данной задачи признак предмета. Развитие внимание. Расширение словарного запаса. |
3 неделя | «День защитника Отечества» | Расширение обобщенных представления детей об армии. Активизация и развитие зрительного и слухового внимания. Расширение словарного запаса. Развитие координации движений. Формирование умения работать в команде. |
4 неделя | «Одежда. Обувь. Головные уборы» ( итоговое) | Закрепление знаний детей об одежде, обуви, головных уборах. Формирование умения группировать предметы, выделять существенный для данной задачи признак предмета. Активизация слухового внимания и слуховой памяти. Развитие воображения. |
Март | ||
1 неделя | «Международный женский день. Семья» | Формирование развития тактильных ощущений, зрительного внимания, умения ориентироваться на листе бумаги. Способствование формированию взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, к использованию помощи, к переносу усвоенного способа выполнения задания в аналогичную ситуацию. |
2 неделя | «Весна. Признаки весны» | Расширение знаний детей о весне и ее признаках. Формирование творческого воображения, образного мышления. Развитие зрительного восприятия через выделение образа предмета в разных преобразованиях. Формирование эмоционально-волевой сферы (знакомство с эмоцией – удивление). Формирование умения преодолевать трудности и совместно решать поставленные задачи. |
3 неделя | «Перелетные птицы» | Расширение знаний детей о перелетных птицах. Формирование умения составлять описательные рассказы. Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие координации движений. Формирование умения работать в команде. Развитие познавательной деятельности. |
4 неделя | «Закрепление пройденного материала» | Развитие восприятия, памяти, мышления, слухового и зрительного внимания. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями других детей. Формирование умения группировать предметы, выделять существенный для данной задачи признак предмета. |
Апрель «Живой и не живой мир» | ||
1 неделя | «Профессии. Инструменты» | Обобщение и систематизация знаний и представлений детей о различных профессиях. Развитие наглядно-действенного и логического мышления. Активизация слухового внимания и слуховой памяти. Развитие воображения. Формирование умения соотносить движения со звуками. |
2 неделя | «Мой город» | Расширение знаний детей о своем городе, улицах, достопримечательностях. Развитие познавательных процессов. Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятиях, самостоятельности, инициативности, ответственности. |
3 неделя | «Правила дорожного движения» | Формирование у детей любознательности. Формирование инициативы, стремления к активной деятельности, чувства товарищества, желание помогать друг другу. Формировать чувство принадлежности к группе. Развитие навыка группового сплочения. |
4 неделя | « Насекомые» | Закрепить представления детей о насекомых , их внешнем виде и окраске. Развитие психических процессов памяти, внимания, мышления, восприятия. Стабилизация психо-эмоционального состояния . Формирование умения согласовывать свои действия с действиями других детей. |
Май «День Победы» | ||
1 неделя | «День Победы» | Формирование у детей любознательности. Расширение словарного запаса. Формирование умения различать эмоции (радость, грусть), воспитание чувства сострадания, сочувствия. |
2 неделя | Повторение пройденного материала | Развитие психических процессов памяти, внимания, мышления, восприятия. Стабилизация психо-эмоционального состояния. Формирование стремления к активной деятельности, чувства товарищества, желания помогать друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...