КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»
видеоурок (старшая группа)
Прошла продуктивная и познавательная конференция zoom
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_po_razvitiyu_rechi_moya_lyub.igrushka.docx | 873.36 КБ |
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 783.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Моя любимая игрушка»
2020г.
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.
Образовательные задачи:
- сформировать представление о разных игрушках.
Развивающие задачи:
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Оборудование:мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
-игры с ними;
- отгадывание загадок про игрушки
Ход занятия
- Вводная часть
Разгадывание загадок: - Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)
- Основная часть
Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек
Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,
мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Игра « Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? ( красный, твердый,)
Игра "Что из чего?"
Ребята посмотрите на игрушки, все они сделаны из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
Игра «Как с игрушкой можно играть?»
На слайде
Мяч
Кукла
Кубик
Машинка
Плюшевый мишка
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все быстро встали.
Мальчики потопали, девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И на стульчики все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Составление рассказа
А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье голубого цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
А теперь вы мне расскажите про свои любимые- игрушки, как вы с ними играете. (Игрушки детей под стульчиками)
- Заключительная часть
Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
- Итоги занятия
Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего возраста....
Конспект "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе".
Конспект по развитию речи....
Тема: «Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»
Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....
Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»...
конспект НОД "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» - средняя группа.
Один из многочисленных вариантов интересного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «Составление рассказа — описания «Моя любимая игрушка»
Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, учить составлять короткий рассказ по образцу, заданному воспитателем о любимой игрушке....
Конспект занятия для подготовительной группы «Развитие речи» составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».
Цель: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».Задачи: - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- активизировать словар...