Консультация для родителей "Если вечером делать нечего"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

Консультация  "Если вечером делать нечего" поможет родителям в выборе игр для домашнего времяприпровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_esli_delat_nechego.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ЕСЛИ ВЕЧЕРОМ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО

Уставшему родителю, придя вечером после работы домой, очень хочется тишины и покоя, но маленький непоседа требует к себе внимания, всячески стараясь привлечь родителей, часто баловством и непослушанием. Вечер может быть спокойным и умиротворенным, но порой он превращается в сущий кошмар как для родителей, так и для ребенка. От чего это зависит? Нередко от нас самих. Главная ошибка родителей, придя вечером с работы сразу же начать заниматься домашними делами, не уделив время для общения с ребенком, а ведь он не видел вас целый день и успел ужасно соскучиться! Согласитесь, никому не понравиться оказаться на месте человека, от которого всячески стараются быстрее избавиться, а дети особенно тонко чувствуют родительское настроение. И так, как же интересно и полезно провести вечер в семье.

Всем хорошо известно, что лучший способ общения с ребенком – это игра. Она позволяет раскрепоститься, расслабиться и узнать лучше своего ребенка. Постарайтесь соблюдать несколько простых правил. Во-первых, выбор – играть или не играть – должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, активной, сопровождаться беготней и криками.

Предложенные игры легки и просты в использовании и не занимают много времени.

Дидактическая игра «Назови слово»

Цель: Упражнять детей в нахождении слов на заданный звук.

Описание: Вариант 1: Ведущий предлагает детям по очереди называть слова на определённый звук (какой звук, перед игрой определяет ведущий или выбирают дети). Дети по очереди называют слова.

Вариант 2: Для большего интереса можно предложить играть на печенье (маленькие конфеты, мармелад и т. д.) Перед каждым ребёнком тарелочка с одинаковым количеством сладостей. В центре стола стоит пустая тарелка. Дети по очереди называют слова на нужный звук. Ребёнок, который не назовёт слова, со своей тарелки перекладывает одно печенье на общую тарелку в центре стола. Выиграет тот, у кого больше всех осталось сладостей.

Вариант 3: Можно играть на фишки. За каждое слово водящий выдаёт фишку (например, счётные палочки или любые мелкие игрушки). Выигрывает игрок, у которого наибольшее количество фишек. Можно предложить в качестве награды какое-нибудь поощрение: конфету, посмотреть любимый мультик, почитать сказку. Поощрение обговаривается заранее.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Цель: Упражнять детей в придумывании слов на заданный звук.

Описание: Вариант 1: Первый игрок называет любое слово. Следующий игрок придумывает слово на звук, каким заканчивалось слово первого игрока. И т. д. (коТ – торТ – танК – кастрюлЯ – яблокО – овЦы – цыплёноК и т. д.) Взрослый следит за правильностью называния слов.

Вариант 2: В эту игру можно играть, записывая своё слово. Первый игрок (или ведущий – взрослый) записывает слово на листе бумаги и передаёт лист следующему по очереди. Тот игрок записывает своё слово на звук, каким закончилось предыдущее слово и передаёт лист бумаги следующему. Продолжительность игры 15 – 20 минут (в зависимости от усидчивости детей). Взрослый следит за правильностью написания слов и выполнением  правила игры (называть слова на последний звук предыдущего слова).

Дидактическая игра «Кто напишет больше слов»

Цель: Упражнять детей в нахождении слов на определённый звук (или с определённым звуком). Упражнять в нахождении места звука в слове.

Описание: Вариант 1: Перед каждым ребёнком лист бумаги, желательно в широкую линейку, и простой карандаш. Водящий определяет время игры (15 – 20 минут), в течении этого времени дети будут записывать слова на предложенный водящим звук. По окончании игрового времени водящий – взрослый проверяет правильность написания слов (орфографические ошибки не учитываются, но исправляются при ребёнке, чтобы последний старался зрительно запомнить правильно написанное слово). В конце игры подсчитывается количество написанных слов у каждого ребёнка. Победителем становится игрок, написавший наибольшее количество слов.

