Годовой отчёт учителя-логопеда 2017-2018
материал
Аналитический отчет работы учителя логопеда за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_uchitelya-logopeda_2017-2018.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Ксензик Анны Александровны
за 2017-2018учебный год.
г.Кодинск 2018г.
Аналитический отчёт работы учителя-логопеда Ксензик Анны Александровны за 2017-2018 учебный год.
Перспективное и календарно-тематическое планирование составлено с учетом Образовательной программы ДОУ ; Программы «От рождения до школы» М.Е.Виракса, издательство Москва «Мозаика Синтез»;
«Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», издательства Москва «Просвещение» 2008, рекомендованной Учёным Советом ГНУ «Институт Коррекционной Педагогики Российской Академии образования» авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа рассчитана на детей 4-7 лет;
Технологии Н.В.Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», рекомендованная к печати кафедрой логопедии РГПУ им. А.И.Герцена, издательства Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2007 .
На каждого ребенка составлена индивидуальная программа коррекционной работы.
При планировании учебно-воспитательной и коррекционной работы большое внимание было уделено игровой подаче материала и использованию нетрадиционных методов и приёмов речевого развития.
Коррекционно-образовательный процесс осуществлялся с 15 сентября 2017 по май 2018 года. За этот период была проведена большая работа с воспитателями по планированию. Продолжено внедрение нетрадиционных методов воздействия по активизации артикуляционного праксиса и мелкой моторики дошкольников с нарушениями речи.
С сентября месяца в группу поступило 17 детей. В состав группы входят дети с речевыми диагнозами: 1 ребёнок с ОНРII уровня у детей с дизкомпонентом ,16 человек с ОНРIII уровня у детей с диз.компонентом, один из них с полтерном .
По результатам первичной диагностики были сформированы две группы с низким и средним уровнем интеллектуального и речевого развития. В конце учебного года произошли изменения в составе групп(группа со средним уровнем речевого развития перешла в группу с высоким уровнем, а дети с низким уровнем перешли в группу с средним уровнем речевого развития, что говорит о положительной динамике речевого развития всей группы детей.
На конец учебного года обследовано 17 детей из 17.
Итоговая диагностика показала следующие результаты:
Анализ результатов мониторинга старшей группы компенсирующей направленности «Смородинка»
на конец 2017-2018 учебного года.
Обследовано 17 детей из 17.
Получены результаты общего и речевого развития воспитанников :
- Неречевые психические функций-82%( сентябрь 54%), 28 % динамика за год
- Слуховое и зрительное восприятие86%
- Восприятие пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления- 78%.
- Моторная сфера-83%(сентябрь 57%), 26% динамика.
- Состояние общей моторики-87%
- Состояние ручной моторики-80%
- Состояние мимической мускулатуры-82%
- Состояние артикуляционной моторики-84%
3. Пассивный словарь 83% (сентябрь 60%), динамика 23%.
- Понимание существительных- 87%
- Понимание действий и признаков-87%
- Понимание различных форм словоизменения- 84%
- Понимание отдельных предложений и связной речи-76%
- Активный словарь- 85% (сентябрь56%), 29% динамика
- Активный словарь существительных- 87%
- Активный словарь глаголов и прилагательных-84%
- Грамматический строй речи- 76%(сентябрь 25%), динамика 51%
- Образование и изменение имен существительных -68%
- Образование и изменение имён прилагат. и глаголов-84%
6. Связная речь-74% (сентябрь 27%), динамика 47%
7. Фонетическая сторона речи-59%(сентябрь 18%), динамика 41%.
8. Звукопроизношение- 79% (сентябрь 44%), динамика 35%
9. Знание букв -56% (сентябрь 0%).
10. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза-80% (сентябрь 20%), динамика 60%.
11. Общеречевое развитие составляет- 79% (сентябрь 45%), динамика 34%.
