Конспект занятия по лексической теме "Посуда". Составление рассказов-описаний.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задачами данного занятия являются: уточнить названия посуды, упражнять в образовании множественного числа существительных, уметь называть части посуды и внешние признаки, упражнять в образовании относительных прилагательных, упражнять в образовании существительных в косвенных падежах, закрепить умение составлять рассказы по мнемотаблице, развитие внимания, логического мышления, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Посуда.
Цели: уточнить названия посуды, упражнять в образовании множественного числа существительных, уметь называть части посуды и внешние признаки, упражнять в образовании относительных прилагательных, упражнять в образовании существительных в косвенных падежах, закрепить умение составлять рассказы по мнемотаблице, развитие внимания, логического мышления, связной речи.
Ход занятия:
Логопед: Сегодня к нам в гости пришел Самовар Самоварыч. Как вы думаете, над чем он главный?
Ответы детей.
На доску выставляются картинки с предметами посуды. Проводится игра «Один – много».
Один стакан – много стаканов, одна чашка - …
Логопед: вы знаете, что посуду делают из разных материалов. Самовар Самоварыч хочет проверить, знаете ли вы из каких материалов, какая посуда получается.
Игра с мячом «Образуй слово»
Стакан из стекла – стеклянный стакан
Чашка из фарфора – фарфоровая чашка
Кастрюля из металла – металлическая кастрюля
Сковорода из чугуна – чугунная сковорода
Блюдце из керамики – керамическое блюдце
Кувшин из глины – глиняный кувшин
Тарелка из пластмассы – пластмассовая тарелка
Бокал из хрусталя – хрустальный бокал
Ложка из дерева – деревянная ложка.
Логопед: а теперь Самовар Самоварыч предлагает игру «Подбери предмет».
Упражнение в образовании существительных в косвенных падежах.
Режут чем? – Режут ножом.
Суп в тарелку наливают чем? – Суп в тарелку наливают поварешкой.
Макароны едят чем? – Макароны едят вилкой.
Суп едят чем? – Суп едят ложкой.
Сок пьют из чего? – Сок пьют из стакана.
Чай пьют из чего? – Чай пьют из чашки.
Кашу едят из чего? – Кашу едят из тарелки.
Котлеты жарят в чем? – Котлеты жарят в сковороде.
Суп варят в чем? – Суп варят в кастрюле.
Морковь трут на чем? – Морковь трут на терке.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Дети приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Дети кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Дети потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос –
Дети делают большой круг руками.
Он посуду нам принес. Н.Нищева
Логопед: посмотрите, какую схему принес нам Самовар Самоварыч. По этой схеме мы будем составлять рассказы о посуде.
План составления рассказа.
- Что это?
- Из какого материала изготовлен предмет посуды?
- Из каких частей состоит предмет посуды?
- Как можно использовать?
Составление детьми рассказов по мнемотаблице.
Логопед: Самовар Самоварыч предлагает выучить стихотворение. А помогут нам в этом картинки-подсказки.
«Посуда»
Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо.
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой.
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
Логопед: Какие задания от Самовар Самоварыча вам понравились больше всего?
Ответы детей.
Список используемой литературы:
Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду»
Е.В.Кузнецова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по формированию навыков составления рассказа-описания.
Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР....
Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа-описания. Лиса"
Материал поможет педагогу научить детей последовательно составлять описательные рассказы...
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы
Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"Задачи:связная речь: учить давать описания зимней одежды;словарь и грамматика: учить правильно называт...
КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»
Прошла продуктивная и познавательная конференция zoom...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»» для детей 4-5 лет
Цель: закрепление лексической темы «Мебель»;Задачи:Продолжать учить правильно, называть предметы мебели, уметь объяснить назначение;Совершенствовать навыки звукопроизношения зву...