Вариант 2: Водящий предлагает записывать слова с заданным звуком и подчёркивать звук в слове, тем самым определяя его место в слове (в начале, середине, конце слова). Побеждает тот, у кого написано больше всего слов.

Дидактическая игра «Разбери слово на звуки»

Цель: Упражнять детей в нахождении гласных звуков, в умении определять на слух мягкие и твёрдые согласные звуки, используя чтение слогов и слов.

Описание: Взрослый пишет 6 – 10 слов на листе бумаги и предлагает ребёнку разобрать слова на звуки. Сначала читается всё слово целиком. При разборе слова проще находить сначала гласные звуки (они при произношении тянутся, во рту ничего не мешается, обозначаются красным кружком). Далее следует предложить ребёнку прочитать первый слог и услышать первый согласный звук – как он звучит при чтении его с гласным звуком. Мягкий согласный обозначается зелёным кружком, твёрдый согласный – синим кружком.

Дидактическая игра «Найди звук в слове»

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове.

Описание: Вариант 1: В начале игры определяется звук, который дети будут искать в словах. Взрослый называет слово с нужным звуком, ребёнок ищет его место в слове (в начале, середине, конце слова).

Вариант 2: Можно усложнить задание (если ребёнок легко справляется с первым вариантом игры), и предложить ребенку называть, который звук по счёту. Например, ищется звук «Ш». Шшшум – первый; маршшш – четвёртый; нашшш – третий и т. д.

Дидактическая игра «Составь слово»

Для игры необходимы буквы алфавита, желательно 2 – 3 набора. Подойдут так же буквы, вырезанные из бумаги (картона): гласные – красные, согласные мягкие – зелёные, согласные твёрдые – синие.

Цель: Закреплять знание букв. Упражнять в умении слышать мягкие и твёрдые звуки, а так же гласные звуки.

Описание: Вариант 1: Водящий называет слово (слово произносится чётко, выделяя все звуки), ребёнок выкладывает это слово буквами на столе. Водящий проверяет написание слова по звукам. Например, сок – СОК; липа – ЛИПА и т. д.

Вариант 2: Дети самостоятельно выкладывают разные слова, стараясь не повторяться. Водящий проверяет правильность написания слов.

Дидактическая игра «Разбери слова на слоги»

Цель: Упражнять детей в разделении слов на слоги. Закрепить знание правила: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Описание: Вариант 1: Взрослый называет слово, ребёнок на слух делит его на слоги, произнося слово по частям. (Машина – ма-ши-на, кукла – кук-ла и т. д.)

Вариант 2: Взрослый пишет 6 – 8 слов на листе бумаги и предлагает ребёнку разобрать слова на слоги. Сначала читается всё слово. Определяется количество гласных звуков в слове. Слово произносится по слогам, разделяя слоги вертикальной чертой и подчёркивая каждый слог, произнося его.

МАШИНА  КУКЛА

Вариант 3: Дети выкладывают слово из набора букв и делят его на слоги, раздвигая слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скучен день до вечера,коли делать нечего!"

Конспект проведения НОД для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5лет)...

Сценарий досуга на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Материал представляет собой разработку сценария досуга для воспитанников и и их родителей. Содержит разнообразные игровые задания для детей и взрослых....

Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Родительское собрание направлено на пропаганду семейных ценностей и популяризации семейных традиций....

Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интеграция образовательных областей:Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русском...

проект в подготовительной группе "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

Ппи помощи интеграции образовательных областей расширять знания детей о профессиях взрослых людей, разнообразии хобби и развлечений....

Сценарий фольклорного вечера «Посиделки" «Долог день до вечера, коли делать нечего»

Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе, направленный на приобщение детей к народным традициям....