планы на учебный год для детей с ТНР
презентация по коррекционной педагогике

Бочкарева Ольга Станиславовна

Перспективный  план работы

по формированию  фонетико –фонематической стороны речи.

Тематический перспективный план работы

по формированию

лексико-грамматических категорий

 и развитию связной речи старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_dlya_detey_s_tnr.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бочкарева О.С., учитель – логопед

Слайд 2

Тематический перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи старший возраст. Месяц Неделя Лексическая тема Формирование словаря и грамматического строя Связная речь Сентябрь 1 неделя «Дети и дорога» ( Правила дорожного движения,транспорт, профессии на транспорте. Расширение представлений о правилах дорожного движения.Уточнение,расширение и активизация словаря по теме «правила дорожного движения» ( движение,дорога , тротуар, переход,светофор,остановка,дистанция,развязка,регулировщик,жезл,свисток дорожный,пешеходный,проезжая , соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить)Слова – действия: ехать, плыть, лететь, перевозить, завозить, грузить, разгружать. Слова – признаки: легковой, грузовой, водный, воздушный, наземный, подземный, пассажирский, космический. Расширить представ­ления детей о транс­порте, сформировать представления о воз­душном, водном и на­земном транспорте. Учить согласовывать числительные с суще­ствительными. Учить образовывать множественное число существительных. Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам (Какой? Какая? Какое?) Образование глаголов с помощью приставок. Учить детей составлять описательные рассказы по плану Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «Транспорт» Рассказываем стихи руками «Правила дорожного движения». Составление рассказа по таблице – плану «Транспорт». Сравнительный пересказ рассказа « Хорошо»Крупенчур стр.103 Упражнение «помоги дяде Степе» Н. В.Нищева Рассматривание серии картинок «Новая машина» и беседа по ней Н. В.Нищева

Слайд 3

Месяц Неделя Тема занятия Формирование навыков звукового анализа, синтеза Предпосылки к обучению чтению и письму профилактика нарушений письменной речи Предполагаемое взаимодействие работы детей с родителями по реализации задач образовательных областей сентябрь 1 неделя Обследование Используя личный пример вызвать у детей желание правильно интонационно говорить (громко, тихо, шепотом) Образование уменьшительно-ласкательных существительных. Игра: «Гном и Гномик ». Индивидуальные беседы с родителями. Анкетирование родителей. Налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым, уточнение аналитических сведений, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребенка к обучению у логопеда. Знакомство родителей с результатами обследования сентябрь 2неделя Обследование Сосредоточить внимание детей на звуковой стороне речи Упражнения на развитие речевого дыхания, фонематического слуха. сентябрь 3 неделя Речевые и неречевые звуки 1.Дать понятия «звук», «неречевой звук», «речевой звук». 2.Познакомить с органами артикуляционного аппарата. 3.Развивать артикуляционную моторику. 4.Развивать способность узнавать и различать неречевые и речевые звуки по силе и удаленности (громкий, тихий), по принадлежности, по направлению звучания ( справа, слева, сверху, снизу, сзади, спереди), по длительности звучания ( долгий, короткий), по тембру. 5.Познакомить с ритмическими эталонами темпа (быстрого-медленного-умеренного) и метра (чередование акцентированных и неакцентированных долей, пауз). 6.Формировать представление о ритмическом ударении. 7.Формировать умение передавать на слух ритмический рисунок неречевых звуков. 8.Звуки окружающего мира. Дать понятие о том, что слова состоят из звуков речи. Познакомить с «Решеткой». Развивать ориентирование в микропространстве ; зрительно – двигательную координацию, зрительное внимание, укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук. на дощечки. Справа -налево, сверху – вниз. Познакомить с измерением условной меркой – кружком. Конструктивные игры, работа с бумагой: «Вырежи по контуру». Рисование и штриховка двумя руками одновременно (овощи, фрукты, грибы). Игра со шнурками-узелками (на ощупь). Выполнение прямых и наклонных линий. Развивать тонкую моторику в упражнениях с дидактическими игрушками (кубиками, матрешками, пирамидками, вкладышами, мозаиками, конструкторами) и пальчиковой гимнастике. При помощи решетки конструировать домик, елку, лесенку. Перспективный план работы по формированию фонетико –фонематической стороны речи

Слайд 4

Планирование индивидуальной работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Месяц_____ неделя__________ № п/п Фамилия , имя ребенка Планирование индивидуальной работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Месяц неделя Артикул . гимнастика ( комплексы ) этап работы над звуком Развитие фонематич . процессов Лексика Граматика Связная речь Моторика с с' з з' ц ш ж ч щ л л' р р' др . зв . 1 2 3 4 5 Соня Коля Богдан Даща Владик Артикуляционный уклад. Упражнения: «Самолет», «Горки», «Качели», «Гармошка», «Грибок», «Вкусное варенье», Змейка» «Маляр», «Рупор», «Фокус» «Затяни санки на горку» (АЛА….) разучивание: закрепление полноценных движений и переключаемости артикуляционных органов Показ упражнения Артикуляционные дорожки постановка Нахождение заданного звука в ряду звуков и слогов. Наличие или отсутствие заданного звука в слогах и словах. Поднять руку на заранее обусловленный звук, слог, слово Запомнить со слуха и повторить ряд слогов, слов в определённой последовательности Запомнить первый названный звук, слог, слово в ряду звуков, слогов, слов Игра «Услышь своё имя» Отхлопать ритмическую структуру слова Уточнение и расширение словаря по тематическому плану. Название и назначение основных помещений детского сада (групповая комната, музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет и др.)Названия профессий работников детского сада. Правила поведения в детском саду. Д. и. «Продолжи предложения » Цель: учить распространять предложения, используя существительные в нужном падеже В предложениях: чистоговорки, «Изменяй предложения по образцу», «Повтори предложения». Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов. Игры и упражнения на развитие зрительной памяти и ориентировки. В связной речи: скороговорки, беседа по картине (сюжетная) , цепной текст, мнемотаблицы . Составление описательных и сравнительных рассказов по плану и алгоритму. Учить детей составлять описательные рассказы по плану Экскурсия на пищеблок, в банно-прачечный комплекс, в оздоровительный комплекс, в кабинет старшего воспитателя «Пальчиковые шаги». координация речи с движением развитие мелкой моторики, 6 7 8 Дима С Лиза Рината автоматизация 9 10 Данил Б Катя постановка 11 12 13 Данил Ш Василиса Вазерхан постановка 14 15 16 Ваня Нэли Дима К. дифференц иац шипяших свистящих 17 18 Ксюша Кира автоматизация 19 20 Саша Рома постановка

