Годовой отчёт учителя-логопеда ДОУ
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Примерный вариант отчёта учителя-логопеда ДОУ в конце года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet2017-2018g.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель-логопед МБДОУ №305 Mатвиенко Л. В.
Составлена рабочая программа для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в старшей группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №305» на 2017-2018 г.
Планирование данной рабочей программы составлено на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (разработанной на основе ФГОС ДО) и «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (с 5 до 6 лет)» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной с учетом профиля логопедической группы.
Данная Программа разработана для детей старшей группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития. В группе 12 детей. (Информация в таблице о каждом воспитаннике: ф. и. ребёнка, дата рождения, домашний адрес, состояние речи). См. приложение.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда. Решались следующие задачи обучения и развития:
- Сочетание коррекции речевого дефекта с развитием фонематического слуха, звуко- слоговым анализом и синтезом.
- Подготовка к полноценному обучению грамоте в комплексном процессе коррекционного воздействия.
- Формирование понятия о грамматических категориях.
- Развитие сенсорных и моторных функций.
- Развитие творческих способностей и интеллектуальных функций: произвольного внимания, восприятия, памяти, логического мышления.
В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
1. Организационная работа.
1. Дополнен иллюстративный материал для развития связной речи .
2. К началу учебного года разработана «Программа учителя-логопеда», составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.
3. Приобретены пособия и раздаточный материал:
- Для индивидуальной работы «Альбомы упражнений по обучению грамоте детей старшей группы» «Говорим правильно в 5-6 лет» О.С. Гомзяк (Альбом №1, Альбом №2)
- Микроскоп, лупа, пинцет для творческой лаборатории в группе, для проведения воспитателями планируемых опытов.
- Тетради в клеточку для работы по формированию мелкой моторики и для развития навыка ориентации на плоскости листа.
4. Дополнен комплект дисков для компьютера с логопедическими играми
5. Добавлены настольные игры, материалы: «Мой город», «Домино - фрукты, овощи».
6. ИКТ:
- Составлен план работы по программам «Стабиломер», «Логомер».
- Дополнен комплект дисков с логопедическими играми для компьютера.
- Разработан план использования развивающиго комплекса «Творческая мастерская» компании «АНРО технолоджи»:
- Песочная анимация «Барханы»
- Водная анимация «Ультрамарин»
- Театр теней «Сказка»-методика арт-терапии (сказкотерапия с использованием театра теней).
- Рисование песком
- Светонакопительный планшет, фломастер для рисования светом
- Составлены варианты использования игр интерактивного стола на индивидуальных занятиях с детьми в логопедическом кабинете.
- Изучены дополнительные возможности интерактивной панели «SMART TOUCH» - многофункционального устройства для презентации с сенсорным экраном и модульным Мини-ПК на основе технологий компании Intel. (Заменяет собой интерактивный дисплей, компьютер, акустическую систему, терминал видеоконференцсвязи и флипчарт).
7. Произведён мелкий ремонт в логопедическом кабинете.
2. Коррекционная работа.
Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени .
Результаты коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам мониторинга (справка и протоколы обследования прилагаются).
3. Научно-методическая работа
1. Участие в мероприятиях областного, муниципального уровня:
- Весной 2018 года- лауреат премии губернатора Ростовской области , победитель областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области-2018». Конкурс проводился в целях поддержки инновационных методов, средств и технологий, развития творческой инициативы, повышения профессионального мастерства и престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования города и в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Имеется диплом правительства Ростовской области.
- Участие в муниципальном этапе областного конкурса. Благодарственное письмо от 18.08.2018г. управления образования г. Ростова-на-Дону за вклад в развитие муниципальной системы г. Ростова-на-Дону.
- В 2017-2018 г. в составе творческой группы учителей-логопедов Первомайского района города Ростова-на-Дону я разработала программу «Реализация системно-деятельностного подхода через экспериментирование в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения». Актуальность проблемы. Несмотря на многие позитивные стороны детское экспериментирование еще не получило широкого распространения в практике дошкольных образовательных учреждений, в работе логопедов, в частности. На сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана неполно, поэтому педагоги испытывают затруднения при моделировании занятий познавательного цикла с элементами экспериментирования, оформлении развивающей среды с соответствующим материалом. Следствием является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений.
Новизна проекта заключается:
∙ в создании специально организованной предметно-развивающей среды;
∙ в выстраивании такой системы взаимоотношений в координате ребенок – взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания.
Творческая группа наметила изучить методики экспериментирования более углубленно, найти практические подходы к разработке и внедрению экспериментирования в логопедическую практику.