Общеречевое развитие динамика за год 34% (фото 1)
Звукопроизношение динамика за год 35% (Фото 2)
Фонематические процессы динамика за год 60%(Фото 3)
Грамматический строй речи динамика за год 29%(Фото 4)
Связная речь динамика за год 23%(Фото 5)
Уровни успешности речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Смородинка» (Фото 6)
По результатам логопедического обследования на конец учебного 2017-2018 года общий уровень речевого развития составляет 79 %.
Примечательно то, что шесть человек достигли высокого уровня речевого развития: ………………………………………………………..; одиннадцать человек вышли на средний уровень речевого развития.
Высокий уровень показали 7 человек и средний уровень 10 человек. Анализируя итоги логопедического обследования можно сделать вывод, что на конец учебного года большинство детей вышло на средний уровень речевого развития и чуть меньше половины детей вышло на высокий уровень речевого развития . Но всё же надо отметить, что даже выйдя на средний уровень речевого развития есть дети, которые вызывают тревогу и находятся в зоне риска, это: ……………………………..Это объясняется тем, что у каждого из воспитанников есть трудности определённого характера: есть проблемы связанные с нарушением формирования понятийно-смысловой структуры речи, нарушение формирования речевой моторики, нарушение фонематического анализа и синтеза и т.п.
В течении учебного года сопровождала общеобразовательные группы: вторую младшую группу «Ромашка»и вторую младшую группу «Гвоздичка», и группу старшего дошкольного возраста «Подснежник» .
В течение января - февраля 2018г. проведено логопедическое обследование детей раннего дошкольного возраста групп: «Ромашка», «Гвоздичка». Всего обследовано 35 детей ( 20 детей группы «Гвоздичка», 15 детей группы «Ромашка»).
Общеречевое развитие втрой младшей группы «Ромашка» составляет-55% Понимание речи-80% Словарный запас – 71% Словообразование – 83% Грамматика – 56% Фонематический .слух- 53% Звукопроизношение- 53%
| Общеречевое развитие второй младшей группы «Гвоздичка» составляет-64% Понимание речи-73% Словарный запас – 75% Словообразование – 81% Грамматика – 58% Фонематический .слух- 55% Звукопроизношение- 44% |
Вызывает тревогу речевое развитие детей: ……………. | Вызывает тревогу речевое развитие у детей: …………………. |
В марте 2018 года мною была обследована старшая общеобразовательная группа «Подснежник». Из 25 детей обследовано 20 детей. Анализируя итоги логопедического обследования можно сделать вывод, что преобладают дети с НПОЗ (с нарушением произношения отдельных звуков). Особое внимание необходимо уделять формированию фонематического слуха и произносительной стороне речи. Объяснения таким результатам следующие: у большинства детей есть мотивация (понимания речевого нарушения и желание улучшить собственную речь) и познавательный интерес к учебному процессу, но деятельность для большинства детей новая и ещё не совсем понятная, поэтому педагогам группы необходимо продолжать работу по укреплению мышц артикуляционного аппарата, формированию речевого дыхания , фонематического слуха и остальных сторон речи. Вывод :Необходимо продолжать работу по развитию речи детей и обучению их родному языку, расширению словарного запаса, овладению грамматическими нормами и
Проведены ознакомительные консультации с родителями и педагогами детей данных групп. Проведены мастер-классы по проведению артикуляционной гимнастики с воспитателями вторых младших групп, выданы электронные папки с артикуляцинной гимнастикой и памятки. В течении учебного во всех группах были проведены информационные гостиные: о речевом развитии детей младшего и старшего дошкольного возраста; родители вторых младших групп были ознакомлены с особенностями формирования речи детей 3-4 лет.
В мае состоялись итоговые родительские гостиные, на которых даны рекомендации и определены приоритеты, на что необходимо обратить внимание в плане речевого развития детей каждой возрастной категории, разработаны памятки с рекомендациями на время летнего отдыха.
Статистическая справка участия в 2017-2018 учебном году.