Слайд 5

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ .

Слайд 6

Дата Тема Этап работы Задачи Дина-мика Литература Артикуляционная гимнастика Практическая деятельность Ш, Ж Подготовительный этап Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Развитие мелкой моторики, фонематического слуха. Е.Н Краузе «Логопедия» Н.А.Седых «Воспитание правильной речи». Л.Р.Лизунова Компьютерная технология «Игры для Тигры». «Качели», «Гармошка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Змейка», «Маляр», «Рупор», «Фокус» «Пальчиковые шаги». ФС: «повтори мелодию», «шумовые цилиндры», «узнай по звуку». 3. Нахождение заданного звука в ряду звуков и слогов. Наличие или отсутствие заданного звука в слогах и словах. Отхлопывание заданного ритмического рисунка. Дифференциация далёких и близких по звучанию звуков ДГ: «Дудочка», «Насос». Ш, Ж Постанов-ка звука Учить произносить звуки Ш, Ж.. Отрабатывать правильную артикуляцию. «Азбука правильного произношения» «Загони мяч в ворота», «Фокус», «Песня змеи», «Разноцветные дорожки» С механической помощью. - От /Т/. - От -/С/. - От /Р/. Упражнения: «Разноцветные дорожки», «Ловишки». Ш, Ж Автомати-зация звуков Учить произносить звуки в слогах, словах, в связной речи. В.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения». Н.В.Нищева «Будем говорить правильно» В слогах: «Змея играет в мяч», «Лестница», «Песенки». В словах: Разминка, Задания с картинками, Четвертый лишний, Образуй прилагательные, Что больше?, «Живое - не живое», улица Шипелочки, домики Жужжалочки. В предложениях: чистоговорки. В связной речи: скороговорки, пересказ, придумай предложения «Шура в цирке Шапито», Цепной текст. Логоритмика: «Потешки». С-Ш, Ф-Ш, Ш-Ж Дифференциация звуков Учить различать звуки С-Ш в слогах, словах, предложениях. Н.Ильянкова «Звуки Ш-Ж, я вас различаю!», «Домашний логопед» - практический курс. Различение звуков на слух, выделение в ряде других звуков. «Кто поет?», «Подарки», «Песенки», «Хлопни в ладоши», «Сложи цветочек», «Шумка и Симка». Определение места звука в слове. Выделение гласного звука в положении после согласного ША, СА. Ф.И.ребенка Диагноз: Индивидуальный календарный план

Слайд 7

Месяц Тематика Формы проведения Сентябрь 1.Итоги логопедического обследования детей, основные направления работы, формы работы. 2.Артикуляционная гимнастика - залог правильного произношения» Родительское собрание. Семинар-практикум Письменная консультация. Октябрь 1.«Фонематический слух – основа правильной речи» 2«Зачем и как учат дошкольников читать» Консультация Ноябрь 1.«Учите, играя» 2.«Конструирование букв» Выставка дидактических игр Консультация - практикум Декабрь 1.Звуковой анализ и синтез. Знакомство с графическим обозначением звуков. 2 «Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов» Индивидуальные практикумы, письменная консультация. Индивидуальные беседы, письменная консультация. Январь 1.«Учимся сочинять сказки» 2.«Подготовка руки к письму» Круглый стол. Письменная консультация. Февраль 1. «Приёмы работы по формированию навыков анализа и синтеза звукового состава слова» Письменная консультация. Март 1.«Чтение с увлечением» Выставка развивающих игр. Консультация письменная. Апрель 1. «Готовность к школьному обучению» Консультация письменная Май 1.Итоги коррекционной работы 2.Рекомендации по закреплению полученных результатов летом. Родительское собрание Индивидуальные беседы. Тематический план работы с родителями на учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР. Тематический план на учебный год

месяцнеделяТематическая неделяИтоговое мероприятиеКалендарные праздникисентябрьIВ мире знаний. «Школа».Экскурсия в школу1-       День знаний5- международный день Ми...

План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»

Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах  XXIIзимних видах спорта олимпийских  игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....

Учебно-тематический план по обучению творческому рассказыванию детей 5-7 лет

Занятия с детьми 5-7 лет по обучению творческому рассказыванию...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР

Календарный  тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015  учебный год для детей с ОНР...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по дополнительному образованию для детей 3-7 лет 2012/2013 учебного года

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвадетский сад комбинированного вида №994УТВЕРЖДАЮ:...

Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области на 2020-2021 учебный год

Обязательная часть основана на:1. Коррекционной программе «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи» (под ред. Л.В. Лопатин...