Как итог работы проектной группы :представление персональных наработок на очередном заседании. Рекомендации: продолжить более углублённое погружение участников в проект, диссеминация опыта. Творческой группой опубликованы разработанные и обобщённые материалы в СМИ, в том числе моя публикация :
№ МБДОУ | Автор публикации | Тема публикации | СМИ | Дата публи-кации |
МБДОУ №305 | Учитель-логопед Матвиенко Л.В. | Опыты, экспериментирование и другие формы познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). | nsportal. ru | 01.09. 2017 |
3. Выступления на родительских собраниях:
• I. Особенности развития речи детей шестого года жизни. Характеристика отклонений в речевом развитии. Задачи и содержание работы с детьми на I период обучения.
• II. Подведение итогов за I период обучения. Задачи на II ,III периоды обучения.
• Итоги коррекционного обучения. Рекомендации по закреплению полученных навыков правильной речи в летний период.
4. Выступление на семинаре для педагогов МБДОУ №305.
5. На вебинарах я систематически проходила подготовку по использованию в работе с детьми ИКТ, внедряю знания в практическую работу с детьми.:
- Вебинар «Использование интерактивного материала в работе над лексическими темами». Объём- 3 академических часа. Дата -7 марта 2018г. Сертификат:643642 прилагается.
- Вебинар тема «Особенности применения интерактивных игр в комплексных занятиях логопеда и психолога». Объём- 3 академических часа. Дата -10 мая 2018г. Скриншот прилагается.
6. Мной постоянно обновляется персональный сайт в социальной сети работников образования, созданный 28.19.2015 год (Http// nsportal/ru/ matvienko-luybov/viktorovna). Здесь я разместила :
- Публикация учебно-методического пособия «Деятельность учителя-логопеда по созданию развивающей предметно-пространственной среды обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО и реализуемой образовательной программы». Дата публикации: 09.03.2018 год. СМИ: http://nsportal.ru/node/3195142.
- Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru работу «Опыты, экспериментирование и другие формы познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). Имеется свидетельство №2860290 ( См. ксерокопию документа). Дата публикации 01.09.2017 г.
Эта же работа отослана для участия в Международном профессиональном фестивале педагогических работников «ПЕДАГОГ ГОДА — 2017»). Имеется диплом ПОБЕДИТЕЛЯ №604. Дата 01.09.2017 г.
- На других сайтах публикую работы, например:
- Подходы к разработке индивидуальной программы логопедической работы по профилактике дискалькулии у детей дошкольного возраста. Сертификат GPP400085.Дата-15.05.2018г. Электронное периодическое издание «Горизонты педагогики» (pedgorizont.ru)
7. Участие во Всероссийских конкурсах:
• 9 марта 2018 год. Всероссийский конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда», номинация «Лучший кабинет специалиста». Диплом I степени.
• 2 мая 2018 год. Международный конкурс «Совместная деятельность педагогов и родителей». I место. Диплом. Серия ДД№10868. Всероссийское издание «Слово педагога».
8 Приняла участие в качестве эксперта во Всероссийской викторине для дошкольников : «Это интересно: эксперименты в ДОУ». Центр организации и проведения конкурсов для детей и педагогов "Ты Гений!". 05.08.2017 г. Свидетельство участника экспертной комиссии № 508
- Имею Благодарственное письмо №50634 от редакции Всероссийского издания СМИ «Слово Педагога» за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. Дата 02.05. 2018 год.
4.Прохождение курсов повышения квалификации:
«Навыки первой помощи пострадавшим» - дополнительная профессиональная образовательная программа. Объём 72 часа. Прохождение программы курсов с12 марта по 21 марта 2018г. Регистрационный номер №498 . Дата выдачи 21 марта 2018г. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Профигрупп».
5. С целью взаимосвязи с другими специалистами МБДОУ осуществлялись следующие мероприятия:
1. Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций — в сроки обследования.
2. Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития — по результатам мониторинга.
3. Знакомилась с содержанием работы узких специалистов МБДОУ
4. Была подготовлена необходимая документация к заседанию ПМП консилиума совместно с другими специалистами МБДОУ.
5. Проводилось индивидуальное консультирование родителей и специалистов МБДОУ (по плану работы логопеда).
6. Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям результатов обследования.
7. Проведено анкетирование родителей, педагогов к семинару .
8. Обеспечены условия в МБДОУ №305 для работы городской ПМПК по отбору детей в логопедическую группу.
В итоге можно сделать вывод : задачи, поставленные в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
Дата написания :________ 2018 г.
Учитель-логопед МБДОУ №305 /Матвиенко Л.В. / _____________
Заведующая МБДОУ №305 /_____________/ _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Годовой отчёт учителя-логопеда 2013-2014 учебный год
Отчёт работы....
Годовой отчёт учителя - логопеда 2017-2018 уч. г.
Цель- создание учловий обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными ииндивидуальными способностями....
Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...
Годовой отчёт учителя-логопеда Поляниной Е.И. за 2018-2019 уч.г
Анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно- развивающее, консультативное, методическая работа....
Годовой отчёт учителя-логопеда 2017-2018
Аналитический отчет работы учителя логопеда за год...