За период с 1.09.2017 по 22.05.2018г | |||
Всего проведено 117(на 12 больше чем прошлом году) индивидуальных консультаций с родителями воспитанников | Обследовано 55 детей дошкольного возраста общеобразовательных групп и трижды проведена диагностика детей старшей группы компенсирующей направленности 54 ребёнка. | Проведено 14 родительских гостиных(8- в ст.гр. «Смородинка», 2 -во 2-ой мл.гр «Ромашка», 2 -во 2-ой мл.гр «Гвоздичка» и 2-в ст.гр «Подснежник») | Принимала участие в 3х заседаниях РМО узких специалистов |
Принимала участие в 3х педсоветах МБДОУ, на двух в качестве докладчика | В течении 2017-2018 учебного года была руководителем клуба риторики и словесного творчества «Сочиняйка»; в качестве отчетного мероприятия по клубной деятельности совместно с музыкальным руководителем В.А.Парамоненко была проведена музыкально-литературная композиция «Путешествие по Ангаре».Дети читали стихи посвящённые 90 летию Кежемского района . А также было проведено мероприятие посвящённое 73летию со дня Великой Победы. С воспитанниками старшей группы «Смородинка» были разучены стихи и песня на военно-патриотическую тему. | В течении года входила в состав творческой группы «Журналист ДОУ» по выпуску газеты «Подсолнушек»; Регулярно вела страничку логопеда на Сайте МБДОУ «Солнышко». Всего выпущено 9 статей. Проведена школа дошкольных наук по теме: «Развитие детской инициативы и самостоятельности в процессе совместной речевой деятельности педагога с детьми». Проведён круглый стол с воспитателями и специалистами ДОУ на тему «Речевое развитие детей. Вопросы теории и практики». | в течении года посещала семинары МКДОУ, открытые занятия коллег МКДОУ и открытые занятия коллег в МКДОУ «Берёзка» приуроченные к юбилею дошкольного учреждения. Ежемесячно участвую в работе комиссии по распределению стимулирующих выплат сотрудникам МБДОУ. |
В течении учебного года пополняла кабинет методической литературой, изготовлена дидактическая игрушка кукла-осьминожка Фаня для формирования фонематического слуха воспитанников; совместными усилиями с педагогами группы изготовлена два логопедических лепбука: «Читаюшкины игры » и «Грамотейка»; собран «Звуковой сундучок» для экспериментирования со звуками.
В следующем 2018-2019 учебном году планирую внести необходимые изменения в рабочую программу коррекционно-образовательной деятельности, в календарно-тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой деятельности.
Планирую и дальше пополнять кабинет методической литературой и материалом практического характера (играми и упражнениями на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков, а также играми по обучению грамоте).
Планируемые результаты: В следующем учебном году необходимо продолжить работу по формированию всех сторон речи и начать подготовку по обучению грамоте и подготовку к обучению в школе. Для достижения наиболее высоких результатов по речевому развитию воспитанников необходимо продолжать взаимодействовать со специалистами ДОУ(подготовка и выполнение упражнений для закрепления речевого материала в разных видах образовательной деятельности; организация и проведение совместных мероприятий направленных на закрепление пройденного); при необходимости взаимодействие консультативного характера с врачами детской поликлиники: детским невропатологом, мед.учителем-логопедом и др. при необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт учителя-логопеда 2013-2014 учебный год
Отчёт работы....
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы с детьми учителя-логопеда на 2017-2018 учебный годПерспективный план работы с воспитателями и педагогами учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год П...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2017-2018 год
Материал расчитан для планирования коррекционной работы в логопункте...
Годовой отчёт учителя - логопеда 2017-2018 уч. г.
Цель- создание учловий обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными ииндивидуальными способностями....
Годовой отчет учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год
Заслушано на педагогическом совете....
Годовой отчёт учителя-логопеда ДОУ
Примерный вариант отчёта учителя-логопеда ДОУ в конце года....
Годовой отчёт учителя-логопеда Поляниной Е.И. за 2018-2019 уч.г
Анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно- развивающее, консультативное, методическая работа....